Япония и Южная Корея - урок географии в 7 классе, раздел "Евразия"
цель: сформировать знания учащихся о Японии и Южной Корее, особенностях природы,
населения и хозяйства стран;
развивать умения и навыки работы с источниками информации, картой, атласом;
воспитывать у учащихся толерантное отношение к культуре, традиции народов Востока
Оборудование: политическая карта Зарубежной Азии, интерактивная доска, ноутбуки,
слайды, видеоролик о Японии и Южной Корее
Тип урока - презентация и практикум
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Проверка знаний по теме "Евразия":
Географический диктант - закончи фразу: ( письменная запись ответов) слайд 1
Евразия по площади занимает.....
Рельеф юго- восточной Азии большую часть.....
Реки Хуанхэ и Янцзы протекают по .....
Аналог Гольфстрима в Тихом океане...
Пустыня Гоби расположена в государстве ....
"Заблудился".... - показ по карте объектов, где учащиеся должны быть внимательными,
чтобы исправить ошибки... - слайд 3
Черное море и Средиземное море соединяет Гибралтарский пролив ?
Река Дунай впадает в Азовское море?
Столица Великобритании на реке Сена?
Польша на берегу Каспийского моря?
Абсолютная высота 4807 метра - это Эльбрус?
3.Изучение нового материала: Япония и Южная Корея
Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. и тема нашего урока:
"Япония и Южная Корея"
Страны, с которыми мы сегодня познакомимся называют
Страной восходящего солнца Страной утренней свежести
Япония - Токио Южная Корея - Сеул
Презентация "Япония" - видеоролик
Задание учащимся после просмотра: слайд 5
Япония расположена на....
Ответ: на четырёх крупных и почти четырёх тысячах мелких островов.
Рельеф и горные цепи....
Ответ: страна гор, где горные цепи тянутся через острова с севера на юг.
Солнце на флаге символ ...
Ответ: Страна восходящего солнца
На гербе... хризантема
Практическая работа:
Мы совершим путешествие вокруг Японии- работа по физической картой Евразии.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов
Столица - Токио
Определите по карте:
Какой остров самый большой?
Какими морями и океанами омывается Япония?
(На севере омывается Охотским морем, на востоке – Тихим океаном, на юге – Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе – Корейским проливом и Японским морем).
С какими государствами граничит Япония?
(На севере граничит с Россией – Сахалин, Курилы, на юге – с Филиппинами,
на западе и северо-западе – с Китаем и Южной Кореей).
Информация для учащихся:
Япония является островным государством, здесь сложился такой красивый обычай провожать корабли: трепещут на ветру длиннющие ленты из цветной бумаги, одни концы в руках отплывающих, другие – в руках остающихся на берегу. Всё дальше и дальше отходит от пристани корабль, и начинают рваться одна за другой яркие ленты…
Работа с контурной картой: укажите: слайд 8
названия островов, столицу Японии, моря, проливы, течения.
Особенности природы - информация для учащихся:
Природа Японии очень живописна. Особую привлекательность ей придают красивые берега с заливами и небольшими островками, покрытые лесом горы. Низменные равнины расположены вдоль побережий. Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3776 м. Каждый житель и каждый гость Японских островов стремится совершить восхождение на Фудзияму. Пеший подъём продолжается с трёх часов дня до трёх часов ночи, и поднявшиеся на вершину люди восхищаются удивительно красивым зрелищем – восходом солнца над Страной восходящего солнца.
Работа с картой “Строение земной коры” - тектоника Японии
Вывод: граница литосферных плит находится в непосредственной близости от Японских островов, следовательно характерны землетрясения и извержения вулканов. На востоке от Японских островов находится глубоководный желоб.
Работа с климатической картой:
определить климатический пояс, изотерму января и июля, осадки
Работа с картой “Плотность населения и народы” слайд 9
Учащиеся определяют, что Япония – одна из наиболее плотно заселённых стран мира. Численность населения – 127,3 млн. человек, средняя плотность – 342 чел на 1км²
99% жителей – японцы, на острове Хоккайдо живёт малочисленный народ – айны.
Презентация Южной Кореи - видеоролик
Корея получила свое название от первых персидских купцов, посетивших полуостров: они назвали страну по правящей в те времена (X-XIV века) династии — Корё, которое потом и трансформировалось в современное название. Также довольно известно одно из самоназваний корейцев — «Чосон», что можно перевести как «страна утренней свежести».
Конкурс- "Лучший географ": слайд 12,13
На каком полуострове и в какой части расположено государство Южная Корея?
В каком году образовалось государство?
Столица -
Численность населения - более 50 миллион человек
Основное население-
Площадь- 99 274 тысяч км²
Плотность населения - 501.37 человек на 1 км²
Выход к морям и океанам- Восточно- Китайское, Желтое, Японское
Полиязычие - слайд 15, творческая работа
казахский язык
|
русский язык
|
английский язык
|
ел
|
|
country
|
|
народ
|
|
|
|
sea
|
арал
|
|
|
4.Закрепление: Составьте сравнительную характеристику Японии и Кореи, заполнив таблицу:
По комплексной карте и учащиеся определяют основные черты хозяйства страны. Учащиеся узнают, что Япония – высокоразвитая страна мира, известна автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и бытовой техникой. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Корея - новая индустриальная страна, развито судостроение, автомобилестроение, рыболовство, главная сельскохозяйственная культура - рис
Признаки
|
Страны
|
Япония
|
Корея
|
географическое положение
|
островное, на востоке Азии
|
|
столица
|
|
|
природные условия
|
|
большая часть горы и 30% равнины
|
население
|
японцы, айны
|
|
хозяйство
|
|
I место по судостроению,
выпуск автомобилей, бытовая техника
|
сельское хозяйство
|
|
рис, соя, пшеница, крупный рогатый скот
|
моря
|
Японское, Охотское....
|
|
порты
|
|
Пусан
|
Глоссарий: икебана, бонсай, сумо, кимоно - слайд 16
определение значения терминов
Рефлексия- я узнал
мне было интересно…
Формативное оценивание учащихся - учащиеся могут проверить друг друга и высказать достижения и недостатки
5.Домашнее задание: Япония и Южная Корея