СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экскурсия как эффективное средство формирования уважительного отношения к краю, в котором ты живёшь"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация-это обобщение педагогического опыта.  Данный опыт внесён в областной банк педагогической информации. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экскурсия как эффективное средство формирования уважительного отношения к краю, в котором ты живёшь"»

Обобщение педагогического опыта  ЭКСКУРСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К КРАЮ,  В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ КНЯЗЕВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА Учитель географии МБОУ СОШ № 1 города Мирного Архангельской области

Обобщение педагогического опыта

ЭКСКУРСИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К КРАЮ, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ

КНЯЗЕВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА

Учитель географии

МБОУ СОШ № 1 города Мирного Архангельской области

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УВАЖИТЕЛЬНОГО  ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ КРАЮ

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УВАЖИТЕЛЬНОГО

ОТНОШЕНИЯ К РОДНОМУ КРАЮ

ЗАДАЧИ Изучить культуру и историю своего города, района, края Сформировать уважительное отношение к землякам своего края Сформировать чувство гордости за свой город, район, край  Сформировать сплоченный  коллектив на основе культурных и исторических ценностей родного края Создать условия для развития нравственных и эстетических качеств детей в ходе посещения выставок, музеев, памятных мест, предприятий города, района, края  Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию родного края

ЗАДАЧИ

  • Изучить культуру и историю своего города, района, края
  • Сформировать уважительное отношение к землякам своего края
  • Сформировать чувство гордости за свой город, район, край
  • Сформировать сплоченный коллектив на основе культурных и исторических ценностей родного края
  • Создать условия для развития нравственных и эстетических качеств детей в ходе посещения выставок, музеев, памятных мест, предприятий города, района, края
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию родного края
ПРИНЦИПЫ  ПРИНЦИП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ ПРОЦЕССА; ПРИНЦИП ВЗАИМОСВЯЗИ ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКОЙ; ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ; ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВИЗМА; ПРИНЦИП РАЦИОНАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ И УВАЖЕНИЯ К УЧЕНИКАМ; ПРИНЦИП УЧЁТА ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ; ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ; ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ; ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ; ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ; ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ; ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕДИНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ПРИНЦИПЫ

  • ПРИНЦИП ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ ПРОЦЕССА;
  • ПРИНЦИП ВЗАИМОСВЯЗИ ВОСПИТАНИЯ С ПРАКТИКОЙ;
  • ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ; ПРИНЦИП КОЛЛЕКТИВИЗМА;
  • ПРИНЦИП РАЦИОНАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ И УВАЖЕНИЯ К УЧЕНИКАМ;
  • ПРИНЦИП УЧЁТА ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ;
  • ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ;
  • ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ;
  • ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ ВОСПИТАНИЯ;
  • ПРИНЦИП КУЛЬТУРОСООБРАЗНОСТИ;
  • ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ;
  • ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕДИНСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЭКСКУРСИЙ ПО РОДНОМУ КРАЮ

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ

ЭКСКУРСИЙ ПО РОДНОМУ КРАЮ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ

КУРС «МОЙ ГОРОД»   Класс: 5-6 Цель: формирование уважительного отношения к родному городу Задачи: Изучать культуру и историю родного города Формировать чувство гордости за свой город Формировать сплоченный коллектива для совместной творческой деятельности Создать условия для развития личных качеств детей Развивать творческие способности детей Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию родного города Виды экскурсионной работы: однодневные экскурсии в ближайшее природное окружение; самодеятельные экскурсии по предприятиям города и встречи с ветеранами труда; посещение выставок; посещение музеев; посещение памятных мест родного города.

КУРС «МОЙ ГОРОД»

Класс: 5-6

Цель: формирование уважительного отношения к родному городу

Задачи:

  • Изучать культуру и историю родного города
  • Формировать чувство гордости за свой город
  • Формировать сплоченный коллектива для совместной творческой деятельности
  • Создать условия для развития личных качеств детей
  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию родного города

Виды экскурсионной работы:

  • однодневные экскурсии в ближайшее природное окружение;
  • самодеятельные экскурсии по предприятиям города и встречи с ветеранами труда;
  • посещение выставок;
  • посещение музеев;
  • посещение памятных мест родного города.
КУРС «МОЙ РАЙОН»  Класс: 7-8 Цель: формирование уважительного отношения к родному району Задачи: Изучать культуру и историю родного района Углублять знания учащихся о природе, населении и хозяйстве района Развивать умения самостоятельно добывать знания Развивать умения анализировать, обобщать собранный материал Развивать у уч-ся стремление побывать в местах района, связанных с жизнью и деятельностью выдающихся поэтов, прозаиков. Воспитывать уважительное отношение к землякам района Виды экскурсионной работы: однодневные экскурсии в природное окружение; посещение краеведческих музеев района; посещение памятных мест населённых пунктов; встреча с ветеранами Великой Отечественной войны; совместные встречи с учащимися других населённых пунктов.

КУРС «МОЙ РАЙОН»

Класс: 7-8

Цель: формирование уважительного отношения к родному району

Задачи:

  • Изучать культуру и историю родного района
  • Углублять знания учащихся о природе, населении и хозяйстве района
  • Развивать умения самостоятельно добывать знания
  • Развивать умения анализировать, обобщать собранный материал
  • Развивать у уч-ся стремление побывать в местах района, связанных с жизнью и деятельностью выдающихся поэтов, прозаиков.
  • Воспитывать уважительное отношение к землякам района

Виды экскурсионной работы:

  • однодневные экскурсии в природное окружение;
  • посещение краеведческих музеев района;
  • посещение памятных мест населённых пунктов;
  • встреча с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • совместные встречи с учащимися других населённых пунктов.
КУРС «МОЙ КРАЙ»  Класс: 9-10 Цель: формирование уважительного отношения к краю Задачи: Изучение культуры и истории родного края Сформировать умения самостоятельно анализировать и обобщать собранный материал Сформировать взгляды, убеждения Развивать навыки исследовательской работы Углублять знания учащихся о размещении хозяйственных объектов края Развивать интерес к созданию школьного краеведческого музея Воспитывать чувство национальной гордости за край, в котором живёшь Виды экскурсионной работы: многодневные экскурсии по достопримечательным местам области; посещение музеев; посещение выставок; посещение предприятий города.

КУРС «МОЙ КРАЙ»

Класс: 9-10

Цель: формирование уважительного отношения к краю

Задачи:

  • Изучение культуры и истории родного края
  • Сформировать умения самостоятельно анализировать и обобщать собранный материал
  • Сформировать взгляды, убеждения
  • Развивать навыки исследовательской работы
  • Углублять знания учащихся о размещении хозяйственных объектов края
  • Развивать интерес к созданию школьного краеведческого музея
  • Воспитывать чувство национальной гордости за край, в котором живёшь

Виды экскурсионной работы:

  • многодневные экскурсии по достопримечательным местам области;
  • посещение музеев;
  • посещение выставок;
  • посещение предприятий города.

РЕЗУЛЬТАТ

Критерии

  • Наличие знаний о родном крае, его прошлом и настоящем Умение самостоятельно использовать знания о родном крае при изучении учебных предметов Наличие знаний по технике и тактике экскурсионной работы обеспечивающих безопасность путешествий Наличие знаний основ методики экскурсионной работы
  • Наличие знаний о родном крае, его прошлом и настоящем
  • Умение самостоятельно использовать знания о родном крае при изучении учебных предметов
  • Наличие знаний по технике и тактике экскурсионной работы обеспечивающих безопасность путешествий
  • Наличие знаний основ методики экскурсионной работы

Уровни познавательной активности учащихся:

  • Средний уровень, если знания и материалы используются при помощи учителя Малый уровень, если ученик только под большим нажимом учителя буде использовать краеведческий материал, проявляя при этом отсутствие интереса к такой работе Высокий уровень, если ученик самостоятельно использует собранные в экскурсиях материалы и знания
  • Средний уровень, если знания и материалы используются при помощи учителя Малый уровень, если ученик только под большим нажимом учителя буде использовать краеведческий материал, проявляя при этом отсутствие интереса к такой работе Высокий уровень, если ученик самостоятельно использует собранные в экскурсиях материалы и знания
  • Средний уровень, если знания и материалы используются при помощи учителя
  • Малый уровень, если ученик только под большим нажимом учителя буде использовать краеведческий материал, проявляя при этом отсутствие интереса к такой работе
  • Высокий уровень, если ученик самостоятельно использует собранные в экскурсиях материалы и знания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!