Данная презентация подготовлена к уроку "Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса".
Цели урока:
обучающая: Ознакомить учащихся с понятиями импульса материальной точки, реактивное движение. Изучить свойства импульса, закон сохранения импульса. Рассмотреть применение реактивного движения и космических технологий в нашей жизни.
развивающая: Развитие мышления и памяти, развитие умения использовать свойства импульса для математического описания реактивного движения тел.
воспитательная: Воспитание чувства уважения к людям, участвующим в развитии космической техники и науки. Воспитание патриотизма.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Импульс материальной точки"»
Импульс материальной точки
Закон сохранения импульса .
ЦЕЛИ УРОКА :
- Изучить понятия импульса тела, закон сохранения импульса и реактивное движение.
- Изучить свойства импульса, научиться применять данные свойства для расчета реактивного движения тел.
- Рассмотреть применение реактивного движения и космических технологий в нашей жизни.
Любое движущееся тело обладает количеством
движения ( импульсом ). Рене Декарт
Импульс – это физическая величина равная произведению массы тела на его скорость .
р =m υ , [ кг · м/с ].
3
Свойства импульса.
- Если на тело не действуют другие тела, или действия других тел взаимно компенсируются, то импульс тела не изменяется.
( I закон Ньютона).
N
F тяги
F тр
F тяж
Свойства импульса
2. При взаимодействии тела с другим телом, его импульс может полностью или частично передаваться другому телу.
F=ma, a=( υ - υ o )/t, F=m( υ - υ o )/t, Ft=(m υ -m υ o )
Ft=( р - р o )=∆ р
Второй закон Ньютона
Импульс силы равен изменению импульса тела.
Свойства импульса
3. Импульс замкнутой системы тел есть величина постоянная (Закон сохранения импульса).
1 кг
1 кг
Импульс двух тележек = 0, т.к. их υ =0 .
После взаимодействия: р 1 = - р 2 т.к. они движутся
в разные стороны и с одинаковыми скоростями.
р системы = р 1 + р 2 = 0
6
Определите скорость лёгкой тележки после разрезания нити удерживающей упругую пластинку, если скорость тяжёлой тележки оказалась равной 1 м/с.
3 м/с
3 кг
1 кг
Почему
современные
пушки делают
такими
тяжёлыми?
7
Масса автомата Калашникова 4 кг, а масса пули 4 г. Скорость пули после выстрела 800 м/с. Какова скорость отдачи автомата, после одиночного выстрела, если его движению ни что не мешает?
0,8 м/с
Какова будет скорость отдачи автомата, если будут выпущены
все 30 пуль из магазина автомата за доли секунды, при
соблюдении остальных условий? Почему в реальных условиях
автомат не движется с такой скоростью отдачи?
24 м/с
7
80 м/с
Царь пушка имеет массу 40 т, а масса каждого снаряда 100 кг. Какова скорость вылета снаряда из пушки, если скорость отдачи самой пушки 0,2 м/с?
7
Реактивное движение.
- Движение, возникающее за счёт отделения от тела какой то его части.
История развития космонавтики
Принципы реактивного движения разработал К.Э. Циолковский.
Королёв С. П. – конструктор первых ракет.
Ю. А. Гагарин – стал первым в мире космонавтом. 12 апреля 1961.
ВОПРОСЫ :
- Какое движение называют реактивным?
- Почему движется ракета?
- Как можно увеличить скорость движения ракеты?
- Почему в космосе используют реактивные двигатели?
Развитие космической техники
Использование космических технологий
Ответы к упражнению
«Верю – не верю»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- § 38 – прочитать, ответить на вопросы.
- Подготовить сообщения на тему:
«Успехи в освоении космического пространства. Полеты на другие планеты».
4. С.р.№ 11. Решить задачи для сам. решения № 1- 4 (стр.129-130)
РЕФЛЕКСИЯ
Литература
- Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика, 10 кл., М., «Просвещение», 2014
- Музей космонавтики http://www.museum.ru/M628#kribleOff )
- Энциклопедия – космонавтика. http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia/gagarin/index.shtml?index_g.html
- Журнал «Новости космонавтики» http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/
- Центр подготовки космонавтов http://www.gctc.ru/