СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к произведению "Три поездки Ильи Муромца" (2 класс, УМК "Начальная школа 21 века")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с анимацией к предмету "Литературное чтение" (2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"). Былина «Три поездки Ильи Муромца»   ...

Просмотр содержимого документа
«Презентация к произведению "Три поездки Ильи Муромца" (2 класс, УМК "Начальная школа 21 века")»

ПОВТОРЕНИЕ ФОЛЬКЛОР ПЕСНИ СКАЗКИ СКОРОГОВОРКИ ЗАГАДКИ ЗАКЛИЧКИ ПОТЕШКИ НЕБЫЛИЦЫ ПОСЛОВИЦЫ БЫЛИНЫ

ПОВТОРЕНИЕ

ФОЛЬКЛОР

ПЕСНИ

СКАЗКИ

СКОРОГОВОРКИ

ЗАГАДКИ

ЗАКЛИЧКИ

ПОТЕШКИ

НЕБЫЛИЦЫ

ПОСЛОВИЦЫ

БЫЛИНЫ

БЫЛИНЫ Былины складывали особым былинным стихом, в котором строки имеют приблизительно равное количество ударений. Поэтому былины не рассказывали, а пели. В стародавние времена былины исполняли народные сказители под аккомпанемент старинного струнного инструмента, который называется гусли.

БЫЛИНЫ

Былины складывали особым былинным стихом, в котором строки имеют приблизительно равное количество ударений. Поэтому былины не рассказывали, а пели. В стародавние времена былины исполняли народные сказители под аккомпанемент старинного струнного инструмента, который называется гусли.

В БЫЛИНАХ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ Устойчивые выражения: «Из того ли из города… из того ли села…» «добрый молодец», «красна девица» Повторы: «И раздал это злато-серебро по нищей по братии, и раздал он злато-серебро по сиротам да бесприютным».

В БЫЛИНАХ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ

Устойчивые выражения:

«Из того ли из города… из того ли села…»

«добрый молодец», «красна девица»

Повторы:

«И раздал это злато-серебро по нищей по братии,

и раздал он злато-серебро по сиротам да бесприютным».

БЫЛИНА «Как Илья из Мурома богатырём стал»

БЫЛИНА

«Как Илья из Мурома богатырём стал»

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ С. 24 ВОПРОС №4

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

С. 24

ВОПРОС №4

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ С. 24 ВОПРОС №5 На что направил свою силу богатырскую Илья Муромец? Найдите описание первых дел богатыря.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

С. 24 ВОПРОС №5

На что направил свою силу богатырскую

Илья Муромец?

Найдите описание первых дел богатыря.

НАЗОВИ БОГАТЫРЕЙ Алёша Попович Добрыня Никитич Святогор Илья Муромец

НАЗОВИ БОГАТЫРЕЙ

Алёша Попович

Добрыня Никитич

Святогор

Илья Муромец

«ТРИ ПОЕЗДКИ ИЛЬИ МУРОМЦА» САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ БЫЛИНЫ

«ТРИ ПОЕЗДКИ

ИЛЬИ МУРОМЦА»

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ БЫЛИНЫ

ВОПРОСЫ К ПРОИЗВЕДЕНИЮ 1. Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ. 2. Кто автор былины? 3. Прочитайте заголовок былины. 4. Сколько частей в былине? 5. О чём говорится в этой былине? 6. Каким вы представляете Илью Муромца?

ВОПРОСЫ

К ПРОИЗВЕДЕНИЮ

1. Определите жанр произведения. Обоснуйте свой ответ.

2. Кто автор былины?

3. Прочитайте заголовок былины.

4. Сколько частей в былине?

5. О чём говорится в этой былине?

6. Каким вы представляете Илью Муромца?

ВОПРОСЫ К БЫЛИНЕ 1 часть 1. Что обнаружил Илья Муромец на развилке трёх дорог? 2. Какая надпись была написана на камне? Найди ответ в тексте и прочитай. 3. Какую первую дорогу выбрал Илья Муромец? 4. С кем встретился Илья Муромец на дороге? 5. Чем закончилась встреча Ильи Муромца с разбойниками-ворами? Найди ответ в тексте и прочитай. Словарная работа Прочитайте значение устаревших слов (Учебник: с. 28) Тати-подорожники Шалыга

ВОПРОСЫ К БЫЛИНЕ

1 часть

1. Что обнаружил Илья Муромец на развилке трёх дорог?

2. Какая надпись была написана на камне? Найди ответ в тексте и прочитай.

3. Какую первую дорогу выбрал Илья Муромец?

4. С кем встретился Илья Муромец на дороге?

5. Чем закончилась встреча Ильи Муромца с разбойниками-ворами? Найди ответ в тексте и прочитай.

Словарная работа

Прочитайте значение устаревших слов (Учебник: с. 28)

Тати-подорожники

Шалыга

ВОПРОСЫ К БЫЛИНЕ 2 часть 1. Что сделал Илья Муромец, когда вернулся на развилку? 2. Какую вторую дорогу выбрал Илья Муромец во второй раз? 3. Что увидел Илья Муромец на дороге? 4. Кто встретил Илью Муромца в белокаменных палатах? 5. Чем закончилась встреча Ильи Муромца с красной девицей? Найди ответ в тексте и прочитай. Словарная работа Прочитайте значение устаревших слов (Учебник: с. 28) Улещала Опочив

ВОПРОСЫ К БЫЛИНЕ

2 часть

1. Что сделал Илья Муромец, когда вернулся на развилку?

2. Какую вторую дорогу выбрал Илья Муромец во второй раз?

3. Что увидел Илья Муромец на дороге?

4. Кто встретил Илью Муромца в белокаменных палатах?

5. Чем закончилась встреча Ильи Муромца с красной девицей? Найди ответ в тексте и прочитай.

Словарная работа

Прочитайте значение устаревших слов (Учебник: с. 28)

Улещала

Опочив

ВОПРОСЫ К БЫЛИНЕ 3 часть 1. Что сделал Илья Муромец, когда вернулся на развилку? 2. Какое решение принял Илья Муромец? Найди ответ в тексте и прочитай. 3. Какое дело было главным для русского богатыря? Найди ответ в тексте и прочитай. Словарная работа Прочитайте значение устаревших слов (Учебник: с. 28) Служба ратная Ворог

ВОПРОСЫ К БЫЛИНЕ

3 часть

1. Что сделал Илья Муромец, когда вернулся на развилку?

2. Какое решение принял Илья Муромец? Найди ответ в тексте и прочитай.

3. Какое дело было главным для русского богатыря? Найди ответ в тексте и прочитай.

Словарная работа

Прочитайте значение устаревших слов (Учебник: с. 28)

Служба ратная

Ворог

ПЛАН-СХЕМА Первый путь: прямо ехать – убитому быть Второй путь: направо ехать – женатому быть Третий путь: налево ехать – богатому быть

ПЛАН-СХЕМА

Первый путь: прямо ехать – убитому быть

Второй путь: направо ехать – женатому быть

Третий путь: налево ехать – богатому быть

СРАВНЕНИЕ БЫЛИНЫ И СКАЗКИ Общие признаки: 1. и сказки, и былины существовали в устной форме. 2. оба жанра существуют с древних времён. 3. оба жанра относятся к фольклору (народному творчеству). Отличительные признаки: былины сказки 1. сюжет, события реальные 1. сюжет, события вымышленные 2. рассказывают о богатырях и их подвигах 2. рассказывают о разных персонажах 3. написаны в прозе 3. написаны в стихотворной форме 4. былины пели или проговаривали часто в сопровождении гуслей 4. сказки рассказывали 5. имеют патриотический характер, они были воспеты во славу земли русской 5. имеют развлекательный характер

СРАВНЕНИЕ

БЫЛИНЫ И СКАЗКИ

Общие признаки:

1. и сказки, и былины существовали в устной форме.

2. оба жанра существуют с древних времён.

3. оба жанра относятся к фольклору (народному творчеству).

Отличительные признаки:

былины

сказки

1. сюжет, события реальные

1. сюжет, события вымышленные

2. рассказывают о богатырях и их подвигах

2. рассказывают о разных персонажах

3. написаны в прозе

3. написаны в стихотворной форме

4. былины пели или проговаривали часто в сопровождении гуслей

4. сказки рассказывали

5. имеют патриотический характер, они были воспеты во славу земли русской

5. имеют развлекательный характер

ЗАДАНИЕ НА ДОМ: (по выбору):  с. 25-30 Краткий пересказ былины по плану ИЛИ Подготовить рассказ «Илья Муромец – былинный герой» по двум былинам  Для всех: Р.Т.: с. 11, задание 1, 2

ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

(по выбору):

с. 25-30

Краткий пересказ былины по плану

ИЛИ

Подготовить рассказ

«Илья Муромец – былинный герой» по двум былинам

Для всех:

Р.Т.: с. 11, задание 1, 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!