28.03.2011 г.
Классная работа.
Решение неравенств
с одной переменной.
х
-3
х
1
Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).
Устная работа а) Найдите ошибку!
1. Х ≥7 2. y
Ответ: (-∞;7] Ответ: (-∞; 2,5)
3. m ≥ 12 4. x ≤ -1,3
Ответ: (+∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]
7
2,5
12
-1,3
Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток
1) (– ; 15)
2) [15; + )
3) (– ; 15]
4) (15;+ )
Г) Какие из целых чисел принадлежат промежутку
1) (-1; 3,6],
2) [-6,6; 1)?
0;1;2;3.
-6;-5;-4;-3;-2;-1;0.
Д) Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежуткам
1) (-8; 8);
2) (-6;-2).
7; -7
-1; -5.
В) Найдите область определения выражения
10 ? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12 ? 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6] ? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а ² +4 о? 6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? " width="640"
Графический диктант (Да - ∧, нет - _ ).
- Является ли число 12 решением неравенства 2х10 ?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12 ?
3) Является ли неравенство
5х-154х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-2,6] ?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а ² +4 о?
6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ∧ _ ∧ _ ∧ _
Повторение.
1.
Какие неравенства соответствуют промежуткам:
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
3
Повторение.
2.
Изобразите геометрическую модель промежутков:
х
-2
х
7
4
х
-1
2
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.
х
-5
11
Повторение.
Какие неравенства соответствуют
3.
геометрическим моделям:
х
-4
х
-1
9
х
-33
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.
х
0
17
12
Повторение.
4.
Какие промежутки соответствуют
геометрическим моделям:
х
8
3
х
-1,5
2,5
х
5
Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.
х
-4
13
1. ≤ ≥ Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. 13 " width="640"
Решаем неравенства.
Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Правила:
1.
≤
≥
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
13
≥ 2. Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. 13 " width="640"
Решаем неравенства.
Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Правила:
: а
≤
≥
2.
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
13
Решаем неравенства.
Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Правила:
: а
2.
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
13
Решаем неравенства.
Решить неравенство – найти значение переменной,
которое обращает его в верное числовое неравенство.
Правила:
: а
2.
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
При делении (умножении) на отрицательное
число знак неравенства меняется.
13
Решаем неравенство.
1.
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
х
-3
Ответ:
18
Решаем неравенство.
2.
Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.
-0,5
х
Ответ:
19
Решаем неравенство.
х
18
Ответ:
Найдите область определения выражения.
х
9
Ответ:
21
5 ВАРИАНТ 2. 2. Решите неравенство -2х Какое из чисел является решением неравенства 3х – 1 4 А) (-∞; -2,5) Б) (-2,5; + ∞) 2. Решить неравенство -5х 8 3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1 А) 4 Б) 0 В) 0,5 Г) -3 А) (-∞; 1, 6) Б) (3; + ∞) 3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3 А) (-∞;3) Б) (-∞; -5) В)(3; + ∞) Г) (7; + ∞) А) 0 Б) -0,3 В) 6 Г) 1 4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20 4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 ) А) (-∞; 2] Б) [ 2; + ∞) В) (13; + ∞) Г) (-∞; - 1, 6) А) (-∞; 1] Б) (-∞; -5] В) [ -5; + ∞) Г) (- 3; + ∞) 5. Найти область определения выражения А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞) 5. Найти область определения выражения В) (-∞; -2] Г) [-2; + ∞) В) (5; + ∞) Г) (-1; + ∞) В) (-∞ ; -12) Г) (-∞ ; -12 ) А) (8; + ∞) Б) [3; + ∞) В) (-∞; 2] Г) [2; + ∞) А) (-∞; 2] Б) (2; + ∞) В) [-2; + ∞) Г) (5; + ∞) " width="640"
У каждого на парте лежит тест, который проверит ваши знания по решению линейных неравенств
ВАРИАНТ 1.
1. Какое из чисел является решением неравенства 3 – 2х 5
ВАРИАНТ 2.
2. Решите неравенство -2х
- Какое из чисел является решением неравенства 3х – 1 4
А) (-∞; -2,5) Б) (-2,5; + ∞)
2. Решить неравенство -5х 8
3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1
А) 4 Б) 0 В) 0,5 Г) -3
А) (-∞; 1, 6) Б) (3; + ∞)
3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3
А) (-∞;3) Б) (-∞; -5)
В)(3; + ∞) Г) (7; + ∞)
А) 0 Б) -0,3 В) 6 Г) 1
4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20
4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 )
А) (-∞; 2] Б) [ 2; + ∞)
В) (13; + ∞) Г) (-∞; - 1, 6)
А) (-∞; 1] Б) (-∞; -5]
В) [ -5; + ∞) Г) (- 3; + ∞)
5. Найти область определения выражения
А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞)
5. Найти область определения выражения
В) (-∞; -2] Г) [-2; + ∞)
В) (5; + ∞) Г) (-1; + ∞)
В) (-∞ ; -12) Г) (-∞ ; -12 )
А) (8; + ∞) Б) [3; + ∞) В) (-∞; 2] Г) [2; + ∞)
А) (-∞; 2] Б) (2; + ∞) В) [-2; + ∞) Г) (5; + ∞)
I вариант
II вариант
№ 1 Г
№ 2 Б
№ 1 В
№ 3 В
№ 2 Г
№ 4 Г
№ 3 Б
№ 5 Б
№ 4 А
№ 5 В
Домашнее задание!
ПОВТОРИТЬ СВОЙСТВА НЕРАВЕНСТВ.
№
Благодарю за внимание!
Желаю успехов!