СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и конспект урока по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни» с презентацией.  В презентации задач по данной теме связанные с окружающей нас жизнью.

Просмотр содержимого документа
«конспект мат-а»

Технологическая карта урока.

ФИО учителя: Степанова Дарья Сергеевна

Место работы: МАОУ «СОШ №76»

Должность: учитель математики

Предмет: математика



Тема урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессии в окружающей нас жизни».

Тип урока: повторения, обобщения и систематизации знаний.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательные: обобщение и систематизация теоретических знаний учащихся по изученным темам; подготовка к ОГЭ;

Развивающие: развитие математического мышления учащихся и вычислительных навыков.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация к уроку по данной теме.

План:

  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Этап целеполагания (7 мин.).

  3. Решение задач (28 мин.).

  4. Домашнее задание (2 мин).

  5. Подведение итогов (2 мин.)





Деятельность учителя

Деятельность учеников

Записи на доске

Время


1

-Здравствуйте, садитесь. Приготовьтесь к уроку. Достаньте тетради и ручки.

Достают тетради и ручки.

Дата

1 мин

2

-Взгляните на экран. Давайте решим данную задачу.

-Как вы думаете, с какой темой связана данная задача?

Правильно. Откройте тетради и запишите, что нам дано и что нужно найти.

Итак, что нам дано?

Что нужно найти?

Чему равно a8?

Молодцы.

Задачи такого типа, также, встречаются в тестах огэ.

Как вы думаете, что мы должны сделать за этот урок?

Верно, а еще?

Хорошо, давайте посмотрим тогда следующую задачу.



-Арифметической прогрессией.




-a1=32, d=2.

-a8.

-46.




Научиться решать задачи такого типа.

Научиться распознавать, какая прогрессия нам дана. Что дано и что нужно найти.

5 мин


3

Задача №2

Как вы думаете, к какой теме относиться данная задача? К арифметической или геометрической прогрессии? (если говорят к арифметической показываем, что это не так).

Что нам дано?

Что нам нужно найти?

Ответ?

Верно. Подставляйте в формулу и находите.

Задача №3

Данная задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?

Верно. Что нам дано? Что нужно найти?

Верно. Находим. Ответ?

Задача №4

Известно, что бактерии размножаются делением: одна бактерия делится на две; каждая из этих двух в свою очередь тоже делится на две, и получаются четыре бактерии; из этих четырех в результате деления получаются восемь бактерий и т. д. Результат каждого удвоения будем называть поколением.

-Решение. В двух часах сколько минут? –Каждые двадцать минут появляется новое поколение – за сколько поколений будет за два часа?

Чему равен первый член прогрессии?

Чему равен знаменатель?

N мы выяснили равно n=6

По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, находим, что S6 чему равно?

Задача №5

Что нам дано?

Что нужно найти?

Какую формулу будем использовать?

Верно, подставляем и решаем уравнение.

У вас получилось два корня, проверьте оба ли они подходят?

Молодцы.



-геометрической.



- b1=850 000, q=(1+0,05)=1,05, n=3.

-Сколько человек будет проживать в городе через три года. Т.е b3. 93712


Арифметическую.


A1=2, d=8. A16 - ?

122.











-120 мин.

-6 поколений.



B1 =1

q=2



S6=64




a1=1400, d=100, Sn=5000.

N

Нет, n=25 не подходит.











28 мин.


4.

Откройте дневники и запишите домашнее задание.



2 мин.


5

Итак, что мы сделали сегодня с вами за урок?

А перед тем как решать такие задачи, что нужно увидеть?


Научились решать задачи связанные с жизнью.

Нужно четко определить, что нам дано в задаче и что нужно найти.


2 мин.














Просмотр содержимого презентации
«урок 6»

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

В пер­вом ряду ки­но­за­ла 32 места, а в каж­дом сле­ду­ю­щем на 2 боль­ше, чем в преды­ду­щем. Сколь­ко мест в вось­мом ряду? (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?)
  • В пер­вом ряду ки­но­за­ла 32 места, а в каж­дом сле­ду­ю­щем на 2 боль­ше, чем в преды­ду­щем. Сколь­ко мест в вось­мом ряду? (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?)
Количество людей в городе ежегодно увеличивается на 5%. Каким станет население в городе через 5 лет, если сейчас там 850 тысяч человек.  (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?) a 5 =a 1 *q^4

Количество людей в городе ежегодно увеличивается на 5%. Каким станет население в городе через 5 лет, если сейчас там 850 тысяч человек. (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?)

a 5 =a 1 *q^4

Фи­гу­ра со­став­ля­ет­ся из квад­ра­тов так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке: в каж­дой сле­ду­ю­щей стро­ке на 8 квад­ра­тов боль­ше, чем в преды­ду­щей. Сколь­ко квад­ра­тов в 16-й стро­ке?

Фи­гу­ра со­став­ля­ет­ся из квад­ра­тов так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке: в каж­дой сле­ду­ю­щей стро­ке на 8 квад­ра­тов боль­ше, чем в преды­ду­щей. Сколь­ко квад­ра­тов в 16-й стро­ке?

В результате трехкратного повышения цены на некоторый товар на одно и то же число процентов цена товара стала превышать первоначальную цену на 72.8%. На сколько процентов повышалась цена на товар каждый раз?

В результате трехкратного повышения цены на некоторый товар на одно и то же число процентов цена товара стала превышать первоначальную цену на 72.8%. На сколько процентов повышалась цена на товар каждый раз?

Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день поднимались на высоту на 100м больше, чем в предыдущий. За  сколько дней они покорили высоту 5000 м.

Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день поднимались на высоту на 100м больше, чем в предыдущий. За сколько дней они покорили высоту 5000 м.

Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии спустя два часа.
  • Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т.д. Найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии спустя два часа.

Решение. Решение. В двух часах 60 минут, каждые двадцать минут появляется новое поколение - за два часа 3 поколения. По формуле суммы n первых членов геометрической прогрессии, у которой b 1 =1, q=2, n=3, находим, что

S 3 =2 3 – 1= 8 – 1 = 7.

Самостоятельно найдите число бактерий, образующихся из одной бактерии спустя сутки.

В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?

В амфитеатре расположены 10 рядов, причем в каждом следующем ряду на 20 мест больше чем в предыдущем, а в последнем ряду 280 мест. Сколько человек вмещает амфитеатр?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!