«Внимание! Слово!»
МБОУ «СОШ №18 им. А.С.Сергеева»
учитель начальных классов
«Нам не дано предугадать,
как наше слово отзовётся…»
Ф.И.Тютчев
Какие проблемы,
по вашему мнению,
поднимаются
в видеофрагменте?
… «мысли выскакивают
растрепанными и полуодетыми,
словно спросонья».
К.И.Чуковский
Как мы можем повлиять, исправить, изменить
данное положение вещей?
Тема мастер-класса:
«Внимание! Слово!»
Цель работы:
повышение профессионального уровня педагогов, формирование опыта эффективного повышения речевой культуры учащихся Задачи:
- обосновать необходимость применения современных приёмов по развитию речи учащихся в практической деятельности педагогов
- познакомить участников мастер- класса с эффективным приёмом работы по развитию речи «Слово- магнит»
- отследить результаты деятельности участников мастер-класса
Слово-магнит
«РОД»
(+)
ПРАВИЛЬНО произношу, записываю СЛОВО…
1.Записываю фонетическое слово, определяю КОЛИЧЕСТВО и КАЧЕСТВО звуков…
2.Проникаю в ТАЙНУ (смысл – ЛЗ)…
3.Определяю слово:
а)по количеству ЛЗ
б)по происхождению
в)по употреблению…
4.Выделяю части слова (морфемы), составляю слова – родственники, антонимы, синонимы…
5.Размышляю о ХАРАКТЕРЕ, ДУШЕ слова (синонимы, эпитеты, художественные определения)…
6.Слово и РИФМА, составляю маленькие стихотворения с найденными рифмами…
7.Слово и ОБРАЗ (сравнение)…
8.Воображаю, что с– МАГНИТ (опорные слова)
Комплексный анализ авторского текста.
I. Определи общий дух текста: 1.Выясни общее настроение текста, ответь на вопросы:
а) какие чувства у тебя возникают после первого знакомства с данным текстом? Объясни свой ответ. Используй памятку «Словарик настроений»
б) что помогает тебе определить общее настроение текста
2. Найди главное: а) определи главную мысль, если затрудняешься, подчеркни опорные слова
б) тема широкая или узкая? Назови ее.
в) назови идею текста (для чего написан?)
г) назови языковые средства, при помощи которых связаны предложения
д) определи тип текста (описание, повествование или рассуждение), приведи свои доказательства, используй памятку «Типы тестов»
II. Исследуй язык текста: 1.Кратко охарактеризуй лексику с точки зрения употребления. Приведи примеры общеупотребительных (активных) и устаревших ( если есть) слов.
2.Охарактеризуй слова с точки зрения происхождения
3. Приведи примеры изобразительных средств языка (Эпитеты, сравнения, метафоры и др.).
III. Исследуй стиль речи данного текста, используй памятку «Стили речи».
В каком жанре написан этот текст?
IV. Дополнительные задания: объясни правописание слов( указать в словах
изученные орфограммы), знаки препинания.
Д.Уэбстер
«Заберите у меня всё,
чем я обладаю.
Но оставьте мне мою речь.
И скоро я обрету всё, что имел».
Поосторожней со словами, Они и ранят, и казнят, Они порой в душе, как камень, Никем не убранный, лежат. Поосторожней со словами: Ведь словом можно и убить... Прервав, как робкой свечки пламя, Чужой судьбы живую нить. Поосторожней со словами: Все то, что высказано зря, Как бумеранг придет с годами, В груди раскаяньем горя. Поосторожней со словами: В словах - завет, в словах - запрет, В словах всегда живем мы сами, А ЖИЗНЬ- ОДНА, ДУБЛЕРА-НЕТ!!!
Спасибо
за внимание!
Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
интернет-ресурсы и автора шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Интернет – ресурсы
http :// i 55. carguru . ru /37/14/41437/8/1136808/6. png
перо, бумага