СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Исполнитель Робот. Управление Роботом"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по информатике для 7 класса на тему "Исполнитель Робот. Управление Роботом". Используется программа "Исполнители" К.Полякова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Исполнитель Робот. Управление Роботом"»

МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области Учитель информатики и ИКТ Чайченков Сергей Викторович Исполнитель Робот  Управление Роботом Применение системы «Исполнители» (К.Поляков, http://kpolyakov.narod.ru ) при изучении раздела «Алгоритмика» пропедевтического курса Информатики и ИКТ УМК Босовой Л.Л., 7 класс С.В.Чайченков, 2012

МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области

Учитель информатики и ИКТ Чайченков Сергей Викторович

Исполнитель Робот Управление Роботом

Применение системы «Исполнители» (К.Поляков, http://kpolyakov.narod.ru )

при изучении раздела «Алгоритмика» пропедевтического курса Информатики и ИКТ

УМК Босовой Л.Л., 7 класс

С.В.Чайченков, 2012

Давайте вспомним   Исполнитель – это …  Управление – это …  Алгоритм – это …  Опишите исполнителя Чертёжника по плану:  1) Имя  2) Круг решаемых задач  3) Среда  4) СКИ  5) Система отказов  6) Режимы работы С.В.Чайченков, 2012

Давайте вспомним

  • Исполнитель – это …
  • Управление – это …
  • Алгоритм – это …
  • Опишите исполнителя Чертёжника по плану:

1) Имя 2) Круг решаемых задач 3) Среда 4) СКИ 5) Система отказов 6) Режимы работы

С.В.Чайченков, 2012

Система «Исполнители» Режим Робота Загрузить задачу для Робота Восстановить лабиринт Окно редактора программ Задача для Робота Поле Исполнителя С.В.Чайченков, 2012

Система «Исполнители»

Режим Робота

Загрузить задачу для Робота

Восстановить лабиринт

Окно редактора программ

Задача для Робота

Поле Исполнителя

С.В.Чайченков, 2012

Среда Робота Робот выполняет специальную задачу - сажает цветы в грядки на поле (лабиринте).  Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть:  1) свободным местом;  2) грядкой;  3) клумбой с цветами;  3) стенкой . Робот может переходить из клетки в клетку по грядкам или по свободным клеткам. Робот не может проходить через стенки, ходить по клумбам с цветами, выходить за границы поля. Робот должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу для пополнения запасов. клумба Робот грядка База стенка свободное место С.В.Чайченков, 2012

Среда Робота

Робот выполняет специальную задачу - сажает цветы в грядки на поле (лабиринте). Поле размечено на квадраты, каждый из которых может быть: 1) свободным местом; 2) грядкой; 3) клумбой с цветами; 3) стенкой .

Робот может переходить из клетки в клетку по грядкам или по свободным клеткам.

Робот не может проходить через стенки, ходить по клумбам с цветами, выходить за границы поля.

Робот должен посадить цветы на всех грядках и вернуться на Базу для пополнения запасов.

клумба

Робот

грядка

База

стенка

свободное место

С.В.Чайченков, 2012

СКИ Робота Основные команды: направо ;   - повернуться на 90 градусов вправо налево ;   - повернуться на 90 градусов влево кругом ;   - развернуться кругом (на 180 градусов) вперед ( n );   -  перейти на n клеток вперед назад ( n );   -  перейти на n клеток назад посади ;   -  посадить цветы на грядке, где стоит Робот С.В.Чайченков, 2012

СКИ Робота

Основные команды:

направо ; - повернуться на 90 градусов вправо

налево ; - повернуться на 90 градусов влево

кругом ; - развернуться кругом (на 180 градусов)

вперед ( n ); - перейти на n клеток вперед

назад ( n ); - перейти на n клеток назад

посади ; - посадить цветы на грядке, где стоит Робот

С.В.Чайченков, 2012

Пример простой задачи Задача1  {  вперед  ( 3 );  налево ;  назад  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 2 );  посади ;  вперед  ( 1 );  направо ;  вперед  ( 2 );  направо ;  вперед  ( 2 );  посади ;  вперед  ( 2 );  направо ;  вперед  ( 1 );   } С.В.Чайченков, 2012

Пример простой задачи

Задача1

{

вперед ( 3 );

налево ;

назад ( 1 );

посади ;

вперед ( 2 );

посади ;

вперед ( 1 );

направо ;

вперед ( 2 );

направо ;

вперед ( 2 );

посади ;

вперед ( 2 );

направо ;

вперед ( 1 );

}

С.В.Чайченков, 2012

Возможные ошибки Робота 1. Синтаксические (“НЕ ПОНИМАЮ”)  – появляются при ошибках в написании команд, например:   в лево ;   впере т ( 3 );   направо  ( 2 ) ;  2. Отказы (“НЕ МОГУ”) – появляются, например, если Роботу дают команду идти прямо на стенку или сажать цветы там, где нет грядки.  3. Логические – возникают тогда, когда Робот понимает команды и выполняет их, но результат не тот, какой нужен. С.В.Чайченков, 2012

Возможные ошибки Робота

1. Синтаксические (“НЕ ПОНИМАЮ”) – появляются при ошибках в написании команд, например:

в лево ;

впере т ( 3 );

направо ( 2 ) ;

2. Отказы (“НЕ МОГУ”) появляются, например, если Роботу дают команду идти прямо на стенку или сажать цветы там, где нет грядки.

3. Логические – возникают тогда, когда Робот понимает команды и выполняет их, но результат не тот, какой нужен.

С.В.Чайченков, 2012

Пример алгоритма управления Роботом Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в грядку в форме меандра из 4 витков и придет на Базу. 1 способ Меандр1  {  вперед  ( 1 );  повтори ( 4 )  {  налево ;  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;   направо ;  вперед  ( 1 );  посади ;  направо ;  вперед  ( 2 );  налево ;  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  }  } С.В.Чайченков, 2012

Пример алгоритма управления Роботом

Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в грядку в форме меандра из 4 витков и придет на Базу.

1 способ

Меандр1

{

вперед ( 1 );

повтори ( 4 )

{

налево ;

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

посади ;

направо ; вперед ( 1 );

посади ; направо ;

вперед ( 2 ); налево ;

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

}

}

С.В.Чайченков, 2012

Пример алгоритма управления Роботом Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в грядку в форме меандра из 4 витков и придет на Базу. 2 способ  (с использованием процедуры) Меандр2  {  вперед  ( 1 );  повтори ( 4 ) Виток ;   }  Виток  {  налево ;  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;   направо ;  вперед  ( 1 );  посади ;  направо ;  вперед  ( 2 );  налево ;  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  } С.В.Чайченков, 2012

Пример алгоритма управления Роботом

Составить программу, после выполнения которой Робот посадит цветы в грядку в форме меандра из 4 витков и придет на Базу.

2 способ (с использованием процедуры)

Меандр2

{

вперед ( 1 );

повтори ( 4 ) Виток ;

}

Виток

{

налево ;

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

посади ;

направо ; вперед ( 1 );

посади ; направо ;

вперед ( 2 ); налево ;

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

}

С.В.Чайченков, 2012

Задача 1   (РТ №22 стр. 99, учебник №1 стр.148)  Приведите все алгоритмы из трех команд, которые переместят Робота из исходного положения на Базу. С.В.Чайченков, 2012

Задача 1 (РТ №22 стр. 99, учебник №1 стр.148)

Приведите все алгоритмы из трех команд, которые переместят Робота из исходного положения на Базу.

С.В.Чайченков, 2012

Задача 2   (РТ №23 стр. 99, учебник №4 стр.148)  Маша придумала лабиринт для Робота. Коля стёр ровно половину клеток с грядками. Восстановите рисунок (он симметричен относительно вертикальной оси). Напишите программу для Робота. С.В.Чайченков, 2012

Задача 2 (РТ №23 стр. 99, учебник №4 стр.148)

Маша придумала лабиринт для Робота. Коля стёр ровно половину клеток с грядками. Восстановите рисунок (он симметричен относительно вертикальной оси). Напишите программу для Робота.

С.В.Чайченков, 2012

Задача 3   (РТ №25 стр. 100, учебник №6 стр.149)  Напишите программу, с помощью которой Робот пройдет по лабиринту и попадет на Базу . С.В.Чайченков, 2012

Задача 3 (РТ №25 стр. 100, учебник №6 стр.149)

Напишите программу, с помощью которой Робот пройдет по лабиринту и попадет на Базу .

С.В.Чайченков, 2012

Практическая работа   (РТ №27(а) стр. 103, учебник №8(а) стр.149)  Напишите программу, с помощью которой Робот посадит цветы на грядках в соответствии с рисунком . РТ27а  {  повтори ( 3 )  {  Угол ;  направо ; вперед ( 2 );  направо ; вперед ( 2 );  направо ;  }   } Угол  {  назад ( 4 );  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  направо ;   посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;  вперед  ( 1 );  посади ;   } С.В.Чайченков, 2012

Практическая работа (РТ №27(а) стр. 103, учебник №8(а) стр.149)

Напишите программу, с помощью которой Робот посадит цветы на грядках в соответствии с рисунком .

РТ27а

{

повтори ( 3 )

{

Угол ;

направо ; вперед ( 2 );

направо ; вперед ( 2 );

направо ;

}

}

Угол

{

назад ( 4 );

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

направо ;

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

посади ; вперед ( 1 );

посади ;

}

С.В.Чайченков, 2012

Домашнее задание  § 3.3 стр. 135-136 РТ №24 стр. 100, учебник №5 стр. 148 Напишите программу, с помощью которой Робот сможет попасть на Базу во всех трех лабиринтах . а) б) в) С.В.Чайченков, 2012

Домашнее задание

§ 3.3 стр. 135-136

РТ №24 стр. 100, учебник №5 стр. 148

Напишите программу, с помощью которой Робот сможет попасть на Базу во всех трех лабиринтах .

а)

б)

в)

С.В.Чайченков, 2012

Дополнительное домашнее задание  РТ №27 стр. 103, учебник №8 стр. 149 в) б) С.В.Чайченков, 2012

Дополнительное домашнее задание

РТ №27 стр. 103, учебник №8 стр. 149

в)

б)

С.В.Чайченков, 2012

С.В.Чайченков, 2012

С.В.Чайченков, 2012


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!