СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку биологии 5 класс на тему "Значение растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено значение растений в природе и в жизни человека и животных, а также группы растений с примерами, даны материалы для закрепления знаний

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку биологии 5 класс на тему "Значение растений"»

Как называют такие  жизненные формы растений? Проверь себя. Дерево Кустарник Трава

Как называют такие жизненные формы растений? Проверь себя.

Дерево

Кустарник

Трава

Проверь себя 2-семена  2 цветок 3 плод 1 лист 4 стебель 5 6 6 корень

Проверь себя

2-семена

2

цветок

3

плод

1

лист

4

стебель

5

6

6

корень

КАК МОГУТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПЛОДЫ И СЕМЕНА?

КАК МОГУТ РАСПРОСТРАНЯТЬСЯ ПЛОДЫ И СЕМЕНА?

Проверьте себя Покрыто-семенные Голосеменные Папоротники Мхи Почему эти отделы расположены именно в таком порядке? Водоросли (группа отделов)

Проверьте себя

Покрыто-семенные

Голосеменные

Папоротники

Мхи

Почему эти отделы расположены

именно в таком порядке?

Водоросли

(группа отделов)

  Тема:   Значение растений  в природе и жизни человека Цели и задачи: Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека Ознакомиться с группами культурных растений

Тема:

Значение растений в природе и жизни человека

Цели и задачи:

  • Обобщить знания о роли растений в природе и жизни человека
  • Ознакомиться с группами культурных растений
Растительный покров Земли образован ДИКОРАСТУЩИМИ РАСТЕНИЯМИ .  Они растут и размножаются без участия человека.

Растительный покров Земли образован ДИКОРАСТУЩИМИ РАСТЕНИЯМИ .

Они растут и размножаются без участия человека.

РОЛЬ РАСТЕНИЙ В ПРИРОДЕ Какой процесс изображен на картинке? Какова его роль для жителей Земли?

РОЛЬ РАСТЕНИЙ

В ПРИРОДЕ

  • Какой процесс изображен на картинке?
  • Какова его роль для жителей Земли?
Только растения способны образовывать из веществ неживой природы(воды и углекислого газа) сложные питательные вещества, без которых не могут жить грибы, животные и человек. Эти вещества травоядные животные получают, питаясь растениями, а хищные – поедая травоядных животных.
  • Только растения способны образовывать из веществ неживой природы(воды и углекислого газа) сложные питательные вещества, без которых не могут жить грибы, животные и человек. Эти вещества травоядные животные получают, питаясь растениями, а хищные – поедая травоядных животных.
Многие животные используют растения в пищу. В стволах деревьев, зарослях кустарников и трав они строят себе жилища и прячутся от врагов.
  • Многие животные используют растения в пищу. В стволах деревьев, зарослях кустарников и трав они строят себе жилища и прячутся от врагов.
 Роль растений в жизни животных Что изображено на картинках? Что произошло бы с животными,  если бы исчезли растения?

Роль растений в жизни животных

Что изображено на картинках?

Что произошло бы с животными,

если бы исчезли растения?

Роль растений для жизни человека

Роль растений для жизни человека

  КУЛЬТУРНЫЕ  растения специально выведены человеком, они не могут расти и нормально развиваться без помощи людей.

КУЛЬТУРНЫЕ растения

специально выведены человеком,

они не могут расти

и нормально развиваться без помощи людей.

 Культурные растения. Пищевые. Растения, отдельные части которых (или все целиком) могут быть использованы в пищу как в сыром, так и в переработанном виде.

Культурные растения. Пищевые.

Растения, отдельные части которых (или все целиком) могут быть использованы в пищу как в сыром, так и в переработанном виде.

Культурные растения. Кормовые. Турнепс Кормовые культуры  — сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на корм животным. Клевер луговой Люцерна

Культурные растения. Кормовые.

Турнепс

Кормовые культуры  — сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на корм животным.

Клевер луговой

Люцерна

Культурные растения. Технические.  Прядильные культуры Лубяные культуры Масличные культуры Сахароносы Красильные растения Каучуконосы Лен многолетний Хлопчатник Гевея бразильская Хлопчатник

Культурные растения. Технические.

Прядильные культуры

Лубяные культуры

Масличные культуры

Сахароносы

Красильные растения

Каучуконосы

Лен многолетний

Хлопчатник

Гевея бразильская

Хлопчатник

Культурные растения. Декоративные . Декоративные растения  — растения, обыкновенно и большей частью выращиваемые для оформления садов, парков, скверов и других участков городских и сельских территорий, предназначенных для отдыха, либо служебных, производственных и жилых помещений (в последнем случае они часто называются ещё и комнатными растениями ). Астра Георгин Сенполия

Культурные растения. Декоративные .

Декоративные растения  — растения, обыкновенно и большей частью выращиваемые для оформления садов, парков, скверов и других участков городских и сельских территорий, предназначенных для отдыха, либо служебных, производственных и жилых помещений (в последнем случае они часто называются

ещё и комнатными

растениями ).

Астра

Георгин

Сенполия

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Расположите растения по группам ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПШЕНИЦА ЛЁН ТРОСТНИК БЕРЁЗА ОДУВАНЧИК АБРИКОС

Расположите растения по группам

ДИКОРАСТУЩИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

ПШЕНИЦА

ЛЁН

ТРОСТНИК

БЕРЁЗА

ОДУВАНЧИК

АБРИКОС

Проверьте себя ДИКОРАСТУЩИЕ КУЛЬТУРНЫЕ ПШЕНИЦА БЕРЁЗА ТРОСТНИК ЛЁН ОДУВАНЧИК АБРИКОС

Проверьте себя

ДИКОРАСТУЩИЕ

КУЛЬТУРНЫЕ

ПШЕНИЦА

БЕРЁЗА

ТРОСТНИК

ЛЁН

ОДУВАНЧИК

АБРИКОС

Где использует человек дикорастущие растения? Лекарства Стройматериалы Бумага Каучук Корм скоту Топливо Пища человеку

Где использует человек дикорастущие растения?

Лекарства

Стройматериалы

Бумага

Каучук

Корм скоту

Топливо

Пища человеку

  Достигнуты ли нами цели?   Оцените свою работу на уроке при помощи линейки достижений (смотри лист опроса)

Достигнуты ли нами цели?

Оцените свою работу на уроке при помощи линейки достижений (смотри лист опроса)

Домашнее задание §18 учить 1 уровень: Р.т. № 125-126 2 уровень (продуктивный): Р.т. № 129-130 3 уровень (творческий): подготовьте любое из сообщений «Как использует человек дикорастущие растения?», «Знакомьтесь – технические растения!», «Кормовые культуры», «Флористика», «Ландшафтный дизайн», «Зелёная аптека», «Мой огород»

Домашнее задание

§18 учить

1 уровень: Р.т. № 125-126

2 уровень (продуктивный): Р.т. № 129-130

3 уровень (творческий): подготовьте любое из сообщений «Как использует человек дикорастущие растения?»,

«Знакомьтесь – технические растения!»,

«Кормовые культуры», «Флористика»,

«Ландшафтный дизайн», «Зелёная аптека», «Мой огород»

Подумай! Человек, будь он даже гением,  Остается мыслящим растением.  С ним в родстве деревья и трава.  Не стыдитесь этого родства!                    С.Я.Маршак

Подумай!

Человек, будь он даже гением, Остается мыслящим растением. С ним в родстве деревья и трава. Не стыдитесь этого родства!                 

С.Я.Маршак

СПАСИБО  ЗА  СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!