СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирующее оценивание на уроках русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит опыт работы по использованию техники формирующего оценивания "Недельные отчеты" на уроках русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирующее оценивание на уроках русского языка"»

Формирующее оценивание на уроках русского языка Выполнила: Ярохина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Айская СОШ»

Формирующее оценивание на уроках русского языка

Выполнила: Ярохина Светлана Николаевна, учитель

русского языка и литературы

МБОУ «Айская СОШ»

Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»

  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией , которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.
  • Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели..
  • Оценивание направляет учение : выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.
Формирующее оценивание процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Формирующее оценивание

процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Формирующее оценивание позволяет учителю : четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;  сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности

Формирующее оценивание позволяет учителю :

  • четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
  • сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности
Формирующее оценивание для обучающихся может помогать: учиться на ошибках; понять, что важно; понять, что у них получается; обнаруживать, что они не знают; обнаруживать, что они не умеют делать

Формирующее оценивание для обучающихся

может помогать:

  • учиться на ошибках;
  • понять, что важно;
  • понять, что у них получается;
  • обнаруживать, что они не знают;
  • обнаруживать, что они не умеют делать
Техники формирующего оценивания Недельные отчёты Карты понятий Опросники самодиагностики Рубрики Составление тестов Портфолио

Техники формирующего оценивания

Недельные отчёты

Карты понятий

Опросники самодиагностики

Рубрики

Составление тестов

Портфолио

Методика  «Недельные отчёты»

Методика «Недельные отчёты»

«Недельные отчёты» –  это опросные листы, которые ученики заполняю раз в  неделю, отвечая на 3 вопроса : 1. Чему я научился за эту неделю? 2. Какие вопросы остались для меня неясными? 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

«Недельные отчёты» – это опросные листы, которые ученики заполняю раз в неделю, отвечая на 3 вопроса :

  • 1. Чему я научился за эту неделю?
  • 2. Какие вопросы остались для меня неясными?
  • 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Характеристики методики «Недельные отчёты» Время для подготовки учителя Минимальное. Вопросы можно написать на доске или заранее приготовить формы с вопросами и раздать ученикам Время для подготовки учеников Ученикам необходимы объяснения относительно цели таких отчётов. Они должны потренироваться, чтобы ответить на первый вопрос Время прове- дения Время на уроке не требуется. Отчёт пишется дома Предметы Практически все Размер класса Любой

Характеристики методики «Недельные отчёты»

Время для

подготовки

учителя

Минимальное. Вопросы можно написать на доске

или заранее приготовить формы с вопросами и раздать ученикам

Время для

подготовки

учеников

Ученикам необходимы объяснения относительно

цели таких отчётов. Они должны потренироваться,

чтобы ответить на первый вопрос

Время прове-

дения

Время на уроке не требуется. Отчёт пишется дома

Предметы

Практически все

Размер класса

Любой

Характеристики методики «Недельные отчёты» Специальные технические требования Нет Выполняется индивидуально или группой Индивидуально Результаты анализа Отчёты требуют тщательного анализа. Учитель должен найти возможность ответить на нетипичные отчёты индивидуально, а типичные разобрать в классе Что ещё нужно иметь в виду Ученики должны видеть, что отчёты помогают им в учёбе; в противном случае они не будут воспринимать их серьёзно

Характеристики методики «Недельные отчёты»

Специальные

технические

требования

Нет

Выполняется

индивидуально или группой

Индивидуально

Результаты

анализа

Отчёты требуют тщательного анализа. Учитель должен найти возможность ответить на нетипичные отчёты индивидуально, а типичные разобрать в классе

Что ещё

нужно иметь

в виду

Ученики должны видеть, что отчёты помогают им

в учёбе; в противном случае они не будут воспринимать их серьёзно

Ответы учеников из недельных отчётов.

Ответы учеников из недельных отчётов.

Использование подобных отчётов дает ученикам: узнать об основных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников; получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса; проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность.

Использование подобных отчётов дает ученикам:

  • узнать об основных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников;
  • получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса;
  • проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность.
Использование данной методики в своей профессиональной деятельности позволяет учителю:    обеспечить понимание учениками того, как они учатся; исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание, логические связи изучаемого материала; документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные;  дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными;  проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение; обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников или уровень их затруднений при изучении данного материала.

Использование данной методики в своей профессиональной деятельности позволяет учителю:

  • обеспечить понимание учениками того, как они учатся;
  • исследовать, насколько хорошо ученики понимают содержание, логические связи изучаемого материала;
  • документировать возникающие у учеников вопросы и выбрать наиболее типичные;
  • дать ученикам обратную связь относительно содержания и уровня сложности тех вопросов, которые они считают существенными;
  • проследить развитие письменных навыков учеников и их умения строить рассуждение;
  • обеспечить возможность зафиксировать и измерить эмоциональное удовлетворение учеников или уровень их затруднений при изучении данного материала.
Как анализировать отчёты  Чтобы оценить понимание, интересы и ожидания учеников,  может быть полезным проанализировать уровни сложности вопросов. Можно выделить четыре таких уровня для вопросов: Вопросы, запрашивающие фактическую информацию, могут  быть отнесены к « минимальному уровню » : например, «Что такое причастие?». Вопросы, запрашивающие сравнительную информацию, могут  быть отнесены к «низкому уровню»: «В чем разница между определяемым и зависимым словом при причастии?». Концептуальные вопросы и вопросы, касающиеся экспериментов, проделанных на предыдущих уроках, можно отнести к «рабочему уровню»: «Расскажите об алгоритме выделения причастного оборота ?». К «наивысшему уровню» можно отнести вопросы, требующие объяснений, которых не было раньше на уроках, и начинающиеся со слова «Почему?»: «Почему у причастий нет форм будущего времени?»

Как анализировать отчёты Чтобы оценить понимание, интересы и ожидания учеников, может быть полезным проанализировать уровни сложности вопросов.

Можно выделить четыре таких уровня для вопросов:

  • Вопросы, запрашивающие фактическую информацию, могут

быть отнесены к « минимальному уровню » : например, «Что такое причастие?».

  • Вопросы, запрашивающие сравнительную информацию, могут

быть отнесены к «низкому уровню»: «В чем разница между определяемым и зависимым словом при причастии?».

  • Концептуальные вопросы и вопросы, касающиеся экспериментов, проделанных на предыдущих уроках, можно отнести к «рабочему уровню»: «Расскажите об алгоритме выделения причастного оборота ?».
  • К «наивысшему уровню» можно отнести вопросы, требующие объяснений, которых не было раньше на уроках, и начинающиеся со слова «Почему?»: «Почему у причастий нет форм будущего времени?»
Методика позволяет ученику: тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли; задать существенные для него вопросы; проанализировать собственные знания и процесс учения.

Методика позволяет ученику:

  • тренироваться в письменной коммуникации, то есть выражать в письменной форме свои мысли;
  • задать существенные для него вопросы;
  • проанализировать собственные знания и процесс учения.
«Недельные отчеты» это способ практиковаться в рефлексии своих знаний и того, как они получены.

«Недельные отчеты»

  • это способ практиковаться в рефлексии своих знаний и того, как они получены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!