Актуальность использования информационно – коммуникационных технологий на урокахОБЖ.
На сегодняшний день, когда одновременно с развитием современных педагогических технологий происходит модернизация российского образования, использование ИКТ более чем актуально при изучении естественных наук – физики, химии, биологии, а так же ОБЖ.
Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структуировании большого обьёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование ИКТ на уроках ОБЖ"»
Использование ИКТ
на урока ОБЖ
Выполнил: преподаватель - организатор ОБЖ и учитель физической культуры
I квалификационной категории
МБОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1 Высокогорского муниципального района РТ»
Фомин Сергей Александрович
Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность.
Основные причины актуальности использования ИКТ на уроках ОБЖ:
- обеспечение наглядности и интерактивности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
- ИКТ- одно из средств активизации познавательной активности учащихся;
- ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;
- эффективная проверка знаний;
- систематизированное изучение и проверка нового материала;
- использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.
Цели применения ИКТ:
- активизировать деятельность учителя и ученика;
- повышать качество обучения;
- воплощать в жизнь принцип наглядности;
- выявлять наиболее важные характеристики изучаемых объектов и явлений природы
Задачи:
• ознакомиться с теоретическими методами обучения по ИКТ
• освоить основы приёмов работы с ИКТ на практике
• апробировать методы ИКТ на уроках ОБЖ
• анкетировать учащихся по заданной проблеме (выяснить насколько повысился познавательный интерес обучающихся и какие формы работы больше нравятся, почему)
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
Освоение компьютера, работа с готовыми электронными изданиями, дисками, создание презентаций учителем и учащимися, как демонстрационный, иллюстративный материал.(2013-2014г.)
2. Период эффективной деятельности .
Накопление наглядного материала по темам, изменение презентаций в сторону контроля, практики, отработки умений и навыков ( создание и решение тестовых заданий) (2014-2015г.)
Использование электронных приложений к учебникам, использование ИНТЕРНЕТА на уроках, как источника различной информации – текстовой и иллюстративной, использование прямого подключения ко всемирной сети на уроке для новостей, виртуальных экскурсий, решения тестов ОН-ЛАЙН(2015-2016г.)
Освоение интерактивной доски HITACHY, использование её внутреннего ресурса, создания своих шаблонов, создание сборно-разборных презентаций, слайдов, интегрированных уроков с учителями информатики (2016-2017 г.)
3.Заключительный.
Классификация накопленного материала, при подготовке к экзаменам (2017-2018г.)
Ожидаемый результат
Использование ИКТ повысит:
- Интерес к предмету
- Эмоциональное состояние учащихся
- Познавательную активность
- Успеваемость по предмету
- Качество знаний по ОБЖ
- Результативность в конкурсах (олимпиадах, спартакиадах, конкурсах,)
Список литературы
- Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2003. - 616 с.
- Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.» - М.,Центр «Педагогический поиск» 2004 г.
- Журнал «Школьные технологии» - 2003 – 2005 г.
- Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005. - 192 с.
- Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. - Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/
- Картель А.И. КОЗ по теме "Биологическое действие радиации"
- Матрос Д.Ш. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга» -педагогическое Общество России, М., 2001 г.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр «Академия», 2000
- Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 1997.
- Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2007. - 368 с.
- Руденко, Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. - Томск, 2006. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/
- Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. - 3-е изд. - М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9-110.
Спасибо
за
внимание!