СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: Электроотрицательность атома. Единство природы химических связей.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: учащиеся должны получить общее представление об электроотрицательности.

Знать: что такое электроотрицательность.

Уметь: сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.

Задачи урока:

  1. развивать речь, память, мышление, воображение, смекалку, самостоятельность.
  2. продолжить развитие представлений о строении вещества.
  3. воспитывать умение работать в группе, желание помогать друг другу, развивать у учащихся активизацию, сотрудничество и сплочённость в коллективе.
  4. создавать благоприятный психологический климат на уроке.
  5. продолжить формирование познавательного интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: Электроотрицательность атома. Единство природы химических связей.»

Тема презентации: Электроотрицательность атома. Единство природы химических связей.      Кособокова Анна Владимировна учитель химии и биологии

Тема презентации:

Электроотрицательность атома. Единство природы химических связей.

Кособокова Анна Владимировна

учитель химии и биологии

Тема урока: Электроотрицательность атома. Единство природы химических связей.

Тема урока: Электроотрицательность атома. Единство природы химических связей.

Цель урока :     Знать:  что такое электроотрицательность.   Уметь : сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.

Цель урока : Знать: что такое электроотрицательность. Уметь : сравнивать электроотрицательность химических элементов в сложных веществах.

Домашнее задание:  §62,  упр.2 (письменно) стр.163

Домашнее задание: §62, упр.2 (письменно) стр.163

 (За правильный ответ 1 балл) Тестирование:  Взаимопроверка.  Ответы:  1в, 2г, 3в, 4а, 5а, 6г, 7в, 8г, 9а, 10а

(За правильный ответ 1 балл)

Тестирование:

Взаимопроверка.

Ответы:

1в, 2г, 3в, 4а, 5а, 6г, 7в, 8г, 9а, 10а

Работа с терминологией .  « Установите соответствие»  Самопроверка.      (За правильный ответ 1 балл)

Работа с терминологией . « Установите соответствие» Самопроверка. (За правильный ответ 1 балл)

Работа с терминологией :  « Установите соответствие».  Самопроверка.   Ответы:     1-3, 2-5, 3-6, 4-2, 5-7, 6-4, 7-1.   (За правильный ответ 1 балл)

Работа с терминологией : « Установите соответствие». Самопроверка. Ответы: 1-3, 2-5, 3-6, 4-2, 5-7, 6-4, 7-1. (За правильный ответ 1 балл)

« О каком понятии идёт речь?» .  1.Порядковый номер химического элемента численно равен ……..  2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра……….  3. Мельчайшая, химически неделимая частица …….  4. В центре атома находится заряженное ……………. 5. Ядра атомов состоят из ……. и …….  6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные ……   (За правильный ответ 1 балл)

« О каком понятии идёт речь?» . 1.Порядковый номер химического элемента численно равен …….. 2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра………. 3. Мельчайшая, химически неделимая частица ……. 4. В центре атома находится заряженное ……………. 5. Ядра атомов состоят из ……. и ……. 6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные …… (За правильный ответ 1 балл)

« О каком понятии идёт речь?» .  1.Порядковый номер химического элемента численно равен заряду ядра его атома.  2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра - химический элемент.  3. Мельчайшая, химически неделимая частица - атом .  4. В центре атома находится заряженное – ядро.  5. Ядра атомов состоят из - протонов и нейтронов .  6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные – электроны.   (За правильный ответ 1 балл)

« О каком понятии идёт речь?» . 1.Порядковый номер химического элемента численно равен заряду ядра его атома. 2. Вид атомов с одинаковым зарядом ядра - химический элемент. 3. Мельчайшая, химически неделимая частица - атом . 4. В центре атома находится заряженное – ядро. 5. Ядра атомов состоят из - протонов и нейтронов . 6. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательно заряженные – электроны. (За правильный ответ 1 балл)

Изучение нового материала НС l  NaCl  H 2 O  CO 2  Al 2 O 3

Изучение нового материала

НС l

NaCl

H 2 O

CO 2

Al 2 O 3

Современное понятие об электроотрицательности атомов было введено американским химиком Лайнусом Полингом.

Современное понятие об электроотрицательности атомов было введено американским химиком Лайнусом Полингом.

Работа с учебником .  Откройте учебники на стр.161, §62 прочитайте текст на данной странице и рассмотрите схему №18.

Работа с учебником . Откройте учебники на стр.161, §62 прочитайте текст на данной странице и рассмотрите схему №18.

Ответьте письменно на вопросы:   1.Что такое электроотрицательность? 2. Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе? 3. Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами?  4.Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?

Ответьте письменно на вопросы:

1.Что такое электроотрицательность?

2. Как изменяются металлические и неметаллические свойства в периоде, в группе?

3. Какие элементы обладают сильными металлическими свойствами?

4.Какие элементы обладают сильными неметаллическими свойствами?

Групповая работа.   Рассмотрите схему №18.Обсудите вопросы в группе (устно): Какими свойствами обладают химические элементы в начале периода? Какими свойствами обладают химические элементы в середине периода? Какими свойствами обладают химические элементы в конце периода?

Групповая работа.

Рассмотрите схему №18.Обсудите вопросы в группе (устно):

  • Какими свойствами обладают химические элементы в начале периода?
  • Какими свойствами обладают химические элементы в середине периода?
  • Какими свойствами обладают химические элементы в конце периода?
 Вывод : чем более типичным неметаллом является элемент, тем его ЭО выше; чем более типичным металлом является элемент, тем ниже его ЭО.

Вывод : чем более типичным неметаллом является элемент, тем его ЭО выше; чем более типичным металлом является элемент, тем ниже его ЭО.

Рассмотрите таблицу №25 на стр. 162 и выполните письменно следующие задания:  1) Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: М g, Na, Cl, S, O, Cs, B, K, N, Be, Li, F. Подчеркните элементы с наименьшей и наибольшей электроотрицательностью.

Рассмотрите таблицу №25 на стр. 162 и выполните письменно следующие задания:

1) Расположите химические знаки перечисленных ниже элементов в порядке возрастания значений электроотрицательности: М g, Na, Cl, S, O, Cs, B, K, N, Be, Li, F. Подчеркните элементы с наименьшей и наибольшей электроотрицательностью.

 Химические элементы и их значения электроотрицательности: Mg = 1 ,2   Na = 0,9   Cl = 3,0   S = 2,5 O = 3,5 Cs = 0,7  B = 2 K = 0,8  N = 3,0  Be = 1,5  Li = 1,0 F = 4,0

Химические элементы и их значения электроотрицательности:

Mg = 1 ,2 Na = 0,9 Cl = 3,0

S = 2,5 O = 3,5 Cs = 0,7

B = 2 K = 0,8 N = 3,0

Be = 1,5 Li = 1,0 F = 4,0

Cs , K, Na , Li , Mg , Be , B , S , N,  Cl , O , F .  Химические элементы в порядке возрастания значений электроотрицательности: Mg = 1 ,2   Na = 0,9   Cl = 3,0   S = 2,5 O = 3,5 Cs = 0,7  B = 2 K = 0,8  N = 3,0 Be = 1,5 Li = 1,0 F = 4,0

Cs , K, Na , Li , Mg , Be , B , S , N, Cl , O , F .

Химические элементы в порядке возрастания значений электроотрицательности:

Mg = 1 ,2 Na = 0,9 Cl = 3,0

S = 2,5 O = 3,5 Cs = 0,7

B = 2 K = 0,8 N = 3,0

Be = 1,5 Li = 1,0 F = 4,0

2) Выпишите чему равна электроотрицательность лития? 3) У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность? 4) Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент? 5) Какие значения электроотрицательности имеют металлы? 6) Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы?

2) Выпишите чему равна электроотрицательность лития?

3) У какого элемента I группы самая наименьшая электроотрицательность?

4) Наибольшую степень электроотрицательности имеет элемент?

5) Какие значения электроотрицательности имеют металлы?

6) Какие значения электроотрицательности имеют неметаллы?

2) Li  = 1. 3) Самая наименьшая ЭО у элемента I группы Cs = 0,7 . 4) Наибольшую степень электроотрицательности имеет F = 4.  5) Металлы имеют электроотрицательность меньше 2 . 6) Неметаллы имеют электроотрицательность больше 2.

2) Li = 1.

3) Самая наименьшая ЭО у элемента I группы Cs = 0,7 .

4) Наибольшую степень электроотрицательности имеет F = 4.

5) Металлы имеют

электроотрицательность меньше 2 .

6) Неметаллы имеют

электроотрицательность больше 2.

В приведённых ниже формулах подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента:  СаС l 2 , К 2 O , N 2 , H 2 S , Al 2 O 3 .

В приведённых ниже формулах

подчеркните атомы наиболее электроотрицательного химического элемента:

СаС l 2 ,

К 2 O ,

N 2 ,

H 2 S ,

Al 2 O 3 .

Н аиболее электроотрицательн ые химическ ие  элемент ы в соединениях :  Са С l 2 , К 2 O ,  N 2 , H 2 S ,  Al 2 O 3 .

Н аиболее электроотрицательн ые химическ ие элемент ы в соединениях :

Са С l 2 ,

К 2 O ,

N 2 ,

H 2 S ,

Al 2 O 3 .

Вставьте пропущенные слова:  1. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к …… или …..  2. У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у неметаллов……..  3. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в главных подгруппах –………  4. При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью.

Вставьте пропущенные слова: 1. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к …… или ….. 2. У металлов электроотрицательность, как правило, …….., а у неметаллов…….. 3. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах…….., а в главных подгруппах –……… 4. При химических реакциях электроны ……… или ………. к атомам элементов, обладающих ……….. электроотрицательностью.

Вставьте пропущенные слова:  1. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к металлам или неметаллам.   2. У металлов электроотрицательность, как правило, меньше 2, а у неметаллов больше 2.   3. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах слева направо, а в главных подгруппах – снизу вверх.  4. При химических реакциях электроны переходят или смещаются к атомам элементов, обладающих большей электроотрицательностью.   (За правильный ответ 1 балл)

Вставьте пропущенные слова: 1. Зная численные значения электроотрицательностей, можно судить о принадлежности соответствующего элемента к металлам или неметаллам. 2. У металлов электроотрицательность, как правило, меньше 2, а у неметаллов больше 2. 3. Электроотрицательность элементов возрастает в периодах слева направо, а в главных подгруппах – снизу вверх. 4. При химических реакциях электроны переходят или смещаются к атомам элементов, обладающих большей электроотрицательностью. (За правильный ответ 1 балл)

Обсудите (в парах) следующие вопросы:  1. Что означает понятие «электроотрицательность»?  2. Может ли быть электроотрицательность равна нулю? Поясните примерами. (устно).  3. Как меняется электроотрицательность в ряду химических элементов: F, I , B, C, O.  4. Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент.  5. Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу?   (За правильный ответ 1 балл)

Обсудите (в парах) следующие вопросы: 1. Что означает понятие «электроотрицательность»? 2. Может ли быть электроотрицательность равна нулю? Поясните примерами. (устно). 3. Как меняется электроотрицательность в ряду химических элементов: F, I , B, C, O. 4. Назовите наиболее электроотрицательный химический элемент. 5. Электроотрицательность какого химического элемента принята за единицу? (За правильный ответ 1 балл)

Подведение итогов.   Выставьте друг другу оценки за работу на уроке в листы контроля и сдайте их.

Подведение итогов. Выставьте друг другу оценки за работу на уроке в листы контроля и сдайте их.

Критерии оценивания:  28– 25 баллов – «5»  24 – 20 баллов – «4»  19 – 14 баллов – «3»  13 баллов и менее – «2»

Критерии оценивания: 28– 25 баллов – «5» 24 – 20 баллов – «4» 19 – 14 баллов – «3» 13 баллов и менее – «2»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!