1. Кто изображён на картинках? Выдели первый и последний согласный в каждом слове.
Сравни эти звуки по артикуляции. Впиши буквы.
__________________________________________________________________________________________
Назови следующих героев. Как они связаны с заданием 1?
Какую букву прячет каждая птица? Впиши в кружок. Раздай птицам предметы.
__________________________________________________________________________________________
3. Обведи правильно написанные буквы.
__________________________________________________________________________________________
4. Прочитай слоги парами, затем столбики слов и чистоговорку.
са – ца со – цо цу – су сы – цы цу – су ца – са су – цу цо – со
ацу исе иса уцу ицу есу ису ецу оцы осы оси ицы ица
оса цапля сено песец спицы страдалец
овца сабля цена синица старцы скиталец
свет кольцо сцена лисица ресницы счастливец
цвет колесо ценный скворец испанцы сослуживец
са – ца – са – цветная полоса цы – сы – цы – русские бойцы
су – су – цу – платье мне к лицу це – сэ – це – вспомним о бойце
5. Помоги аисту и цапле составить слова из светлого и тёмного зёрнышка.
Запиши слова в два столбика.
________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы С или Ц.
ку__ок, __апля, по__адка, __епь, реди__ка, __веток,
кури__а, фоку__, __такан, __тук, яй__о, голо__, ле__ , опера__ия, огур__ы, ножни__ы, глобу__, какту__ы, __тан__ия, __пи__а, гу__ени__а, __ахарни__а, ме__я__
________________________________________________________________________________________
7. Наведи порядок в словосочетаниях.
синица кашица стихи слеза полоски | на реснице на странице на акации на блюдце на полотенце | | сахар огурцы спицы выставка цифры | в теплице в сахарнице в таблице в колесе в столице |
________________________________________________________________________________________
8. Вставь в предложения потерявшиеся слова.
Сегодня целый день светит ____________.
Лиса гонится за _____________.
Осенью ____________ улетают на юг.
Первого _______________ дети идут в школу.
«_________________ на горошине» – моя любимая сказка.
Москва – _______________ нашей Родины.
1. Подчеркни букву С одной чертой, букву Ц – двумя.
С Ш Х Ж Ц З С З Е З У Ц Х Ш И Ц Ш З В Р З Ф К
Ш Ц Е Ж Я З Ж С С Ж Ц В З Э Х С Е Щ Ц Ц Щ У
Щ Ч С З В Б З Е Э З З М Ц Ш Ж К У Ц З Ц Х Щ Н
у д в с ш ц с з ш ч ц з д э е ц у с з э с ж с
_____________________________________________________________________________________
2. Соедини картинку с подходящей схемой.
С С Ц С Ц С Ц
________________________________________________________________________________________
3. Прочитай сначала слова с буквой С, затем с Ц.
пальцы, рельсы, пояс, сено, кольцо, пыльца, пятница, соболь, овёс, перец, хвост, сестра, певец, граница, среда, улица, сокол, снегирь, офицер, спутник, заяц, оценка, полоса, лиса, лестница
________________________________________________________________________________________
4. Закончи слова, добавив слоги.
а) са или ца б) со или цо в) сы или цы
ли … ли … ве …
ов … коле … паль …
пти … коль … огур …
голо … … бака бу …
кури … … кот глобу …
колба … … вет бой …
пугови … крыль … молод …
_______________________________________________________________________________________
5. Составь схемы слов, выделив в них буквы С, Ц.
(Например: в слове спица 5 букв, из них С – первая, а Ц – четвёртая: с _ _ ц _ )
птица, скворец, месяц, фокус, цирк, сундук, цветы, курица
6. Составь слова из слогов.
ЛИ, У, ЦА ______________ ДЕ, НЕЦ, ЛЕ ________________
ПОЧ, ЦЕ, КА ______________ РИ, ЦА, КУ __________________
ГУ, О, РЕЦ _______________ НИ, ЦА, ГУ, СЕ ________________
Подбери к каждому слову подходящее по смыслу слово из нижней строки.
Прочитай словосочетания.
сладкий, пушистая, пёстрая, серебряная, центральная, свежий
__________________________________________________________________________________________
7. Закончи предложения подходящими по смыслу словами из правого столбика.
Зиме конец, летит ___________. Курица зовёт своих ___________. В году двенадцать ____________. Поезд подходит к ______________. В саду расцвела _____________. Сторож посадил пса на __________. | месяц станция цепь скворец цыплята сирень |
__________________________________________________________________________________________
8. Отгадай ребусы.
_________________ _______________ _______________
__________________________________________________________________________________________
9. Составь предложения из слов. Прочитай.
бабушка, красивый, спицами, связала, свитер
нашей, в конце, строят, улицы, стадион
дует, целый, в столице, ветер, день, порывистый
_________________________________________________________________________________
10. Вставь пропущенные буквы С или Ц. Прочитай.
Увидела ли__и__а зай__а. Подкрала__ь к нему. Зая__ заметил ли__у и в ку__ты. Ли__и__а за ним. Зая__ за ку__т, и ли__а за ку__т. Куда зая__, туда и ли__а. __елый день гоняла__ь ли__и__а за зай__ем, но так и не поймала. Молоде__ зая__ !