СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Грибы-паразиты"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Формировать УУД.

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов  природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника;  объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной  клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц; 

Предметные УУД:Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Задачи урока:

  • познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;
  • научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Грибы-паразиты"»

Грибы- паразиты. Учитель биологии Ковалёва Ю.Д.

Грибы- паразиты.

Учитель биологии Ковалёва Ю.Д.

Давайте вспомним! Первое задание. Вставьте пропущенное слово (один читает, остальные поднимают руки «ДА» или «НЕТ») (ВРЕМЯ = 5 минут)  1 . Грибы питаются …..... веществами.  2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество-……….  3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …..  4. Тонкие белые нити гриба - …....  5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - …....  6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …..  7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма называются…  8. Дрожжи размножаются …….

Давайте вспомним!

  • Первое задание. Вставьте пропущенное слово (один читает, остальные поднимают руки «ДА» или «НЕТ») (ВРЕМЯ = 5 минут) 1 . Грибы питаются …..... веществами. 2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество-………. 3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью ….. 4. Тонкие белые нити гриба - ….... 5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - ….... 6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется ….. 7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма называются… 8. Дрожжи размножаются …….
Давайте вспомним! Второе задание. Вставьте пропущенное слово .  Мукор – это гриб ….. Пеницилл размножается …… Споры мукора созревают в …… Споры пеницилла созревают в … . Пеницилл – это …… гриб.  

Давайте вспомним!

Второе задание. Вставьте пропущенное слово .

  • Мукор – это гриб …..
  • Пеницилл размножается ……
  • Споры мукора созревают в ……
  • Споры пеницилла созревают в … .
  • Пеницилл – это …… гриб.
  •  
Проблемный вопрос:    - На какие группы по типу питания можно разделить грибы? Какую из этих групп мы изучили? Что осталось неизученным?

Проблемный вопрос:

- На какие группы по типу питания можно разделить грибы?

  • Какую из этих групп мы изучили?
  • Что осталось неизученным?
Определяем тему урока. с чем?  что?  как?  какие?

Определяем тему урока.

  • с чем?
  • что?
  • как?
  • какие?
Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях. Сегодня вы работаете в группах. В ходе изучения вам будет нужно заполнить таблицу в ваших тетрадях (пустые таблицы выданы всем учащимся). Работаем следующим образом, каждая группа получает задание, на его выполнение дается 5 минут. После этого докладчик каждой группы рассказывает ваше выполненное задание. Остальные группы слушают и заполняют таблицу. Будьте внимательны при изучении нового материала.

Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях. Сегодня вы работаете в группах. В ходе изучения вам будет нужно заполнить таблицу в ваших тетрадях (пустые таблицы выданы всем учащимся). Работаем следующим образом, каждая группа получает задание, на его выполнение дается 5 минут. После этого докладчик каждой группы рассказывает ваше выполненное задание. Остальные группы слушают и заполняют таблицу. Будьте внимательны при изучении нового материала.

Названия грибов-паразитов Поражаемые растения Наносимый вред (ущерб) Меры борьбы

Названия грибов-паразитов

Поражаемые растения

Наносимый вред (ущерб)

Меры борьбы

Названия грибов-паразитов

Поражаемые растения

1.Головня

Наносимый вред (ущерб)

2.Спорынья

Хлебные злаки: пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза.

Меры борьбы

Наносит ущерб сельскому зерновому хозяйству. Снижает урожайность злаков или практически полностью уничтожает его.

Луговые и хлебные злаки.

3.Трутовики

Уничтожение спор, прилипших к посевному зерну ( центрифугирование). Обработка зерен перед посевом специальными препаратами (например, раствором формалина).

4.Фитофтора

Снижает урожайность зерна. Споры гриба ядовиты и могут вызвать отравление.

Деревья.

Листья и клубни картофеля, томата.

Очистка зерна от рожков спорыньи. Уничтожение сорняков , с которых возможен переход спорыньи на злаки. Своевременная уборка урожая.

Сокращают сроки жизни деревьев, разрушая древесину. Разрушают деревянные постройки.

Усилить питание больного дерева.

Наносит ущерб сельскому хозяйству. Вызывает порчу или гибель урожая.

Сдирание и сжигание плодового тела трутовика и обработка раны дерева. Вырубка деревьев – крайняя мера.

Отбраковка больных клубней, томатов. Химическая обработка. Соблюдение правил уборки. Выбор сортов, устойчивых к фитофторе.

Головня

Головня

Спорынья.

Спорынья.

Трутовик.

Трутовик.

Фитофтора.

Фитофтора.

Закрепление изученного Задание первое: отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты или Плесневые грибы. Задание второе: рубрика «верю - не верю»:

Закрепление изученного

Задание первое: отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты или Плесневые грибы.

Задание второе: рубрика «верю - не верю»:

Д/З Параграф 16 , повторить 9 - 15

Д/З

  • Параграф 16 , повторить 9 - 15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!