СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по теме "Устный счет - всему голова"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована во время защитного слова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по теме "Устный счет - всему голова"»

Исследовательская работа по математике «Устный счет - всему голова» Папулов Илья, Жиляков Данил обучающиеся 5 класса

Исследовательская работа

по математике

«Устный счет - всему голова»

Папулов Илья,

Жиляков Данил

обучающиеся 5 класса

ПРОБЛЕМА:   незнание приёмов быстрого счёта ведёт к уменьшению скорости вычислений, что влечёт к понижению ресурса мыслительной деятельности. ПУТИ РЕШЕНИЯ : 1) носить с собой шпаргалку или калькулятор, но это не всегда удобно и не везде разрешается. 2) найти нестандартные приёмы устного счёта, изучая литературу, информацию в сети интернет.

ПРОБЛЕМА:   незнание приёмов быстрого счёта ведёт к уменьшению скорости вычислений, что влечёт к понижению ресурса мыслительной деятельности.

ПУТИ РЕШЕНИЯ :

1) носить с собой шпаргалку или калькулятор, но это не всегда удобно и не везде разрешается.

2) найти нестандартные приёмы устного счёта, изучая литературу, информацию в сети интернет.

ЦЕЛЬ:   изучить разные способы и приёмы быстрого счета, не изучаемые на уроках для применения их при устных вычислениях. Задачи: 1. Изучить литературные источники и информацию в сети интернет, в которых встречаются различные приемы быстрого счета; 2. Сделать подборку наиболее распространенных и общедоступных приемов; 3. Провести констатирующий эксперимент, т. е. пробный тест в 5 классе; 4. Познакомить учащихся класса с приемами быстрого счета, провести промежуточные тренировочные работы, обучающие этим приемам; 5. По результатам изученного провести завершающий эксперимент и сравнить его данные с данными констатирующего эксперимента. 6. Создать памятку для одноклассников «Приемы быстрого счёта ».

ЦЕЛЬ:   изучить разные способы и приёмы быстрого счета, не изучаемые на уроках для применения их при устных вычислениях.

Задачи:

1. Изучить литературные источники и информацию в сети интернет, в которых встречаются различные приемы быстрого счета;

2. Сделать подборку наиболее распространенных и общедоступных приемов;

3. Провести констатирующий эксперимент, т. е. пробный тест в 5 классе;

4. Познакомить учащихся класса с приемами быстрого счета, провести промежуточные тренировочные работы, обучающие этим приемам;

5. По результатам изученного провести завершающий эксперимент и сравнить его данные с данными констатирующего эксперимента.

6. Создать памятку для одноклассников «Приемы быстрого счёта ».

Гипотеза:   Овладение приёмами устного счёта позволит повысить качество и скорость вычислений моих одноклассников. Объект исследования:     устный счет Предмет исследования:   рациональные приемы устных вычислений.

Гипотеза:   Овладение приёмами устного счёта позволит повысить качество и скорость вычислений моих одноклассников.

Объект исследования:  

  устный счет

Предмет исследования:  

рациональные приемы устных вычислений.

Яков Трахтенберг — математик, разработавший технику быстрого счёта , называемую системой Трахтенберга . В книге В.Беллюстина «Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики» (1941г.) изложено 27 способов умножения: «шахматный», «галерой» или «лодкой», «загибанием», «решеткой», «задом наперед», «ромбом», «треугольником» и другие.

Яков Трахтенберг — математик, разработавший технику быстрого счёта , называемую системой Трахтенберга .

В книге В.Беллюстина «Как постепенно дошли люди до настоящей арифметики» (1941г.) изложено 27 способов умножения: «шахматный», «галерой» или «лодкой», «загибанием», «решеткой», «задом наперед», «ромбом», «треугольником» и другие.

Важно помнить, что устные вычисления развивают  память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели,  уверенность в своих силах, помогают школьникам полноценно усваивать предметы не только физико-математического цикла.

Важно помнить, что устные вычисления развивают  память, культуру мысли, ее четкость, ясность и быстроту, сообразительность, умение отыскивать наиболее рациональные пути для решения поставленной цели,  уверенность в своих силах, помогают школьникам полноценно усваивать предметы не только физико-математического цикла.

Приёмы устного счета Умножение на 11 Быстрое возведение в квадрат Умножение на 9 Умножение на 4 Сложное умножение Умножение двузначного числа на 101 Умножение трёхзначного числа на 999 Приёмы сложения ( Сложение с числом, близким к 10,  Сложение в уме двузначных чисел , Сложение трехзначных чисел )

Приёмы устного счета

  • Умножение на 11
  • Быстрое возведение в квадрат
  • Умножение на 9
  • Умножение на 4
  • Сложное умножение
  • Умножение двузначного числа на 101
  • Умножение трёхзначного числа на 999
  • Приёмы сложения ( Сложение с числом, близким к 10, Сложение в уме двузначных чисел , Сложение трехзначных чисел )
     Анкета 1  1. Хорошо ли ты знаешь таблицу умножения от 1 до 9?  Да Нет  2. Умеешь ли ты выполнять умножение двузначных чисел в уме?  Да Нет  3. Знакомы ли тебе способы быстрого счёта?  Да Нет  4. Ты хотел бы научится быстро считать?  Да Нет

Анкета 1 1. Хорошо ли ты знаешь таблицу умножения от 1 до 9? Да Нет 2. Умеешь ли ты выполнять умножение двузначных чисел в уме? Да Нет 3. Знакомы ли тебе способы быстрого счёта? Да Нет 4. Ты хотел бы научится быстро считать? Да Нет

Тест №1 9*6 = 36*11 = 1111 2  = 95 2  = 125*64 =

Тест №1

  • 9*6 =
  • 36*11 =
  • 1111 2  =
  • 95 2  =
  • 125*64 =
Тест№2 9*7 = 26*11 = 111 2  = 85 2  = 125*128  =

Тест№2

  • 9*7 =
  • 26*11 =
  • 111 2  =
  • 85 2  =
  • 125*128  =
Анкета 2 1. Понравились ли тебе способы быстрого счёта? Да Нет 2. Ты сможешь их применить самостоятельно? Да Нет 3. Как ты думаешь, тебе помогут эти способы быстрого счёта в учёбе? Да Нет 4. Какой способ тебе понравился больше всего?  

Анкета 2

1. Понравились ли тебе способы быстрого счёта?

Да Нет

2. Ты сможешь их применить самостоятельно?

Да Нет

3. Как ты думаешь, тебе помогут эти способы быстрого счёта в учёбе?

Да Нет

4. Какой способ тебе понравился больше всего?

 

Памятка с приемами быстрого счета Используя некоторые из этих приемов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, прививать интерес к математике, добиться успехов в изучении школьных предметов, тренировать память. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась .

Памятка с приемами

быстрого счета

Используя некоторые из этих приемов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, прививать интерес к математике, добиться успехов в изучении школьных предметов, тренировать память. Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась .

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!