СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Формирование множественного числа существительных в английском языке у латинских и греческих слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Материал презентации формирует представления обучающихся о сложных случаях формирования множественного числа существительных. Латинские и греческие слова относятся к исключениям и требуют особого внимания и длительного заучивания. Презентация дана на русском языке и каждый учитель английского языка имеет возможность выбрать необходимые группы исключений для презентации на английском языке. Материал можно использовать на уроках английского языка, для самостоятельного изучения и при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Формирование множественного числа существительных в английском языке у латинских и греческих слов"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением предметов  художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска Формирование множественного числа в английском языке  у латинских и греческих слов  учитель английского языка МАОУ СОШ № 58 г. Томска Федосеева Светлана Вячеславовна Томск 2016

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска

Формирование множественного числа в английском языке у латинских и греческих слов

учитель английского языка

МАОУ СОШ № 58 г. Томска

Федосеева Светлана Вячеславовна

Томск 2016

В английском языке имеется множество слов, заимствованных из других языков. Некоторые существительные при этом также позаимствовали и оригинальную форму множественного числа.

В английском языке имеется множество слов, заимствованных из других языков. Некоторые существительные при этом также позаимствовали и оригинальную форму множественного числа.

Множественное число существительных, заимствованных из латинского и греческого языка Некоторые существительные латинского и греческого происхождения сохранили оригинальную форму множественного числа, как правило, в научной литературе, но, в зависимости от контекста и степени соблюдения формальности, могут образовывать множественное число по общим правилам.

Множественное число существительных, заимствованных из латинского и греческого языка

Некоторые существительные латинского и греческого происхождения сохранили оригинальную форму множественного числа, как правило, в научной литературе, но, в зависимости от контекста и степени соблюдения формальности, могут образовывать множественное число по общим правилам.

Окончание - a  меняется на - ae  ( -æ )

Окончание - a  меняется на - ae  ( )

  • " alumn a " [ə'lʌmnə] – " alumn ae " [ə'lʌmni:]

(бывшая студентка, выпускница (колледжа или университета) - выпускницы),

  • " antenn a " [an'tenə] – зоол. " antenn ae " [an'tɛni;] / техн. "antennas" (антенна - антенны),
  • " formul a " [ˈfɔ:rmjulə] – " formul ae " ['fɔ:rmjuli:]

/ "formula s " (формула - формулы).

Окончание - ex  меняется на - ices

Окончание - ex  меняется на - ices

  • " ind ex " ['ɪndeks] – " ind ices " ['ɪndɪsi:z], "index es ", (указатель - указатели),
  • " matr ix " ['meɪtrɪks] – " matr ices " ['meɪtrɪsi:z]

(матрица - матрицы),

  • " vert ex " ['və:teks] – " vert ices " ['və:tɪsi:z]

(вершина, зенит - вершины, зениты).

Окончание - is  меняется на - es

Окончание - is  меняется на - es

  • " analys is " [ə'næləsɪs] – " analys es " [ə'næləsi:z]

(анализ - анализы),

  • " ax is " ['æksɪs] – " ax es " ['æksɪz] (ось - оси),
  • " bas is " ['beɪsɪs] – " bas es " ['beɪsi:z] (основа - основы),
  • " cris is " ['kraɪsɪs] – " cris es " ['kraɪsi:z] (кризис - кризисы),
  • " thes is " – " thes es " (тезис, диссертация, тема для сочинения - тезисы, диссертации, темы для сочинения).
Окончание - ies  остается неизменным

Окончание - ies  остается неизменным

  • " ser ies " ['sɪəri:z] (серия - серии),
  • " spec ies " ['spi:ʃi:z] (биол. вид - виды).
Окончание - on  меняется на - a

Окончание - on  меняется на - a

  • " automat on " [ɔ:'tɔmətən] – " automat a " [ɔ:'tɔmətə] (автомат - автоматы),
  • " criteri on " [kraɪ'tɪərɪən] – " criteri a " [kraɪ'tɪərɪə] (критерий - критерии),
  • " phenomen on " [fɪ'nɔmɪnən] – " phenomen a " [fɪ'nɔmɪnə] (явление - явления),
  • " polyhedr on " ['pɔlɪ'hedrən] – " polyhedr a " ['pɔlɪ'hedrə] / "polyhedron s " (многогранник - многогранники).
Окончание - um  меняется на - a

Окончание - um  меняется на - a

  • " addend um " [ə'dendəm] – " addend a " [ə'dendə] (приложение, дополнение (к чему-либо (to something)) - приложения, дополнения),
  • " dat um " ['deɪtəm] – " dat a " ['deɪtə] (данная величина - данные), в современном английском "data" часто употребляется как неисчисляемое существительное,
  • " errat um " [e'rɑ:təm] – " errat a " [e'rɑ:tə] (опечатка - список опечаток),
  • " for um " ['fɔ:rəm] – " for a " [ˈfɔ:rʌ], " forum s " (конференция, собрание, форум - форумы),
  • " medi um " ['mi:djəm] – " medi a " (в современном английском "media" часто употребляется как неисчисляемое существительное), "medium s " (в значении: "спиритуалисты"),
  • " memorand um " [,memə'rændəm] – " memoranda " [,memə'rændə] / " memorandum s " (запись на память, чтобы не забыть - записки),
  • " millenni um " [mɪ'lenɪəm] – " millennia " [mɪ'lenɪə] (тысячелетие - тысячелетия).
Окончание - us  меняется на - i ,   - era  или - ora

Окончание - us  меняется на - i ,  - era  или - ora

  • " alumn us " [ə'lʌmnəs] – " alumn i " [ə'lʌmnaɪ] (бывший питомец (школы или университета) - бывшие воспитанники),
  • " corp us " ['kɔ:rpəs] – " corp ora " ['kɔ:rpərə] (корпус, туловище, свод (документов) - корпусы),
  • " foc us " – " foc i ",
  • " gen us " – " gen era ",
  • " loc us " ['ləukəs] – " loci " ['ləusaɪ] (местоположение - местоположения),
  • " radius " ['reɪdɪəs], [ˈreɪdjəs] – " radi i " ['reɪdɪaɪ] (радиус - радиусы),
  • " syllab us " – " syllab i ", "syllabus es ",
  • " visc us " – " visc era ",
  • " cact us " – " cact i " - "cactus es ",
  • " fung us " – " fung i ",
  • " hippopotam us " – " hippopotam i ", "hippopotamus es ",
  • " nucle us " – " nucle i " (ячейка - ячейки),
  • " octop us " – редк. " octop i ", "octopus es ", "octopodes",
  • " platyp us " – редк. " platyp i ", "platypus es ",
  • " termin us " – " termin i ", "terminus es ",
  • " uter us " –" uter i " - "uterus es ".
В некоторых случаях окончание   - us  остается неизменным

В некоторых случаях окончание  - us  остается неизменным

  • " meat us " - " meat us ",
  • " stat us " - " stat us ".
К окончанию - ma  в греческих словах добавляется - ta , но обычно множественное число образуется по общим правилам

К окончанию - ma  в греческих словах добавляется - ta , но обычно множественное число образуется по общим правилам

  • " stigma " - " stigma ta " - "stigma s ",
  • " stoma " - " stoma ta " - "stoma s ",
  • " schema " - " schema ta " - "schemas",
  • " dogma " - " dogma ta " - "dogma s ",
  • " lemma " - " lemma ta " - "lemma s ",
  • " anathema " - " anathema ta " - "anathema s ".
Источники: http://engramm.su/ http://www.oxforddictionaries.com/ru

Источники:

  • http://engramm.su/
  • http://www.oxforddictionaries.com/ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!