СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Что такое красота?" (тема № 4 «Красота в искусстве и жизни» 8 класс) "Красота"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по искусству "Красота" (8 класс) поможет учащимся разобраться в том, что такое прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное, трагическое и комическое, поэтическое и прозаическое, глубокое и поверхностное в жизни и искусстве. Верно ли высказывание "Красота спасёт мир?"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Что такое красота?" (тема № 4 «Красота в искусстве и жизни» 8 класс) "Красота"»

Красота

Красота

Эстетика -  философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.  Красота -  эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное  сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.  Елена Прекрасная

Эстетика - философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.

Красота - эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное  сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение.

Елена Прекрасная

Красота является одной из важнейших категорий культуры. Храм Покрова-на-крови Мечеть Сердце Чечни Костёл католический  Иволгинский дацан Старообрядческая церковь Синагога

Красота является одной из важнейших категорий культуры.

Храм Покрова-на-крови Мечеть Сердце Чечни Костёл католический

Иволгинский дацан Старообрядческая церковь Синагога

Противоположностью красоты является безобразие.

Противоположностью красоты является безобразие.

Насчитывают пять пар эстетических категорий:  прекрасное – безобразное;  возвышенное – низменное;  трагическое (ослабленной формой трагического может считаться драматическое)  – комическое (юмор, ирония, сатира);  поэтическое – прозаическое;  глубокое – поверхностное.

Насчитывают пять пар эстетических категорий:

  • прекрасное – безобразное;
  • возвышенное – низменное;
  • трагическое (ослабленной формой трагического может считаться драматическое) – комическое (юмор, ирония, сатира);
  • поэтическое – прозаическое;
  • глубокое – поверхностное.

Прекрасное - безобразное

Прекрасное

- безобразное

 прекрасное – безобразное Орхидеи
  • прекрасное – безобразное

Орхидеи

 прекрасное – безобразное Безобразное может оказываться низменным и комическим
  • прекрасное – безобразное

Безобразное может оказываться

низменным и комическим

Возвышенное - низменное

Возвышенное

- низменное

 возвышенное – низменное Верность Измена
  • возвышенное – низменное

Верность

Измена

 возвышенное – низменное Верность Пёс Хатико везде следовал за своим хозяином-учёным. Тот ежедневно уезжал в город на работу, пёс провожал его до входа на станцию, а затем в 3 часа дня возвращался туда, чтобы встретить хозяина. В мае 1925 г. хозяин на работе умер. В тот день Хатико так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Ночевал он на крыльце профессорского дома. Хатико приходил на станцию в течение 9 лет вплоть до своей смерти в марте 1935 г. Мёртвого Хатико нашли на улице недалеко от станции. После смерти Хатико в Японии был объявлен день траура. Ему установлено несколько памятников.
  • возвышенное – низменное

Верность

Пёс Хатико везде следовал за своим хозяином-учёным. Тот ежедневно уезжал в город на работу, пёс провожал его до входа на станцию, а затем в 3 часа дня возвращался туда, чтобы встретить хозяина. В мае 1925 г. хозяин на работе умер. В тот день Хатико так и не дождался хозяина, но стал приходить на станцию ежедневно, терпеливо ожидая его до позднего вечера. Ночевал он на крыльце профессорского дома. Хатико приходил на станцию в течение 9 лет вплоть до своей смерти в марте 1935 г. Мёртвого Хатико нашли на улице недалеко от станции.

После смерти Хатико в Японии был объявлен день траура. Ему установлено несколько памятников.

 возвышенное – низменное Измена (предательство и обман благодетелей, доверившихся) Данте Алигьери в «Божественной комедии» описывает путешествие поэта в Ад. Там есть 9 кругов, в которых ожидают Страшного суда люди сообразно своим грехам. В 9-й, самый страшный , круг Ада помещены Люцифер (падший ангел) и три самых отъявленных предателя Марк Юний Брут Цепион Гай Кассий Лонгин Иуда Искариот
  • возвышенное – низменное

Измена (предательство и обман благодетелей, доверившихся)

Данте Алигьери в «Божественной комедии» описывает путешествие поэта в Ад. Там есть 9 кругов, в которых ожидают Страшного суда люди сообразно своим грехам.

В 9-й, самый страшный , круг Ада помещены Люцифер (падший ангел) и три самых отъявленных предателя

Марк Юний Брут Цепион

Гай Кассий Лонгин

Иуда Искариот

Трагическое - комическое

Трагическое

-

комическое

 трагическое - комическое трагическое (ослабленной формой трагического может считаться драматическое)  – комическое (юмор, ирония, сатира) Чарли Чаплин в фильме «Великий диктатор» Гитлер
  • трагическое - комическое

трагическое (ослабленной формой трагического может считаться драматическое) – комическое (юмор, ирония, сатира)

Чарли Чаплин в фильме «Великий диктатор»

Гитлер

 трагическое - комическое Трагическое существует только в искусстве. В жизни оно не имеет отношения к эстетике, т.к. при его созерцании и тем более при участии у нормальных людей не возникает эстетического наслаждения, а лишь мучительные страдания. Трагедия - жанр художественного произведения, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме и часто наполнены пафосом. 
  • трагическое - комическое

Трагическое существует только в искусстве. В жизни оно не имеет отношения к эстетике, т.к. при его созерцании и тем более при участии у нормальных людей не возникает эстетического наслаждения, а лишь мучительные страдания.

Трагедия - жанр художественного произведения, в котором сюжет приводит персонажей к катастрофическому исходу. Трагедия отмечена суровой серьёзностью, изображает действительность наиболее заостренно, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме и часто наполнены пафосом. 

 трагическое - комическое
  • трагическое - комическое

Поэтическое - прозаическое

Поэтическое

-

прозаическое

 поэтическое – прозаическое    Противоположность идеального «мира» и  жизненной реальности. Понятие «поэтическое» сохранило свою связь с ценностной триадой  «прекрасное – возвышенное - трагическое», антитеза же «поэтического» - «прозаическое» - исторически сложившуюся художественную связь  с низменным, уродливым, пошлым, вульгарным, бездуховным, эгоистическим,  а тем самым и с  комическим.  Жизнь рыцарей и дворян
  • поэтическое – прозаическое

Противоположность идеального «мира» и жизненной реальности. Понятие «поэтическое» сохранило свою связь с ценностной триадой  «прекрасное – возвышенное - трагическое», антитеза же «поэтического» - «прозаическое» - исторически сложившуюся художественную связь  с низменным, уродливым, пошлым, вульгарным, бездуховным, эгоистическим,  а тем самым и с  комическим.

Жизнь рыцарей

и дворян

ДЕРЕВНЯ Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, трудов и вдохновенья, Где льётся дней моих невидимый поток На лоне счастья и забвенья.  Я твой - я променял порочный двор Цирцей, Роскошные пиры, забавы, заблужденья На мирный шум дубров, на тишину полей, На праздность вольную, подругу размышленья.  Я твой - люблю сей темный сад С его прохладой и цветами, Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят. Везде передо мной подвижные картины: Здесь вижу двух озер лазурные равнины, Где парус рыбаря белеет иногда, За ними ряд холмов и нивы полосаты, Вдали рассыпанные хаты, На влажных берегах бродящие стада, Овины дымные и мельницы крылаты; Везде следы довольства и труда...

ДЕРЕВНЯ

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,

Где льётся дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья.

Я твой - я променял порочный двор Цирцей,

Роскошные пиры, забавы, заблужденья

На мирный шум дубров, на тишину полей,

На праздность вольную, подругу размышленья.

Я твой - люблю сей темный сад

С его прохладой и цветами,

Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

Везде передо мной подвижные картины:

Здесь вижу двух озер лазурные равнины,

Где парус рыбаря белеет иногда,

За ними ряд холмов и нивы полосаты,

Вдали рассыпанные хаты,

На влажных берегах бродящие стада,

Овины дымные и мельницы крылаты;

Везде следы довольства и труда...

Но мысль ужасная здесь душу омрачает: Среди цветущих нив и гор Друг человечества печально замечает Везде невежества убийственный позор. Не видя слёз, не внемля стона, На пагубу людей избранное судьбой, Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца. Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам, Здесь рабство тощее влачится по браздам Неумолимого владельца. Здесь тягостный ярем до гроба все влекут, Надежд и склонностей в душе питать не смея, Здесь девы юные цветут Для прихоти бесчувственной злодея. Опора милая стареющих отцов, Младые сыновья, товарищи трудов, Из хижины родной идут собой умножить Дворовые толпы измученных рабов.

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:

Среди цветущих нив и гор

Друг человечества печально замечает

Везде невежества убийственный позор.

Не видя слёз, не внемля стона,

На пагубу людей избранное судьбой,

Здесь барство дикое, без чувства, без закона,

Присвоило себе насильственной лозой

И труд, и собственность, и время земледельца.

Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,

Здесь рабство тощее влачится по браздам

Неумолимого владельца.

Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,

Надежд и склонностей в душе питать не смея,

Здесь девы юные цветут

Для прихоти бесчувственной злодея.

Опора милая стареющих отцов,

Младые сыновья, товарищи трудов,

Из хижины родной идут собой умножить

Дворовые толпы измученных рабов.

О, если б голос мой умел сердца тревожить! Почто в груди моей горит бесплодный жар И не дан мне судьбой витийства грозный дар? Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И рабство, падшее по манию царя, И над отечеством свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная заря? 1819 г. 14 декабря 1825 г.

О, если б голос мой умел сердца тревожить!

Почто в груди моей горит бесплодный жар

И не дан мне судьбой витийства грозный дар?

Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя,

И над отечеством свободы просвещенной

Взойдет ли наконец прекрасная заря?

1819 г.

14 декабря 1825 г.

Во глубине сибирских руд  Храните гордое терпенье,  Не пропадёт ваш скорбный труд  И дум высокое стремленье. Несчастью верная сестра,  Надежда в мрачном подземелье  Разбудит бодрость и веселье,  Придет желанная пора: Любовь и дружество до вас  Дойдут сквозь мрачные затворы,  Как в ваши каторжные норы  Доходит мой свободный глас. Оковы тяжкие падут,  Темницы рухнут — и свобода  Вас примет радостно у входа,  И братья меч вам отдадут.

Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье, Не пропадёт ваш скорбный труд И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра, Надежда в мрачном подземелье Разбудит бодрость и веселье, Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в ваши каторжные норы Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут, Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа, И братья меч вам отдадут.

Глубокое - поверхностное

Глубокое

- поверхностное

 глубокое - поверхностное Р УССКИЙ НАРОД ЗА СВОЮ ИСТОРИЮ ОТОБРАЛ, СОХРАНИЛ, ВОЗВЁЛ В СТЕПЕНЬ УВАЖЕНИЯ ТАКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕСМОТРУ: ЧЕСТНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, СОВЕСТЛИВОСТЬ, ДОБРОТУ… М Ы ИЗ ВСЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ ВЫНЕСЛИ И СОХРАНИЛИ В ЧИСТОТЕ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК… У ВЕРУЙ, ЧТО ВСЁ БЫЛО НЕ ЗРЯ: НАШИ ПЕСНИ, НАШИ СКАЗКИ, НАШИ НЕИМОВЕРНОЙ ТЯЖЕСТИ ПОБЕДЫ, НАШИ СТРАДАНИЯ - НЕ ОТДАВАЙ ВСЕГО ЭТОГО ЗА ПОНЮХ ТАБАКУ… М Ы УМЕЛИ ЖИТЬ. П ОМНИ ЭТО. Б УДЬ ЧЕЛОВЕКОМ. (Из письма дочери) Шукшин Василий Макарович
  • глубокое - поверхностное

Р УССКИЙ НАРОД ЗА СВОЮ ИСТОРИЮ ОТОБРАЛ, СОХРАНИЛ, ВОЗВЁЛ В СТЕПЕНЬ УВАЖЕНИЯ ТАКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ НЕ ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕСМОТРУ: ЧЕСТНОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, СОВЕСТЛИВОСТЬ, ДОБРОТУ… М Ы ИЗ ВСЕХ ИСТОРИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ ВЫНЕСЛИ И СОХРАНИЛИ В ЧИСТОТЕ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК… У ВЕРУЙ, ЧТО ВСЁ БЫЛО НЕ ЗРЯ: НАШИ ПЕСНИ, НАШИ СКАЗКИ, НАШИ НЕИМОВЕРНОЙ ТЯЖЕСТИ ПОБЕДЫ, НАШИ СТРАДАНИЯ - НЕ ОТДАВАЙ ВСЕГО ЭТОГО ЗА ПОНЮХ ТАБАКУ… М Ы УМЕЛИ ЖИТЬ. П ОМНИ ЭТО. Б УДЬ ЧЕЛОВЕКОМ.

(Из письма дочери)

Шукшин

Василий Макарович

 глубокое - поверхностное
  • глубокое - поверхностное

Героическое

Героическое

Героическое Спорный характер имеет категория  героического . По одной версии, она является проекцией возвышенного в общественной жизни, по другой - проекцией трагического, которая, в свою очередь, оказывается формой выражения возвышенного.  Зоя Космодемьянская Александр Матросов Магомед Нурбагандов

Героическое

Спорный характер имеет категория  героического .

По одной версии, она является проекцией возвышенного в общественной жизни, по другой - проекцией трагического, которая, в свою очередь, оказывается формой выражения возвышенного.

Зоя Космодемьянская

Александр Матросов

Магомед

Нурбагандов

Красота спасёт мир

Красота спасёт мир

Красота спасёт мир

Красота спасёт мир


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!