СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование ИКТ на уроках ОБЖ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность использования информационно – коммуникационных технологий на урокахОБЖ.

   На сегодняшний день, когда одновременно с развитием современных  педагогических технологий происходит модернизация российского образования, использование ИКТ более чем актуально при изучении естественных наук – физики, химии, биологии, а так же ОБЖ.

      Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структуировании большого обьёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ на уроках ОБЖ"»

Использование ИКТ на урока ОБЖ Выполнил: преподаватель - организатор ОБЖ и учитель физической культуры I квалификационной категории МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района РТ»  Фомин Сергей Александрович

Использование ИКТ

на урока ОБЖ

Выполнил: преподаватель - организатор ОБЖ и учитель физической культуры

I квалификационной категории

МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района РТ»

Фомин Сергей Александрович

 Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность.  Основные причины актуальности использования ИКТ на уроках ОБЖ:  обеспечение наглядности и интерактивности;  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;  ИКТ- одно из средств активизации познавательной активности учащихся;  ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;  эффективная проверка знаний;  систематизированное изучение и проверка нового материала;  использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.

Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность.

Основные причины актуальности использования ИКТ на уроках ОБЖ:

  • обеспечение наглядности и интерактивности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
  • ИКТ- одно из средств активизации познавательной активности учащихся;
  • ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;
  • эффективная проверка знаний;
  • систематизированное изучение и проверка нового материала;
  • использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.
Цели применения ИКТ:   активизировать деятельность учителя и ученика;  повышать качество обучения;  воплощать в жизнь принцип наглядности;  выявлять наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы

Цели применения ИКТ:

  • активизировать деятельность учителя и ученика;
  • повышать качество обучения;
  • воплощать в жизнь принцип наглядности;
  • выявлять наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы

 Задачи: • ознакомиться с теоретическими методами обучения по ИКТ • освоить основы приёмов работы с ИКТ на практике • апробировать методы ИКТ на уроках ОБЖ • анкетировать учащихся по заданной проблеме (выяснить насколько повысился познавательный интерес обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)

Задачи:

ознакомиться с теоретическими методами обучения по ИКТ

освоить основы приёмов работы с ИКТ на практике

апробировать методы ИКТ на уроках ОБЖ

анкетировать учащихся по заданной проблеме (выяснить насколько повысился познавательный интерес обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)

 Этапы реализации проекта:   1.Подготовительный.  Освоение компьютера, работа с готовыми электронными изданиями, дисками, создание презентаций учителем и учащимися, как демонстрационный, иллюстративный материал.(2013-2014г.)  2. Период эффективной деятельности . Накопление наглядного материала по темам, изменение презентаций в сторону контроля, практики, отработки умений и навыков ( создание и решение тестовых заданий) (2014-2015г.)   Использование электронных приложений к учебникам, использование ИНТЕРНЕТА на уроках, как источника различной информации – текстовой и иллюстративной, использование прямого подключения ко всемирной сети на уроке для новостей, виртуальных экскурсий, решения тестов ОН-ЛАЙН(2015-2016г.)   Освоение интерактивной доски HITACHY, использование её внутреннего ресурса, создания своих шаблонов, создание сборно-разборных презентаций, слайдов, интегрированных уроков с учителями информатики (2016-2017 г.)    3.Заключительный.  Классификация накопленного материала, при подготовке к экзаменам (2017-2018г.)

Этапы реализации проекта:

 

1.Подготовительный.

Освоение компьютера, работа с готовыми электронными изданиями, дисками, создание презентаций учителем и учащимися, как демонстрационный, иллюстративный материал.(2013-2014г.)

2. Период эффективной деятельности .

Накопление наглядного материала по темам, изменение презентаций в сторону контроля, практики, отработки умений и навыков ( создание и решение тестовых заданий) (2014-2015г.)

 

Использование электронных приложений к учебникам, использование ИНТЕРНЕТА на уроках, как источника различной информации – текстовой и иллюстративной, использование прямого подключения ко всемирной сети на уроке для новостей, виртуальных экскурсий, решения тестов ОН-ЛАЙН(2015-2016г.)

 

Освоение интерактивной доски HITACHY, использование её внутреннего ресурса, создания своих шаблонов, создание сборно-разборных презентаций, слайдов, интегрированных уроков с учителями информатики (2016-2017 г.)

 

3.Заключительный.

Классификация накопленного материала, при подготовке к экзаменам (2017-2018г.)

Ожидаемый результат  Использование ИКТ повысит:  Интерес к предмету  Эмоциональное состояние учащихся  Познавательную активность  Успеваемость по предмету  Качество знаний по ОБЖ  Результативность в конкурсах (олимпиадах, спартакиадах, конкурсах,)

Ожидаемый результат

Использование ИКТ повысит:

  • Интерес к предмету
  • Эмоциональное состояние учащихся
  • Познавательную активность
  • Успеваемость по предмету
  • Качество знаний по ОБЖ
  • Результативность в конкурсах (олимпиадах, спартакиадах, конкурсах,)

Список литературы

 

  • Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2003. - 616 с.
  • Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.» - М.,Центр «Педагогический поиск» 2004 г.
  • Журнал «Школьные технологии» - 2003 – 2005 г.
  • Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005. - 192 с.
  • Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. - Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/
  • Картель А.И. КОЗ по теме "Биологическое действие радиации"
  • Матрос Д.Ш. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга» -педагогическое Общество России, М., 2001 г.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000
  • Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 1997.
  • Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368 с.
  • Руденко, Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. - Томск, 2006. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/
  • Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9-110.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!