СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исполнитель Робот. Ветвление"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по информатике для 7 класса на тему "Исполнитель Робот. Ветвление". Используется программа "Исполнители" К.Полякова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исполнитель Робот. Ветвление"»

МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области Учитель информатики и ИКТ Чайченков Сергей Викторович Исполнитель Робот  Ветвление Применение системы «Исполнители» (К.Поляков, http://kpolyakov.narod.ru ) при изучении раздела «Алгоритмика» пропедевтического курса Информатики и ИКТ УМК Босовой Л.Л., 7 класс С.В.Чайченков, 2012

МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области

Учитель информатики и ИКТ Чайченков Сергей Викторович

Исполнитель Робот Ветвление

Применение системы «Исполнители» (К.Поляков, http://kpolyakov.narod.ru )

при изучении раздела «Алгоритмика» пропедевтического курса Информатики и ИКТ

УМК Босовой Л.Л., 7 класс

С.В.Чайченков, 2012

Давайте вспомним   Линейный алгоритм – это …  Разветвляющийся алгоритм – это …  Циклический алгоритм – это …  Опишите исполнителя Робота по плану:  1) Имя  2) Круг решаемых задач  3) Среда  4) СКИ  5) Система отказов  6) Режимы работы С.В.Чайченков, 2012

Давайте вспомним

  • Линейный алгоритм – это …
  • Разветвляющийся алгоритм – это …
  • Циклический алгоритм – это …
  • Опишите исполнителя Робота по плану:

1) Имя 2) Круг решаемых задач 3) Среда 4) СКИ 5) Система отказов 6) Режимы работы

С.В.Чайченков, 2012

Полная форма ветвления если (  условие  )  {  команды1 ;  } иначе  {  команды2 ;  } условие нет да команды1 команды2  С.В.Чайченков, 2012

Полная форма ветвления

если ( условие )

{

команды1 ;

}

иначе

{

команды2 ;

}

условие

нет

да

команды1

команды2

С.В.Чайченков, 2012

Краткая форма ветвления если (  условие  )  {  команды ;  } условие нет да команды С.В.Чайченков, 2012

Краткая форма ветвления

если ( условие )

{

команды ;

}

условие

нет

да

команды

С.В.Чайченков, 2012

Пример задачи с кратким ветвлением Робот находится перед коридором неизвестной длины, у которого одна стена сплошная, а другая имеет проходы. Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в грядки возле проходов. Клумбы_выбор  {  вперед ( 2 );  пока ( не справа_свободно )  {  если ( слева_свободно )  {  посади ; }  вперед ( 1 );    }  вперед ( 1 );  } С.В.Чайченков, 2012

Пример задачи с кратким ветвлением

Робот находится перед коридором неизвестной длины, у которого одна стена сплошная, а другая имеет проходы. Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в грядки возле проходов.

Клумбы_выбор

{

вперед ( 2 );

пока ( не справа_свободно )

{

если ( слева_свободно )

{ посади ; }

вперед ( 1 );

}

вперед ( 1 );

}

С.В.Чайченков, 2012

Пример задачи с полным ветвлением Робот должен посадить цветы во всех клетках вдоль стены, а если в стене проход, то посадить в нем. Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в нужные грядки и придет на Базу. Клумбы_выбор2  {  вперед ( 1 ); направо ;  пока ( впереди_свободно )  {  вперед ( 1 );  если ( слева_свободно )  {   налево ; вперед ( 1 );  посади ;  назад ( 1 ); направо ;  }  иначе  {  посади ; }    }  направо ; вперед ( 1 );  } С.В.Чайченков, 2012

Пример задачи с полным ветвлением

Робот должен посадить цветы во всех клетках вдоль стены, а если в стене проход, то посадить в нем. Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в нужные грядки и придет на Базу.

Клумбы_выбор2

{

вперед ( 1 ); направо ;

пока ( впереди_свободно )

{

вперед ( 1 );

если ( слева_свободно )

{

налево ; вперед ( 1 );

посади ;

назад ( 1 ); направо ;

}

иначе

{ посади ; }

}

направо ; вперед ( 1 );

}

С.В.Чайченков, 2012

Практическая работа   (РТ №35 стр. 109, учебник №16 стр.151)  Напишите программу, с помощью которой Робот сможет пройти по извилистому коридору. Коридор имеет ширину в одну клетку и идет в направлении слева-снизу вправо-вверх. Пример возможного коридора: РТ35  {  пока ( слева_свободно или впереди_свободно )  {  если ( слева_свободно )  {  налево ; вперед ( 1 ); направо ;  }  иначе  {  вперед ( 1 );  }    }  } С.В.Чайченков, 2012

Практическая работа (РТ №35 стр. 109, учебник №16 стр.151)

Напишите программу, с помощью которой Робот сможет пройти по извилистому коридору. Коридор имеет ширину в одну клетку и идет в направлении слева-снизу вправо-вверх. Пример возможного коридора:

РТ35

{

пока ( слева_свободно или впереди_свободно )

{

если ( слева_свободно )

{

налево ; вперед ( 1 ); направо ;

}

иначе

{

вперед ( 1 );

}

}

}

С.В.Чайченков, 2012

Домашнее задание  § 3.3 стр. 145-147 РТ № 36, 37, 38 стр. 110-111 Подготовиться к контрольной работе С.В.Чайченков, 2012

Домашнее задание

§ 3.3 стр. 145-147

РТ № 36, 37, 38 стр. 110-111

Подготовиться к контрольной работе

С.В.Чайченков, 2012

Дополнительное домашнее задание   (РТ №34 стр. 108, учебник №15 стр.151)  Напишите программу, с помощью которой Робот сможет попасть на Базу во всех трех лабиринтах. С.В.Чайченков, 2012

Дополнительное домашнее задание (РТ №34 стр. 108, учебник №15 стр.151)

Напишите программу, с помощью которой Робот сможет попасть на Базу во всех трех лабиринтах.

С.В.Чайченков, 2012

С.В.Чайченков, 2012

С.В.Чайченков, 2012


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!