СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Хлор"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации отображены все этапы урока по теме "Хлор". Содержит задания по актуализации опорных знаний, закрепления нового материала.Использование презентации  позволяет провести урок на высоком эмоциональном уровне, обеспечивает возможность привлечения большего количества дидактического материала, способствует лучшему усвоению материала.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку химии в 9 классе по теме "Хлор"»

Хлор Урок химии, 9 класс Презентацию подготовила учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ «Вересаевская средняя школа» Левицкая Екатерина Николаевна

Хлор

Урок химии, 9 класс

Презентацию подготовила

учитель химии

высшей квалификационной категории

МБОУ «Вересаевская средняя школа»

Левицкая Екатерина Николаевна

Цели и задачи урока Цель урока : сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе.   Задачи урока :   1. Познакомить учащихся с нахождением хлора в природе и способами его получения.   2.Сформировать знания о физических и химических свойствах хлора.

Цели и задачи урока

Цель урока : сформировать представление о хлоре как химическом элементе и простом веществе.  Задачи урока :  1. Познакомить учащихся с нахождением хлора в природе и способами его получения.  2.Сформировать знания о физических и химических свойствах хлора.

Актуализация опорных знаний  1.Начертите схему распределения электронов по энергетическим уровням в атоме хлора.  2.Какие степени окисления проявляет хлор в соединениях с металлами? Водородом?  3. Почему хлор в свободном виде не встречается в природе? 4. Назовите важнейшие природные соединения хлора .

Актуализация опорных знаний

1.Начертите схему распределения электронов по энергетическим уровням в атоме хлора.

2.Какие степени окисления проявляет хлор в соединениях с металлами? Водородом?

3. Почему хлор в свободном виде не встречается в природе?

4. Назовите важнейшие природные соединения хлора .

Как был открыт хлор? Первооткрывателем хлора является фармацевт из Швеции, Карл Шееле, чьи опыты и открытия в области химии были поистине уникальны, по словам его современника, французского химика Жана Батиста Дюма, Шееле:»не мог прикоснуться к чему- либо без того, чтобы тут же не сделать открытия». Уже в 32 года ему было присвоино звание члена Стокгольмской академии наук, хотя он был всего лишь помошником аптекаря. Вот как описывал Шееле опыт, произведенный им в 1774 году: «Я поместил смесь черной магнезии с муриевой кислотой в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом, окрасившим его в желтый цвет: Газ имел желто-зеленый цвет и пронзительный запах». В 1812 году французский химик Гей-Люссак присвоил этому газу новое название — хлор, в переводе с греческого «желто-зеленый ». Задание: Расставьте коэффициенты в схеме реакции получения хлора методом электронного баланса: HCl(конц.) + MnO2 = MnCl2 + Cl2 ↑ + H2O

Как был открыт хлор?

  • Первооткрывателем хлора является фармацевт из Швеции, Карл Шееле, чьи опыты и открытия в области химии были поистине уникальны, по словам его современника, французского химика Жана Батиста Дюма, Шееле:»не мог прикоснуться к чему- либо без того, чтобы тут же не сделать открытия». Уже в 32 года ему было присвоино звание члена Стокгольмской академии наук, хотя он был всего лишь помошником аптекаря.
  • Вот как описывал Шееле опыт, произведенный им в 1774 году: «Я поместил смесь черной магнезии с муриевой кислотой в реторту, к горлышку которой присоединил пузырь, лишенный воздуха, и поставил ее на песчаную баню. Пузырь наполнился газом, окрасившим его в желтый цвет: Газ имел желто-зеленый цвет и пронзительный запах».
  • В 1812 году французский химик Гей-Люссак присвоил этому газу новое название — хлор, в переводе с греческого «желто-зеленый ».

Задание:

Расставьте коэффициенты в схеме реакции получения хлора методом электронного баланса:

HCl(конц.) + MnO2 = MnCl2 + Cl2 + H2O

Проверь, правильно ли ты выполнил задание

Проверь, правильно ли ты выполнил задание

Физические свойства и физиологическое влияние на организм человека хлора   Хлор - ядовитый газ желто-зеленого цвета с резким запахом .  При комнатной температуре в одном объёме воды растворяется 2,5 объёма хлора с образованием так называемой хлорной воды.  Хлор вызывает раздражение дыхательных путей, а вдыхание большого его количества вызывает смерть от удушья. При содержании хлора в воздухе 0,9 мл/л смерть наступает в течение 5 минут.  .  Задание:   Во сколько раз хлор тяжелее воздуха ? Ответ подтвердите соответствующими расчётами.

Физические свойства и физиологическое влияние на организм человека хлора

Хлор - ядовитый газ желто-зеленого цвета с резким запахом .

При комнатной температуре в одном объёме воды растворяется 2,5 объёма хлора с образованием так называемой хлорной воды.

Хлор вызывает раздражение дыхательных путей, а вдыхание большого его количества вызывает смерть от удушья. При содержании хлора в воздухе 0,9 мл/л смерть наступает в течение 5 минут. 

.

Задание:

Во сколько раз хлор тяжелее воздуха ? Ответ подтвердите соответствующими расчётами.

Хлор - химическое оружие

Хлор - химическое оружие

Последствия газовой атаки 22 апреля   1915 года   немецкая армия распылила 168 тонн хлора около реки  Ипр .  Сразу 90 человек погибло в окопах; из 207 человек, попавших в полевые госпитали, 46 - умерли в тот же день, а 12 — после продолжительных мучений. После битвы на Ипре отравляющие газы были применены Германией ещё несколько раз.

Последствия газовой атаки

22 апреля   1915 года

  немецкая армия распылила 168 тонн хлора около реки  Ипр .

Сразу 90 человек погибло в окопах;

из 207 человек, попавших в полевые госпитали, 46 - умерли в тот же день, а 12 — после продолжительных мучений.

После битвы на Ипре отравляющие газы были применены Германией ещё несколько раз.

Химические свойства хлора

Химические свойства хлора

Работаем самостоятельно Задание:  1. Составьте уравнения химических реакций :  а) взаимодействие хлора с медью(II) б) взаимодействие хлора с сурьмой () в) взаимодействие хлора с серой()  2. Для двух реакций( на выбор) составьте электронные балансы Проверьте правильность выполнения задания по учебнику(стр.49-50)

Работаем самостоятельно

Задание:

1. Составьте уравнения химических реакций :

а) взаимодействие хлора с медью(II)

б) взаимодействие хлора с сурьмой ()

в) взаимодействие хлора с серой()

2. Для двух реакций( на выбор) составьте электронные балансы

Проверьте правильность выполнения задания по учебнику(стр.49-50)

Применение хлора

Применение хлора

Подведём итоги Проработать параграф 13 Ответить на вопросы № 1,7 Выполнить упражнение № 2 и тестовые задания Решить задачу № 6 Спасибо за активное сотрудничество на уроке!

Подведём итоги

Проработать параграф 13

Ответить на вопросы № 1,7

Выполнить упражнение № 2 и тестовые задания

Решить задачу 6

Спасибо за активное сотрудничество на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!