Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по теме "Устный счет - всему голова"»
Исследовательская работа
по математике
«Устный счет - всему голова»
Папулов Илья,
Жиляков Данил
обучающиеся 5 класса
ПРОБЛЕМА: незнание приёмов быстрого счёта ведёт к уменьшению скорости вычислений, что влечёт к понижению ресурса мыслительной деятельности.
ПУТИ РЕШЕНИЯ :
1) носить с собой шпаргалку или калькулятор, но это не всегда удобно и не везде разрешается.
2) найти нестандартные приёмы устного счёта, изучая литературу, информацию в сети интернет.
ЦЕЛЬ: изучить разные способы и приёмы быстрого счета, не изучаемые на уроках для применения их при устных вычислениях.
Задачи:
1. Изучить литературные источники и информацию в сети интернет, в которых встречаются различные приемы быстрого счета;
2. Сделать подборку наиболее распространенных и общедоступных приемов;
3. Провести констатирующий эксперимент, т. е. пробный тест в 5 классе;
4. Познакомить учащихся класса с приемами быстрого счета, провести промежуточные тренировочные работы, обучающие этим приемам;
5. По результатам изученного провести завершающий эксперимент и сравнить его данные с данными констатирующего эксперимента.
6. Создать памятку для одноклассников «Приемы быстрого счёта ».
Гипотеза: Овладение приёмами устного счёта позволит повысить качество и скорость вычислений моих одноклассников.
Объект исследования:
устный счет
Предмет исследования:
рациональные приемы устных вычислений.
Яков Трахтенберг — математик, разработавший технику быстрого счёта , называемую системой Трахтенберга .
В книге В.Беллюстина «Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики» (1941г.) изложено 27 способов умножения: «шахматный», «галерой» или «лодкой», «загибанием», «решеткой», «задом наперед», «ромбом», «треугольником» и другие.
Важно помнить, что устные вычисления развивают память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели, уверенность в своих силах, помогают школьникам полноценно усваивать предметы не только физико-математического цикла.
Приёмы устного счета
- Умножение на 11
- Быстрое возведение в квадрат
- Умножение на 9
- Умножение на 4
- Сложное умножение
- Умножение двузначного числа на 101
- Умножение трёхзначного числа на 999
- Приёмы сложения ( Сложение с числом, близким к 10, Сложение в уме двузначных чисел , Сложение трехзначных чисел )
Анкета 1 1. Хорошо ли ты знаешь таблицу умножения от 1 до 9? Да Нет 2. Умеешь ли ты выполнять умножение двузначных чисел в уме? Да Нет 3. Знакомы ли тебе способы быстрого счёта? Да Нет 4. Ты хотел бы научится быстро считать? Да Нет
Тест №1
- 9*6 =
- 36*11 =
- 1111 2 =
- 95 2 =
- 125*64 =
Тест№2
- 9*7 =
- 26*11 =
- 111 2 =
- 85 2 =
- 125*128 =
Анкета 2
1. Понравились ли тебе способы быстрого счёта?
Да Нет
2. Ты сможешь их применить самостоятельно?
Да Нет
3. Как ты думаешь, тебе помогут эти способы быстрого счёта в учёбе?
Да Нет
4. Какой способ тебе понравился больше всего?
Памятка с приемами
быстрого счета
Используя некоторые из этих приемов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, прививать интерес к математике, добиться успехов в изучении школьных предметов, тренировать память. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась .
Спасибо
за внимание