СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики по теме "Решение неравенств с одной переменной"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме "Решение неравенств с одной переменной"»

28.03.2011 г. Классная работа. Решение неравенств с одной переменной. х -3 х 1

28.03.2011 г.

Классная работа.

Решение неравенств

с одной переменной.

х

-3

х

1

Математика  учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт).

Математика

учит преодолевать

трудности и исправлять

собственные ошибки.

(Декарт).

Устная работа  а) Найдите ошибку!  1. Х ≥7    2. y   Ответ: (-∞;7]    Ответ: (-∞; 2,5)  3. m ≥ 12    4. x ≤ -1,3   Ответ: (+∞;12)    Ответ: [-∞;-1,3] 7 2,5 12 -1,3

Устная работа а) Найдите ошибку!

1. Х ≥7 2. y

Ответ: (-∞;7] Ответ: (-∞; 2,5)

3. m ≥ 12 4. x ≤ -1,3

Ответ: (+∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]

7

2,5

12

-1,3

Б) Неравенству х ≥ 15  соответствует числовой промежуток   1) (–  ; 15) 2) [15; +  ) 3) (–  ; 15] 4) (15;+  )

Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток

1) (– ; 15)

2) [15; + )

3) (– ; 15]

4) (15;+ )

Г) Какие из целых чисел принадлежат промежутку   1) (-1; 3,6],   2) [-6,6; 1)? 0;1;2;3. -6;-5;-4;-3;-2;-1;0.

Г) Какие из целых чисел принадлежат промежутку

1) (-1; 3,6],

2) [-6,6; 1)?

0;1;2;3.

-6;-5;-4;-3;-2;-1;0.

Д) Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежуткам 1) (-8; 8);  2) (-6;-2). 7; -7 -1; -5.

Д) Укажите наибольшее и наименьшее целое число, принадлежащее промежуткам

1) (-8; 8);

2) (-6;-2).

7; -7

-1; -5.

В) Найдите область определения выражения

В) Найдите область определения выражения

10 ? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12 ? 3) Является ли неравенство 5х-154х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6] ? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а ² +4 о? 6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? " width="640"

Графический диктант (Да - ∧, нет - _ ).

  • Является ли число 12 решением неравенства 2х10 ?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х12 ?

3) Является ли неравенство

5х-154х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку

[-2,8;-2,6] ?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство

а ² +4 о?

6) Верно ли , что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

ДАВАЙТЕ  ПРОВЕРИМ   ∧ _ ∧ _ ∧ _

ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ∧ _ ∧ _ ∧ _

Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:       Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.   3

Повторение.

1.

Какие неравенства соответствуют промежуткам:

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

3

Повторение. 2. Изобразите геометрическую модель промежутков:  х -2  х 7 4  х -1 2 Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.  х -5 11

Повторение.

2.

Изобразите геометрическую модель промежутков:

х

-2

х

7

4

х

-1

2

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на голубой прямоугольник – появится соответствующий правильный ответ.

х

-5

11

Повторение. Какие неравенства соответствуют 3. геометрическим моделям:  х -4  х -1 9  х -33 Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.  х 0 17 12

Повторение.

Какие неравенства соответствуют

3.

геометрическим моделям:

х

-4

х

-1

9

х

-33

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.

х

0

17

12

Повторение. 4. Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям:  х 8 3  х -1,5 2,5  х  5 Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.  х -4 13

Повторение.

4.

Какие промежутки соответствуют

геометрическим моделям:

х

8

3

х

-1,5

2,5

х

5

Используем триггер, что позволяет учащимся определить последовательность решения примеров. Нажмите на числовой луч – появится соответствующий правильный ответ.

х

-4

13

1. ≤ ≥ Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. 13 " width="640"

Решаем неравенства.

Решить неравенство – найти значение переменной,

которое обращает его в верное числовое неравенство.

Правила:

1.

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

13

≥ 2. Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. 13 " width="640"

Решаем неравенства.

Решить неравенство – найти значение переменной,

которое обращает его в верное числовое неравенство.

Правила:

: а

2.

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

13

Решаем неравенства. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Правила: : а 2. Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. 13

Решаем неравенства.

Решить неравенство – найти значение переменной,

которое обращает его в верное числовое неравенство.

Правила:

: а

2.

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

13

Решаем неравенства. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Правила: : а 2. Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. При делении (умножении) на отрицательное  число знак неравенства меняется. 13

Решаем неравенства.

Решить неравенство – найти значение переменной,

которое обращает его в верное числовое неравенство.

Правила:

: а

2.

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

При делении (умножении) на отрицательное

число знак неравенства меняется.

13

Решаем неравенство. 1. Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. х -3 Ответ: 18

Решаем неравенство.

1.

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

х

-3

Ответ:

18

Решаем неравенство. 2. Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки. -0,5 х Ответ: 19

Решаем неравенство.

2.

Все действия на слайде – последовательно щелчком мышки.

-0,5

х

Ответ:

19

Решаем неравенство. х 18 Ответ:

Решаем неравенство.

х

18

Ответ:

Найдите область определения выражения. х 9 Ответ: 21

Найдите область определения выражения.

х

9

Ответ:

21

5 ВАРИАНТ 2. 2. Решите неравенство -2х Какое из чисел является решением неравенства 3х – 1 4 А) (-∞; -2,5) Б) (-2,5; + ∞) 2. Решить неравенство -5х 8 3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1 А) 4 Б) 0 В) 0,5 Г) -3 А) (-∞; 1, 6) Б) (3; + ∞) 3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3 А) (-∞;3) Б) (-∞; -5) В)(3; + ∞) Г) (7; + ∞) А) 0 Б) -0,3 В) 6 Г) 1 4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20 4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 ) А) (-∞; 2] Б) [ 2; + ∞) В) (13; + ∞) Г) (-∞; - 1, 6) А) (-∞; 1] Б) (-∞; -5] В) [ -5; + ∞) Г) (- 3; + ∞) 5. Найти область определения выражения А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞) 5. Найти область определения выражения В) (-∞; -2] Г) [-2; + ∞) В) (5; + ∞) Г) (-1; + ∞) В) (-∞ ; -12) Г) (-∞ ; -12 ) А) (8; + ∞) Б) [3; + ∞) В) (-∞; 2] Г) [2; + ∞) А) (-∞; 2] Б) (2; + ∞) В) [-2; + ∞) Г) (5; + ∞) " width="640"

У каждого на парте лежит тест, который проверит ваши знания по решению линейных неравенств

ВАРИАНТ 1.

1. Какое из чисел является решением неравенства 3 – 2х 5

ВАРИАНТ 2.

2. Решите неравенство -2х

  • Какое из чисел является решением неравенства 3х – 1 4

А) (-∞; -2,5) Б) (-2,5; + ∞)

2. Решить неравенство -5х 8

3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1

А) 4 Б) 0 В) 0,5 Г) -3

А) (-∞; 1, 6) Б) (3; + ∞)

3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3

А) (-∞;3) Б) (-∞; -5)

В)(3; + ∞) Г) (7; + ∞)

А) 0 Б) -0,3 В) 6 Г) 1

4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20

4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 )

А) (-∞; 2] Б) [ 2; + ∞)

В) (13; + ∞) Г) (-∞; - 1, 6)

А) (-∞; 1] Б) (-∞; -5]

В) [ -5; + ∞) Г) (- 3; + ∞)

5. Найти область определения выражения

А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞)

5. Найти область определения выражения

В) (-∞; -2] Г) [-2; + ∞)

В) (5; + ∞) Г) (-1; + ∞)

В) (-∞ ; -12) Г) (-∞ ; -12 )

А) (8; + ∞) Б) [3; + ∞) В) (-∞; 2] Г) [2; + ∞)

А) (-∞; 2] Б) (2; + ∞) В) [-2; + ∞) Г) (5; + ∞)

I вариант II вариант № 1 Г № 2 Б № 1 В № 3 В № 2 Г № 4 Г № 3 Б № 5 Б № 4 А № 5 В

I вариант

II вариант

№ 1 Г

№ 2 Б

№ 1 В

№ 3 В

№ 2 Г

№ 4 Г

№ 3 Б

№ 5 Б

№ 4 А

№ 5 В

Домашнее задание! ПОВТОРИТЬ СВОЙСТВА НЕРАВЕНСТВ. №

Домашнее задание!

ПОВТОРИТЬ СВОЙСТВА НЕРАВЕНСТВ.

Благодарю за внимание! Желаю успехов!

Благодарю за внимание!

Желаю успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!