Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Решение уравнений и неравенств с одой переменной"»
Обобщающий урок по теме « "Уравнения и неравенства с одной переменной"
Омар Хайям
(1048-1131).
Рубаи
Не смотри, что иной выше всех по уму,
А смотри, верен слову ли он своему,
Если слов он своих не бросает на ветер,
Нет цены, как ты сам понимаешь, ему.
Решите уравнения
х 4 -6х 2 +8=0
х 3 -2х 2 -3х=0
(х 2 -2х) 2 -2(х 2 -2х)=3 . х 3 +4х 2 -4х-16=0.
Проверка
х 4 -6х 2 +8=0 ± 2; ±
х 3 -2х 2 -3х=0 0; -1; 3.
(х 2 -2х) 2 -2(х 2 -2х)=3 -1; 1; 3.
х 3 +4х 2 -4х-16=0. -4; -2; 2.
Великие итальянские математики
Николо Тарталья
Спицион дель Ферро
Решение дробных рациональных уравнений
- 1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
- 2. Умножить обе части уравнения на этот знаменатель.
- 3. Решить полученное целое уравнение.
- 4. Исключают из его корней те, которые обращают общий знаменатель в нуль.
Решите уравнения
Проверка
Х=28
Х = - 2,5
Х 1 = - 1; х 2 = 0,25
h - высота подъема тела над землей (2,5 м)
h 0 - начальная высота тела над землей ( 0)
v 0 - начальная скорость
g - ускорение свободного падения (9,8 м/с)
α - угол наклона струи воды ( 60 0 )
Дома решим неравенство
ах 2 +bx+c
-3
3
-5
- 2
- 4
4
0 " width="640"
ах 2 +bx+c0
0 Х 2 + 15 0 " width="640"
Укажите неравенство, которое не имеет решений
Х 2 -15 ˂ 0
Х 2 +15 ˂ 0
Х 2 -15 0
Х 2 + 15 0
0 Х 2 + 56 0 Х 2 - 56 ˂ 0 Х 2 + 56 ˂ 0 " width="640"
Укажите неравенство, решением которого является любое число
Х 2 - 56 0
Х 2 + 56 0
Х 2 - 56 ˂ 0
Х 2 + 56 ˂ 0
Решите неравенство
Х 2 – 64 ˂ 0
а) (
б) (
в) ( - 8; 8)
г) нет решений.
0 Х 2 ≥ - 9х – 14 " width="640"
Решите неравенство
- 3х – х 2 ≤ 0
- Х 2 -4х+3 0
- Х 2 ≥ - 9х – 14
0 ( Х 2 ≥ - 9х – 14 ( " width="640"
(
(
(
Проверка
- 3х – х 2 ≤ 0 (
- Х 2 -4х+3 0 (
- Х 2 ≥ - 9х – 14 (
0 В) (х – 2)(х+3)(5-х) ˂ 0. Множества решений 1) 2) 3) ( 4) А Б В 4 3 1 " width="640"
Неравенства
А) (х – 3)(х +2)(х – 5) ˂ 0 Б) (2х – 6)(х+2) 0
В) (х – 2)(х+3)(5-х) ˂ 0.
Множества решений
1)
2)
3) (
4)
А
Б
В
4
3
1
Домашнее задание
- выполнить задание на карточке: решить уравнения и неравенства, предложенные на уроке или
- решить неравенство о фонтане и найти сведения о Николо Тарталье.
Итог урока
- 1. На уроке я работал активно / пассивно.
- 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен.
- 3. Урок для меня показался коротким / длинным.
- 4. Материал урока мне был понятен / не понятен, полезен / бесполезен, интересен / скучен.
- 5. Домашнее задание мне кажется легким / трудным, интересным / не интересным.