Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивны, частично-поисковый при выведении формулы корней квадратного уравнения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку алгебры: "Решение квадратных уравнений" 8 класс.»
Решение квадратных уравнений
Подготовила: Сидоренко Т.В.-
учитель высшей категории
МБОУ СОШ имени С.М. Кирова
г. Карачева
Цели: В ходе изучения данной темы учащиеся должны узнать формулу корней квадратного уравнения, научиться ее выводить, а также решать квадратные уравнения, пользуясь этой формулой.
Тема: Решение квадратных уравнений.
Вывод формулы корней квадратного уравнения
Вывод – это рассуждение с целью установления истинности какого-либо утверждения.
Математический энциклопедический словарь
Решите уравнения:
Какие методы для решения этих уравнений вы применяли?
Метод разложения на множители:
Метод извлечения квадратного корня:
Задание 2. Можно ли решить следующие уравнения без применения формул корней квадратного уравнения?
Решим уравнение x ² - 2x – 24 = 0. Чтобы привести его к виду □ ² = r , выделим в левой части уравнения полный квадрат:
Полученное уравнение можно решить методом извлечения квадратного корня или методом разложения на множители.
Используем первый из них
Можно применить и другой метод:
Задание 3. Заполните пропуски в таблице.
Задание 3. Заполните пропуски в таблице.
Итак, вы просмотрели два вывода одной и той же формулы
Есть ли в этих выводах
что-то общее?
Задание 5.
Итак, что полезного мы приобрели?
1) Нашли прием, который позволяет решить квадратное уравнение, не используя формул для корней. 2) Вывели формулы для решения квадратных уравнений.