СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Итоги ЕГЭ по обществознанию в 2014г. Изменения КИМ в 2015г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Презентация была использована на районном методическим семинаре по подготовке к ЕГЭ. Суть презентации: познакомить с общими итогами проведения экзамена в 2014г. в Тюменском районе и области (что будет интересно только педагогам этой территории) и изменениями в структуре КИМ, что будет интересно и полезно как педагогам, так и учащимся (для консультации по предмету) и их родителям (для собрания). А первые слайды можно будет просто удалить.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Итоги ЕГЭ по обществознанию в 2014г. Изменения КИМ в 2015г."»

ИТОГИ ЕГЭ по обществознанию в 2014 году.   РМО учителей истории и обществознания 10.02.2015г. Доклад Поповой Н.Ю.

ИТОГИ ЕГЭ по обществознанию в 2014 году.

РМО учителей истории и обществознания 10.02.2015г.

Доклад Поповой Н.Ю.

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 годом   1. Изменён уровень сложности задания В5 (повышенный уровень). 2. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5. 3. Изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59) .

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 годом

  • 1. Изменён уровень сложности задания В5 (повышенный уровень).
  • 2. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменён максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5.
  • 3. Изменён максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59) .
Сравнительная характеристика изменений  в распределении заданий по уровню сложности  в 2010-2014 гг.   Уровень сложности Число заданий 2011 Базовый Повы- шенный 22 2012 21 Высокий 9 2013 ИТОГО 7 2014 Максимальный первичный балл 21 9 38 7 2011 20 9 37 7 10 2012 26 7 12 2013 25 37 21 % макс. первичного балла за задания данного уровня сложности от макс. первичного балла за работу 12 2014 37 25 12 23 59 22 2011 22 59 44,1 14 2012 20,3 59 23 42,4 2013 35,6 60 20,3 2014 42,4 100 37,3 20,3 38,3 37,3 23,4 100 38,3 100 100

Сравнительная характеристика изменений в распределении заданий по уровню сложности в 2010-2014 гг.

Уровень сложности

Число заданий

2011

Базовый

Повы-

шенный

22

2012

21

Высокий

9

2013

ИТОГО

7

2014

Максимальный первичный балл

21

9

38

7

2011

20

9

37

7

10

2012

26

7

12

2013

25

37

21

% макс. первичного балла за задания данного уровня сложности от макс. первичного балла за работу

12

2014

37

25

12

23

59

22

2011

22

59

44,1

14

2012

20,3

59

23

42,4

2013

35,6

60

20,3

2014

42,4

100

37,3

20,3

38,3

37,3

23,4

100

38,3

100

100

Динамика результатов ЕГЭ по обществознанию в Тюменской области за 2010 – 2014 гг.   год 2014 Кол-во участников 3833 2013 незачет зачет 312 (8,14%) 4148 2012 Средний балл 3521 (91,86%) 201 (4,85%) 4002 2011 51,9 3861 3947 (95,2%) 203(5%) 2010 106 (2,7%) 57,5 3799 (95%) 3925 54,2 3755 (97,3%) 74 (2%) 56,9 3851 (98%) 56,9

Динамика результатов ЕГЭ по обществознанию в Тюменской области за 2010 – 2014 гг.

год

2014

Кол-во участников

3833

2013

незачет

зачет

312 (8,14%)

4148

2012

Средний балл

3521 (91,86%)

201 (4,85%)

4002

2011

51,9

3861

3947 (95,2%)

203(5%)

2010

106 (2,7%)

57,5

3799 (95%)

3925

54,2

3755 (97,3%)

74 (2%)

56,9

3851 (98%)

56,9

ИТОГИ ЕГЭ 2013-2014

ИТОГИ ЕГЭ 2013-2014

ИТОГИ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ   Районы незачет г. Тюмень кол-во Абатский район 38 % зачет Уватский район 3 2,70 кол-во Аромашевский район 1 4,76 1372 % 2014 (ЕГЭ) Ярковский район 1,89 4 97,30 60 кол-во участвовавших Викуловский район 10,81 5 95,24 52 1410 средний балл г. Тобольск 5,75 8 33 98,11 63 56,5 г. Ялуторовск 12,12 27 89,19 82 53 53,0 Юргинский район 9 8,54 58 94,25 51,9 37 Голышмановский район 9,09 1 289 87,88 51,6 87 Тюменский район 6 3,23 91,46 90 66 51,5 7,06 19 Бердюжский район 90,91 30 51,2 316 96,77 8,19 79 г. Ишим 5 51,0 99 92,94 50,6 213 9,26 31 36 Исетский район 85 91,81 50,5 49 12,86 Омутинский район 6 50,4 90,74 232 10,17 244 6 Казанский район 50,3 87,14 54 53 10,17 Ишимский район 13 49,9 280 89,83 53 12,26 Тобольский район 8 49,8 89,83 59 8,99 93 8 Заводоуковский район 49,5 87,74 59 81 11,94 Сладковский район 17 49,2 91,01 106 59 12,06 Нижнетавдин. район 12 48,8 89 88,06 124 18,18 10 Ялуторовский район 48,5 87,94 67 54 14,49 4 Упоровский район 48,0 141 81,82 59 9,30 Сорокинский район 12 47,8 85,51 66 39 14,12 Армизонский район 9 47,6 90,70 69 73 18,37 5 Вагайский район 47,4 85,88 43 40 Область 20,00 23 85 47,3 81,63 295 20 38,33 47,0 49 80,00 37 7,91 25 45,8 61,67 3436 44,9 60 92,09 41,1 3731 52,1

ИТОГИ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ

Районы

незачет

г. Тюмень

кол-во

Абатский район

38

%

зачет

Уватский район

3

2,70

кол-во

Аромашевский район

1

4,76

1372

%

2014 (ЕГЭ)

Ярковский район

1,89

4

97,30

60

кол-во участвовавших

Викуловский район

10,81

5

95,24

52

1410

средний балл

г. Тобольск

5,75

8

33

98,11

63

56,5

г. Ялуторовск

12,12

27

89,19

82

53

53,0

Юргинский район

9

8,54

58

94,25

51,9

37

Голышмановский район

9,09

1

289

87,88

51,6

87

Тюменский район

6

3,23

91,46

90

66

51,5

7,06

19

Бердюжский район

90,91

30

51,2

316

96,77

8,19

79

г. Ишим

5

51,0

99

92,94

50,6

213

9,26

31

36

Исетский район

85

91,81

50,5

49

12,86

Омутинский район

6

50,4

90,74

232

10,17

244

6

Казанский район

50,3

87,14

54

53

10,17

Ишимский район

13

49,9

280

89,83

53

12,26

Тобольский район

8

49,8

89,83

59

8,99

93

8

Заводоуковский район

49,5

87,74

59

81

11,94

Сладковский район

17

49,2

91,01

106

59

12,06

Нижнетавдин. район

12

48,8

89

88,06

124

18,18

10

Ялуторовский район

48,5

87,94

67

54

14,49

4

Упоровский район

48,0

141

81,82

59

9,30

Сорокинский район

12

47,8

85,51

66

39

14,12

Армизонский район

9

47,6

90,70

69

73

18,37

5

Вагайский район

47,4

85,88

43

40

Область

20,00

23

85

47,3

81,63

295

20

38,33

47,0

49

80,00

37

7,91

25

45,8

61,67

3436

44,9

60

92,09

41,1

3731

52,1

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИМЕР 1 А7. К преимуществам открытия внутреннего рынка для иностранных производителей относится 1. снижение налоговых поступлений в бюджет 2. расширение выбора потребителей 3. зависимость экономики страны от импортных товаров 4. банкротство ряда отечественных предприятий

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

ПРИМЕР 1

  • А7. К преимуществам открытия внутреннего рынка для иностранных производителей относится

1. снижение налоговых поступлений в бюджет

2. расширение выбора потребителей

3. зависимость экономики страны от импортных товаров

4. банкротство ряда отечественных предприятий

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИМЕР 2 А7. Что из перечисленного включается в государственный бюджет? 1. доходы граждан от предпринимательской деятельности 2. уровень безработицы 3. расходы на оборону страны 4. среднемесячную заработную плату

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

ПРИМЕР 2

  • А7. Что из перечисленного включается в государственный бюджет?

1. доходы граждан от предпринимательской деятельности

2. уровень безработицы

3. расходы на оборону страны

4. среднемесячную заработную плату

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИМЕР 3 А9. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике? А. В рыночной экономике государство защищает интересы собственников Б. В рыночной экономике государство централизованно устанавливает цены на все товары и услуги  1) верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

ПРИМЕР 3

  • А9. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. В рыночной экономике государство защищает интересы собственников

Б. В рыночной экономике государство централизованно устанавливает цены на все товары и услуги

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИМЕР 4 А9. Верны ли следующие суждения о видах инфляции? А. Инфляция связана с дефицитом на товарном рынке Б. Галопирующая инфляция характеризуется среднегодовым повышение цен на 2%  1) верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

  • ПРИМЕР 4
  • А9. Верны ли следующие суждения о видах инфляции?

А. Инфляция связана с дефицитом на товарном рынке

Б. Галопирующая инфляция характеризуется среднегодовым повышение цен на 2%

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИМЕР 5 А13. Подсистема политической системы общества, включающая государство, партии, общественно-политические движения, называется 1. коммуникативная 2. нормативная 3. институциональная 4. демократическая

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

  • ПРИМЕР 5
  • А13. Подсистема политической системы общества, включающая государство, партии, общественно-политические движения, называется

1. коммуникативная

2. нормативная

3. институциональная

4. демократическая

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ А15. Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является ограниченной монархией? 1. наиболее знатные люди входят в число советников монарха 2. законы принимает избранный население парламент 3. монарх является верховным главнокомандующим 4. государство состоит из нескольких административных единиц

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

  • А15. Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является ограниченной монархией?

1. наиболее знатные люди входят в число советников монарха

2. законы принимает избранный население парламент

3. монарх является верховным главнокомандующим

4. государство состоит из нескольких административных единиц

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИМЕР  7 А16. Верны ли следующие суждения о политическом лидерстве? А. Авторитет и влияние лидера традиционного типа, как правило, основаны на вере народа в особый дар лидера, его особые способности управлять, эффективно решать все проблемы Б. Демократический тип лидерства характеризуется тем, что, выполняя свои функции, лидер опирается на активность ведомых, учитывает их мнение 1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

  • ПРИМЕР 7
  • А16. Верны ли следующие суждения о политическом лидерстве?

А. Авторитет и влияние лидера традиционного типа, как правило, основаны на вере народа в особый дар лидера, его особые способности управлять, эффективно решать все проблемы

Б. Демократический тип лидерства характеризуется тем, что, выполняя свои функции, лидер опирается на активность ведомых, учитывает их мнение

1)верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ А16. Верны ли следующие суждения о политическом лидерстве? А. Политический лидер вырабатывает политический курс, учитывающий тенденции мирового развития и потребности различных групп общества Б. Политический лидер предлагает механизм осуществления своей политической программы 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

А16. Верны ли следующие суждения о политическом лидерстве?

А. Политический лидер вырабатывает политический курс, учитывающий тенденции мирового развития и потребности различных групп общества

Б. Политический лидер предлагает механизм осуществления своей политической программы

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИМЕР  9 А20. Верны ли следующие суждения о юридических лицах? Согласно Гражданскому кодексу РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме А. потребительских кооперативов Б. общественных или религиозных организаций (объединений) 1)верно только А 2) верно только Б 3)верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

ПРИМЕР 9

  • А20. Верны ли следующие суждения о юридических лицах? Согласно Гражданскому кодексу РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме

А. потребительских кооперативов

Б. общественных или религиозных организаций (объединений)

1)верно только А 2) верно только Б

3)верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ А20. Верны ли следующие суждения о расторжении трудового договора? А. Работник, расторгая трудовой договор, обязан предупредить об этом работодателя в устной форме не позднее чем за месяц Б. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, и произвести с ним окончательный расчет  1) верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

  • А20. Верны ли следующие суждения о расторжении трудового договора?

А. Работник, расторгая трудовой договор, обязан предупредить об этом работодателя в устной форме не позднее чем за месяц

Б. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, и произвести с ним окончательный расчет

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ А20 . Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Юридическая ответственность накладывается с единственной целью – наказать виновного в совершении правонарушения Б. Юридическая ответственность позволяет компенсировать моральный или материальный вред, причиненный правонарушителем  1)верно только А 2) верно только Б  3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

ЗАДАНИЯ 1 ЧАСТИ РАБОТЫ, ВЫЗВАВШИЕ ЗАТРУДНЕНИЯ

  • А20 . Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность накладывается с единственной целью – наказать виновного в совершении правонарушения

Б. Юридическая ответственность позволяет компенсировать моральный или материальный вред, причиненный правонарушителем

1)верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

Задания 2 части работы В1. Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ Методы познания Характеристики Наблюдение Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности ? Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях

Задания 2 части работы

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ

Методы познания

Характеристики

Наблюдение

Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности

?

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях

Задания 2 части работы ПРИМЕР 2 В1. Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ Формы общественного развития Характеристики Революция Полная замена старого качественного состояния общества в целом или его отдельных сфер новым ? Процессы, которые в социальных системах ведут к постепенному усложнению, повышению уровня организации (могут осуществляться в ходе реформ)

Задания 2 части работы

ПРИМЕР 2

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Формы общественного развития

Характеристики

Революция

Полная замена старого качественного состояния общества в целом или его отдельных сфер новым

?

Процессы, которые в социальных системах ведут к постепенному усложнению, повышению уровня организации (могут осуществляться в ходе реформ)

Задания 2 части работы ПРИМЕР 1 В2. Ниже приведен перечень потребностей человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите и выпишите порядковые номера терминов, относящихся к другому понятию. 1) в трудовой деятельности 2) в общественном признании 3) в труде 4) в самосохранении 5) в пище 6) в самореализации.

Задания 2 части работы

  • ПРИМЕР 1

В2. Ниже приведен перечень потребностей человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите и выпишите порядковые номера терминов, относящихся к другому понятию.

1) в трудовой деятельности

2) в общественном признании

3) в труде

4) в самосохранении

5) в пище

6) в самореализации.

Задания 2 части работы ПРИМЕР 2 В2. Ниже приведен перечень позиций, характеризующих статус работника. Все они, за исключением двух, относятся к правам работника. Найдите и выпишите порядковые номера терминов, относящихся к другому понятию. 1) заключать трудовой договор 2) получать работу, обусловленную трудовым договором 3) получать заработную плату своевременно и в полном объеме 4) иметь полную достоверную информацию об условиях труда 5) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности 6) бережно относиться к имуществу работодателя

Задания 2 части работы

  • ПРИМЕР 2

В2. Ниже приведен перечень позиций, характеризующих статус работника. Все они, за исключением двух, относятся к правам работника. Найдите и выпишите порядковые номера терминов, относящихся к другому понятию.

1) заключать трудовой договор

2) получать работу, обусловленную трудовым договором

3) получать заработную плату своевременно и в полном объеме

4) иметь полную достоверную информацию об условиях труда

5) добросовестно исполнять свои трудовые обязанности

6) бережно относиться к имуществу работодателя

Задания 2 части работы ПРИМЕР 3 В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. Найдите и выпишите порядковые номера терминов, относящихся к другому понятию. 1) непосредственное наблюдение 2) распространение мнения 3) пересказ текста 4) мысленное моделирование 5) проведение эксперимента 6) эмпирическое описание

Задания 2 части работы

  • ПРИМЕР 3

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира. Найдите и выпишите порядковые номера терминов, относящихся к другому понятию.

1) непосредственное наблюдение

2) распространение мнения

3) пересказ текста

4) мысленное моделирование

5) проведение эксперимента

6) эмпирическое описание

Задания 2 части работы В3. Установите соответствие между примерами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ А) создание конвейера 1. традиционное (аграрное) Б) появление массовой культуры 2. информационное (постиндустриальное) В) преобладание сферы услуг в общественном производстве 3. индустриальное Г) натуральное хозяйство Д) развитие глобальных компьютерных сетей

Задания 2 части работы

В3. Установите соответствие между примерами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) создание конвейера

1. традиционное (аграрное)

Б) появление массовой культуры

2. информационное (постиндустриальное)

В) преобладание сферы услуг в общественном производстве

3. индустриальное

Г) натуральное хозяйство

Д) развитие глобальных компьютерных сетей

Задания 2 части работы В3. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ А) наблюдение изучаемых явлений 1. эмпирический 2. теоретический Б) сбор опытных данных В) описание наблюдаемых явлений Г) формулирование научных законов Д) выдвижение и обоснование гипотез

Задания 2 части работы

В3. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) наблюдение изучаемых явлений

1. эмпирический

2. теоретический

Б) сбор опытных данных

В) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научных законов

Д) выдвижение и обоснование гипотез

Задания 2 части работы ПРИМЕР 1 В4. Найдите в приведенном ниже списке действия, которые может самостоятельно осуществлять несовершеннолетний, достигший 14 лет. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) продать квартиру 2) отложить часть своей стипендии на покупку плеера 3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере 4) внести подаренные бабушкой деньги на счет в банке 5) осуществлять права автора компьютерной игры 6) купить автомобиль

Задания 2 части работы

  • ПРИМЕР 1

В4. Найдите в приведенном ниже списке действия, которые может самостоятельно осуществлять несовершеннолетний, достигший 14 лет. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) продать квартиру

2) отложить часть своей стипендии на покупку плеера

3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

4) внести подаренные бабушкой деньги на счет в банке

5) осуществлять права автора компьютерной игры

6) купить автомобиль

Задания 2 части работы ПРИМЕР 2 В4. Найдите в приведенном ниже списке проявления массовой культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) переиздание детектива бестселлера 2) концерт классической музыки 3) вечер «Философия и поэзия в Доме литераторов 4) показ рекламных видеороликов 5) фестиваль некоммерческого кино 6) премьера комедийной мелодрамы

Задания 2 части работы

  • ПРИМЕР 2

В4. Найдите в приведенном ниже списке проявления массовой культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) переиздание детектива бестселлера

2) концерт классической музыки

3) вечер «Философия и поэзия в Доме литераторов

4) показ рекламных видеороликов

5) фестиваль некоммерческого кино

6) премьера комедийной мелодрамы

Задания 2 части работы ПРИМЕР 1 В5.  (А) Политическая элита – это совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем, связанных с использованием государственной власти или воздействием на нее. (Б) Системы рекрутирования определяют, кто и как осуществляет отбор потенциальных новых членов политической элиты, каковы его цели и критерии, круг претендентов. (В) В разных странах существуют различные системы отбора элит. (Г) Соперничество – одно из важнейших достоинств отбора элит в демократических странах. (Д) Еще в XIX веке борьба между лидерами политических партий в США влияла на состав высшего эшелона власти.  Определите, какие положения текста имеют 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3)характер теоретических утверждений

Задания 2 части работы

ПРИМЕР 1

В5. (А) Политическая элита – это совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем, связанных с использованием государственной власти или воздействием на нее. (Б) Системы рекрутирования определяют, кто и как осуществляет отбор потенциальных новых членов политической элиты, каковы его цели и критерии, круг претендентов. (В) В разных странах существуют различные системы отбора элит. (Г) Соперничество – одно из важнейших достоинств отбора элит в демократических странах. (Д) Еще в XIX веке борьба между лидерами политических партий в США влияла на состав высшего эшелона власти.

  • Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3)характер теоретических утверждений

Задания 2 части работы В6.  Система взглядов на __________________ (А), на смысл жизни человека составляет его ______________(Б), которое включает в себя убеждения, концептуальные образы, создающие определенную ____________________(В). Оно определяет самочувствие человека в обществе, его неповторимый _____________________(Г), ценностные ориентации и поведение. Это относительное единство побуждений и ____________________(Д), мыслей и чувств, сознательного и бессознательного. Развитие мировоззрения человека обусловлено возрастными особенностями __________(Е), жизненным опытом и ориентировано на решение конкретных жизненных проблем. Список терминов: 1. окружающий мир 2. образ мышления 3. самосознание 4. картина мира 5. действие 6. природа 7. мировоззрение 8. индивидуальность 9. личность

Задания 2 части работы

В6. Система взглядов на __________________ (А), на смысл жизни человека составляет его ______________(Б), которое включает в себя убеждения, концептуальные образы, создающие определенную ____________________(В). Оно определяет самочувствие человека в обществе, его неповторимый _____________________(Г), ценностные ориентации и поведение. Это относительное единство побуждений и ____________________(Д), мыслей и чувств, сознательного и бессознательного. Развитие мировоззрения человека обусловлено возрастными особенностями __________(Е), жизненным опытом и ориентировано на решение конкретных жизненных проблем.

Список терминов:

1. окружающий мир

2. образ мышления

3. самосознание

4. картина мира

5. действие

6. природа

7. мировоззрение

8. индивидуальность

9. личность

Задания 2 части работы ПРИМЕР 1 В7. В стране Z появилось новое общественное объединение. Какие признаки свидетельствуют о том, что это – политическая партия? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки. 1) Члены организации объединены общей профессиональной деятельностью. 2) Члены организации относятся к одной демографической группе 3) У организации нет единого лидера 4) организация выдвигает своих кандидатов на выборах в законодательный орган 5) члены организации участвуют в благотворительной деятельности 6)Члены организации объединены общей идеологией

Задания 2 части работы

  • ПРИМЕР 1
  • В7. В стране Z появилось новое общественное объединение. Какие признаки свидетельствуют о том, что это – политическая партия? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

1) Члены организации объединены общей профессиональной деятельностью.

2) Члены организации относятся к одной демографической группе

3) У организации нет единого лидера

4) организация выдвигает своих кандидатов на выборах в законодательный орган

5) члены организации участвуют в благотворительной деятельности

6)Члены организации объединены общей идеологией

Задания 2 части работы ПРИМЕР 3 В7. В стране Z правительство формируется блоком партий, победившим на выборах в парламент. Выберите в приведенном ниже списке черты, свидетельствующие, что в стране Z выборы парламента проходят по пропорциональной системе. Запишите цифры, под которыми указаны эти черты. 1) граждане голосуют прежде всего за программы партий, а не за конкретных людей 2) существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов 3) победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах 4) голосование проводится по спискам политических партий 5) количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партию на выборах 6) предусмотрено голосование по одномандатным округам

Задания 2 части работы

  • ПРИМЕР 3

В7. В стране Z правительство формируется блоком партий, победившим на выборах в парламент. Выберите в приведенном ниже списке черты, свидетельствующие, что в стране Z выборы парламента проходят по пропорциональной системе. Запишите цифры, под которыми указаны эти черты.

1) граждане голосуют прежде всего за программы партий, а не за конкретных людей

2) существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов

3) победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

4) голосование проводится по спискам политических партий

5) количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партию на выборах

6) предусмотрено голосование по одномандатным округам

Задания 2 части работы ПРИМЕР 1 В8.  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано 1)унитарное предприятие 2) производствен-ный кооператив 3) юридическое лицо 4) коммандитное товарищество 5) акционерное общество

Задания 2 части работы

  • ПРИМЕР 1
  • В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано

1)унитарное предприятие 2) производствен-ный кооператив 3) юридическое лицо 4) коммандитное товарищество 5) акционерное общество

Задания 2 части работы ПРИМЕР 2 В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано 1)мораль 2) духовная культура 3) наука 4) искусство  5) образование

Задания 2 части работы

  • ПРИМЕР 2

В8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано

1)мораль 2) духовная культура

3) наука 4) искусство

5) образование

Возможные причины затруднений А7 Экономика А9 Не корректно сформулирован вопрос Экономика, суждения А13 Политическая система А15 Задание, не связанное с жизнью Описание ситуации А16 Не владеют алгоритмом решения задач Политика, суждения Не соотносят понятие лидерства и типы легитимности

Возможные причины затруднений

А7

Экономика

А9

Не корректно сформулирован вопрос

Экономика, суждения

А13

Политическая система

А15

Задание, не связанное с жизнью

Описание ситуации

А16

Не владеют алгоритмом решения задач

Политика, суждения

Не соотносят понятие лидерства и типы легитимности

Возможные причины затруднений А20 Право В1 Опять суждение… Таблица с пропуском В2 Революция - эволюция Выбор верных позиций В3 Не различают права - обязанности Уровни познания В4 Путают эмпирический и теоретический уровни Право, выбор верных позиций Было 4 верных ответа, привыкли не больше 3х.

Возможные причины затруднений

А20

Право

В1

Опять суждение…

Таблица с пропуском

В2

Революция - эволюция

Выбор верных позиций

В3

Не различают права - обязанности

Уровни познания

В4

Путают эмпирический и теоретический уровни

Право, выбор верных позиций

Было 4 верных ответа, привыкли не больше 3х.

Возможные причины затруднений В5 Факт, оценка, теория В7 Четко не разделяют теорию от факта Выбор верных позиций А7 В разных вариантах разное количество верных ответов (2-3) Экономика, график С6 НЕ читают все варианты ответов Назвать и проиллюстри-ровать примером Конкретный пример. Подлежащее+сказуемое (глагол)

Возможные причины затруднений

В5

Факт, оценка, теория

В7

Четко не разделяют теорию от факта

Выбор верных позиций

А7

В разных вариантах разное количество верных ответов (2-3)

Экономика, график

С6

НЕ читают все варианты ответов

Назвать и проиллюстри-ровать примером

Конкретный пример. Подлежащее+сказуемое (глагол)

КИМ ЕГЭ 2015 Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 36 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; – задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц; – задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; – задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; – задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту. Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде одной цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов, слова (словосочетания).

КИМ ЕГЭ 2015

  • Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 36 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью схем и таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений;

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде одной цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов, слова (словосочетания).

КИМ ЕГЭ 2015 Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки. Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

КИМ ЕГЭ 2015

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически.

Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

КИМ ЕГЭ 2015  Задания 1–20 (1 часть) представляют пять тематических блоков-модулей: человек и общество (в т.ч. познание и духовная культура), экономика, социальные отношения, политика, право.   Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами.

КИМ ЕГЭ 2015

Задания 1–20 (1 часть) представляют пять тематических блоков-модулей:

человек и общество (в т.ч. познание и духовная культура), экономика, социальные отношения, политика, право.

Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверяющие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находятся под одинаковыми номерами.

КИМ ЕГЭ 2015 Задание 21 проверяет знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина (первой и второй глав Конституции РФ), что соответствует позиции 5.4 кодификатора элементов содержания.

КИМ ЕГЭ 2015

  • Задание 21 проверяет знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина (первой и второй глав Конституции РФ), что соответствует позиции 5.4 кодификатора элементов содержания.
КИМ ЕГЭ 2015 Задания 22–27 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте КИМ в заданиях 22–27 представлены все шесть наук, лежащих в основе обществоведческого курса.

КИМ ЕГЭ 2015

  • Задания 22–27 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте КИМ в заданиях 22–27 представлены все шесть наук, лежащих в основе обществоведческого курса.
КИМ ЕГЭ 2015 Задание С5 КИМ ЕГЭ 2014 г. (№32 КИМ ЕГЭ 2015 года) С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка, и одно предложение, раскрывающее влияние банков на деятельность фирм. С5 . Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма государственного устройства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих типов (видов).

КИМ ЕГЭ 2015

Задание С5 КИМ ЕГЭ 2014 г. (№32 КИМ ЕГЭ 2015 года)

  • С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о функциях центрального банка, и одно предложение, раскрывающее влияние банков на деятельность фирм.
  • С5 . Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «форма государственного устройства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах (видах) государственного устройства, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из этих типов (видов).
КИМ ЕГЭ 2015 С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об институтах общества (социальных институтах), и одно предложение, раскрывающее динамичный характер общества. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальных институтах в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любую из функций социальных институтов.

КИМ ЕГЭ 2015

  • С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об институтах общества (социальных институтах), и одно предложение, раскрывающее динамичный характер общества.
  • С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальных институтах в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любую из функций социальных институтов.
КИМ ЕГЭ 2015  Задания на обращения к социальным реалиям ( 4, 9, 16, 20 ) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (по типу бывших В4 и В7);

КИМ ЕГЭ 2015

Задания на обращения к социальным реалиям ( 4, 9, 16, 20 ) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (по типу бывших В4 и В7);

КИМ ЕГЭ 2015 Задание С6 КИМ ЕГЭ 2014 года (№33 КИМ ЕГЭ 2015 года) С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности налогоплательщика, закреплённые законодательством РФ. С6. Назовите любые три вида (направления) деятельности органов исполнительной власти и проиллюстрируйте каждый из них примером. С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака семьи партнёрского (демократического) типа. С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами три вида несовершенной конкуренции.

КИМ ЕГЭ 2015

  • Задание С6 КИМ ЕГЭ 2014 года (№33 КИМ ЕГЭ 2015 года)
  • С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности налогоплательщика, закреплённые законодательством РФ.
  • С6. Назовите любые три вида (направления) деятельности органов исполнительной власти и проиллюстрируйте каждый из них примером.
  • С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака семьи партнёрского (демократического) типа.
  • С6. Назовите и проиллюстрируйте примерами три вида несовершенной конкуренции.
КИМ ЕГЭ 2015 Задание С7 КИМ ЕГЭ 2014 г. (№34 КИМ ЕГЭ 2015 года) С7 . Количество вопросов-заданий. В Средние века тысячи еретиков, среди которых было немало представителей высшей знати, были «разжалованы» католической церковью и потеряли свой статус. Какой вид социальной мобильности иллюстрирует приведённый факт (обязательно укажите не только вид, но и его направление)? Какой соц.институт служил каналом соц. мобильности в этом случае? Опираясь на обществоведческие знания, назовите любые другие два канала социальной мобильности.

КИМ ЕГЭ 2015

  • Задание С7 КИМ ЕГЭ 2014 г. (№34 КИМ ЕГЭ 2015 года)
  • С7 . Количество вопросов-заданий. В Средние века тысячи еретиков, среди которых было немало представителей высшей знати, были «разжалованы» католической церковью и потеряли свой статус. Какой вид социальной мобильности иллюстрирует приведённый факт (обязательно укажите не только вид, но и его направление)? Какой соц.институт служил каналом соц. мобильности в этом случае? Опираясь на обществоведческие знания, назовите любые другие два канала социальной мобильности.
КИМ ЕГЭ 2015 С7.  Количество вопросов-заданий . На уроке во время изучения порядка заключения трудового договора часть учеников высказались за то, что возраст, с которого допускается заключение трудового договора по общему правилу, следует снизить с 16 до 14 лет, другая часть учащихся сочли такие изменения нецелесообразными. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите по два аргумента (объяснения) в защиту каждой из приведённых позиций.

КИМ ЕГЭ 2015

  • С7. Количество вопросов-заданий . На уроке во время изучения порядка заключения трудового договора часть учеников высказались за то, что возраст, с которого допускается заключение трудового договора по общему правилу, следует снизить с 16 до 14 лет, другая часть учащихся сочли такие изменения нецелесообразными. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите по два аргумента (объяснения) в защиту каждой из приведённых позиций.
КИМ ЕГЭ 2015 С7.  Количество вопросов-заданий. В стране Z глава государства избирается всенародным голосованием. Все граждане обязаны придерживаться общегосударственной идеологии, существует постоянный контроль государства над всеми сферами жизни, осуществляются внесудебные преследования представителей оппозиционных движений. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z ( обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте каждую из них для государства Z).

КИМ ЕГЭ 2015

  • С7. Количество вопросов-заданий. В стране Z глава государства избирается всенародным голосованием. Все граждане обязаны придерживаться общегосударственной идеологии, существует постоянный контроль государства над всеми сферами жизни, осуществляются внесудебные преследования представителей оппозиционных движений. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z ( обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте каждую из них для государства Z).
КИМ ЕГЭ 2015 Задание С8 КИМ ЕГЭ 2014 года (№35 КИМ ЕГЭ 2015 года) – критерии оценивания (Приложение 1) С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Демократия как один из типов политического режима». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

КИМ ЕГЭ 2015

  • Задание С8 КИМ ЕГЭ 2014 года (№35 КИМ ЕГЭ 2015 года) – критерии оценивания (Приложение 1)
  • С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Демократия как один из типов политического режима». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
КИМ ЕГЭ 2015 На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого из заданий 1–3, 5–8, 10, 11, 13–15, 17–19, 22–24 – 1–4 минуты ; 2) для каждого из заданий 4, 9, 12, 16, 20, 21, 25–35 – 2–8 минут ; 3) для задания 36 – 45 минут .

КИМ ЕГЭ 2015

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

  • 1) для каждого из заданий 1–3, 5–8, 10, 11, 13–15, 17–19, 22–24 – 1–4 минуты ;
  • 2) для каждого из заданий 4, 9, 12, 16, 20, 21, 25–35 – 2–8 минут ;
  • 3) для задания 36 – 45 минут .
Изменения в КИМ 2015 года  по сравнению с КИМ 2014 года В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36 ). Изменен максимальный первичный балл за выполнение всей работы ( 62 вместо 60 ). Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9). Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут .

Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года

В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36 ).

Изменен максимальный первичный балл за выполнение всей работы ( 62 вместо 60 ).

Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9).

Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!