СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Экономическое развитие России в начале XVIII в."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 1

Экономическое развитие России в начале XVIII веке

Слайд 2

1.Задачи экономической реформы. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая система. План урока:

Слайд 3

Докажите, что экономическое развитие России было связано с усилением русской армии. Задание на урок:

Слайд 4

Задачи экономической реформы: В н.18 в. в России практически не было промышленности. Страна отставала от Европы по выплавке металла. Все это ставило под угрозу обороноспособность страны. Государство нуждаясь в военных поставках стало вмешиваться в экономику.

Слайд 5

Проблемы: Отставание от Европы; При огромных природных ресурсах, не хватало металла; Слабое мануфактурное производство; Основа – аграрное производство на основе крепостничества; Развитие мелкого ремесла. Усиление государственного вмешательства; Ориентация на армию (ПОЧЕМУ?); Поощрение частного производства (1715 г.) Главные направления: протекционизм и меркантилизм; Монополия на соль. Задачи экономической реформы: Пути решения:

Слайд 6

Развитие сельского хозяйства Россия оставалась аграрной страной. (основа – с/ х ) Петр стал использовать западные достижения. У нас появились косы и грабли (ПОЧЕМУ?) Для нужд армии нужно было развивать животноводство (НАПРИМЕР?) И в стране появляются конные заводы, разводятся овцы. Для флота требовалась вырубка лесов. Петр запретил вырубку вблизи рек – первые природоохранные мероприятия. Вывод: принудительный труд и низкий уровень развития с/ х не способствовали высокой урожайности.

Слайд 7

Мануфактуры При Петре начинают развиваться мануфактуры (ДЛЯ ЧЕГО?) Необходимость оснащения армии в вооружении. Основными мануфактурами были: горно-заводская , металлургическая и оружейная. В 1696 г. Н.Демидов организовал 1-й на Урале металлургический завод. Возникли и другие мануфактуры - полотняная, канатная, суконная и т.д. (ДЛЯ ЧЕГО?) Петр часть их передал в частные руки.

Слайд 8

Для мануфактур нужна была рабочая сила. Петр разрешил покупать владельцам мануфактур целые деревни. Таких крестьян называли посессионными. К другим заводам приписывали государственных крестьян для отработки повинностей. Зарплата рабочих была довольно высокой, но работали они в крайне тяжелых условиях.

Слайд 9

Ремесленное производство Основную массу товаров на рынок поставляли ремесленники. Основные центры: Москва и Петербург. В 1722 г. были выделены ремесленные цеха для повышения качества товаров. Для повышения качества ремесленники ставили клеймо. Наряду с ремесленниками ремеслом занимались и крестьяне, занимавшиеся в основном обработкой кожи и изготовлением валенок. С ростом армии государство стало давать ремесленникам заказы на поставки сапог, сукна и др.

Слайд 10

Развитие торговли Развитие всероссийского рынка способствовало расширению торговых связей. Кроме сельских торжков были созданы крупные оптовые ярмарки. Для облегчения торговли были построены Вышневолоцкой , Ладожский, Волго-Донский каналы. Для внешней торговли царь хотел использовать Петербург, куда приказал переселить купцов из Архангельска. В 1724 г. появился Таможенный тариф, установивший высокие пошлины (75%) на иностранные товары , если такие же производятся в России (ДЛЯ ЧЕГО?)

Слайд 11

Их ввоз стал невыгоден. Запрещался вывоз сырья необходимого отечественным производителям. Россия в основном торговала с Англией и Голландией. В Россию ввозили табак, металл, кофе, украшения, вывозили - лес, зерно, пеньку, лен, сало и др. На юге началась торговля с Персией и Закавказьем, на востоке - с Китаем. Петр планировал организовать торговлю с Индией, но потерпел неудачу.

Слайд 12

Финансовая система Северная война требовала больших расходов. Для их покрытия началось освоение Нерчинского серебряного рудника и чеканка медной монеты. В 1710 г.Петр провел перепись населения и в 1718-24 гг.ввел вместо подворной подушную подать-1р. 14к.с государственного крестьянина и 74 к. с крепостного. Впоследствии регулярно проводились ревизии.

Слайд 13

1. Значительный скачок в развитии хозяйства страны. 2. Рост мануфактур. Рост объема продукции. 3. Выход на третье место в Европе по выплавке металла и импорт его заграницей. 4. Новые орудия труда, рост производительности в сельском хозяйстве. 5. Рост оборота внешней торговли и товарооборота в России. 6. Рост купеческого сословия и его благосостояния. 7. Тяжелые налоги вели к обнищанию крестьян. 8. Господство крепостничества тормозило предпринимательскую деятельность. Итоги экономического развития

Слайд 14

Докажите, что экономическое развитие России было связано с усилением русской армии. Задание на урок:

Слайд 15

§ 16 В рабочей тетради §16, задания 2 и 3. Домашнее задание:

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Экономическое развитие России в начале XVIII в."»

Экономическое развитие России в начале XVIII веке

Экономическое развитие России в начале XVIII веке

План урока: 1.Задачи экономической реформы. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая система.

План урока:

1.Задачи экономической реформы.

2.Развитие сельского хозяйства.

3.Мануфактуры.

4.Развитие ремесла.

5.Развитие торговли.

6.Финансовая система.

Задание на урок: Докажите, что экономическое развитие России было связано с усилением русской армии.

Задание на урок:

Докажите, что экономическое развитие России было связано с усилением русской армии.

Задачи экономической реформы: В н.18 в. в России практически не было промышленности. Страна отставала от Европы по выплавке металла. Все это ставило под угрозу обороноспособность страны. Государство нуждаясь в военных поставках стало вмешиваться в экономику.

Задачи экономической реформы:

  • В н.18 в. в России практически не было промышленности. Страна отставала от Европы по выплавке металла. Все это ставило под угрозу обороноспособность страны.
  • Государство нуждаясь в военных поставках стало вмешиваться в экономику.
Задачи экономической реформы: Проблемы: Пути решения: Отставание от Европы; При огромных природных ресурсах, не хватало металла; Слабое мануфактурное производство; Основа – аграрное производство на основе крепостничества; Развитие мелкого ремесла. Усиление государственного вмешательства; Ориентация на армию (ПОЧЕМУ?); Поощрение частного производства (1715 г.) Главные направления: протекционизм и меркантилизм; Монополия на соль.

Задачи экономической реформы:

Проблемы:

Пути решения:

  • Отставание от Европы;
  • При огромных природных ресурсах, не хватало металла;
  • Слабое мануфактурное производство;
  • Основа – аграрное производство на основе крепостничества;
  • Развитие мелкого ремесла.
  • Усиление государственного вмешательства;
  • Ориентация на армию (ПОЧЕМУ?);
  • Поощрение частного производства (1715 г.)
  • Главные направления: протекционизм и меркантилизм;
  • Монополия на соль.
Развитие сельского хозяйства Россия оставалась аграрной страной. (основа – с/х) Петр стал использовать западные достижения. У нас появились косы и грабли (ПОЧЕМУ?) Для нужд армии нужно было развивать животноводство (НАПРИМЕР?) И в стране появляются конные заводы, разводятся овцы. Для флота требовалась вырубка лесов. Петр запретил вырубку вблизи рек – первые природоохранные мероприятия. Вывод: принудительный труд и низкий уровень развития с/х не способствовали высокой урожайности.

Развитие сельского хозяйства

  • Россия оставалась аграрной страной. (основа – с/х)
  • Петр стал использовать западные достижения. У нас появились косы и грабли (ПОЧЕМУ?)
  • Для нужд армии нужно было развивать животноводство (НАПРИМЕР?)
  • И в стране появляются конные заводы, разводятся овцы.
  • Для флота требовалась вырубка лесов. Петр запретил вырубку вблизи рек – первые природоохранные мероприятия.

Вывод: принудительный труд и низкий уровень развития с/х не способствовали высокой урожайности.

Мануфактуры При Петре начинают развиваться мануфактуры (ДЛЯ ЧЕГО?) Необходимость оснащения армии в вооружении. Основными мануфактурами были: горно-заводская, металлургическая и оружейная. В 1696 г. Н.Демидов организовал 1-й на Урале металлургический завод. Возникли и другие мануфактуры - полотняная, канатная, суконная и т.д. (ДЛЯ ЧЕГО?) Петр часть их передал в частные руки.

Мануфактуры

  • При Петре начинают развиваться мануфактуры (ДЛЯ ЧЕГО?)
  • Необходимость оснащения армии в вооружении.
  • Основными мануфактурами были: горно-заводская, металлургическая и оружейная.
  • В 1696 г. Н.Демидов организовал 1-й на Урале металлургический завод.
  • Возникли и другие мануфактуры - полотняная, канатная, суконная и т.д. (ДЛЯ ЧЕГО?)
  • Петр часть их передал в частные руки.
Для мануфактур нужна была рабочая сила. Петр разрешил покупать владельцам мануфактур целые деревни. Таких крестьян называли посессионными. К другим заводам приписывали государственных крестьян для отработки повинностей. Зарплата рабочих была довольно высокой, но работали они в крайне тяжелых условиях.

Для мануфактур нужна была рабочая сила. Петр разрешил покупать владельцам мануфактур целые деревни. Таких крестьян называли посессионными.

К другим заводам приписывали государственных крестьян для отработки повинностей. Зарплата рабочих была довольно высокой, но работали они в крайне тяжелых условиях.

Ремесленное производство Основную массу товаров на рынок поставляли ремесленники. Основные центры: Москва и Петербург. В 1722 г. были выделены ремесленные цеха для повышения качества товаров. Для повышения качества ремесленники ставили клеймо. Наряду с ремесленниками ремеслом занимались и крестьяне, занимавшиеся в основном обработкой кожи и изготовлением валенок. С ростом армии государство стало давать ремесленникам заказы на поставки сапог, сукна и др.

Ремесленное производство

  • Основную массу товаров на рынок поставляли ремесленники.
  • Основные центры: Москва и Петербург.
  • В 1722 г. были выделены ремесленные цеха для повышения качества товаров.
  • Для повышения качества ремесленники ставили клеймо.
  • Наряду с ремесленниками ремеслом занимались и крестьяне, занимавшиеся в основном обработкой кожи и изготовлением валенок.
  • С ростом армии государство стало давать ремесленникам заказы на поставки сапог, сукна и др.
Развитие торговли Развитие всероссийского рынка способствовало расширению торговых связей. Кроме сельских торжков были созданы крупные оптовые ярмарки. Для облегчения торговли были построены Вышневолоцкой, Ладожский, Волго-Донский каналы. Для внешней торговли царь хотел использовать Петербург, куда приказал переселить купцов из Архангельска. В 1724 г. появился Таможенный тариф, установивший высокие пошлины (75%) на иностранные товары , если такие же производятся в России (ДЛЯ ЧЕГО?)

Развитие торговли

  • Развитие всероссийского рынка способствовало расширению торговых связей.
  • Кроме сельских торжков были созданы крупные оптовые ярмарки.
  • Для облегчения торговли были построены Вышневолоцкой, Ладожский, Волго-Донский каналы.
  • Для внешней торговли царь хотел использовать Петербург, куда приказал переселить купцов из Архангельска.
  • В 1724 г. появился Таможенный тариф, установивший высокие пошлины (75%) на иностранные товары , если такие же производятся в России (ДЛЯ ЧЕГО?)
Их ввоз стал невыгоден. Запрещался вывоз сырья необходимого отечественным производителям. Россия в основном торговала с Англией и Голландией. В Россию ввозили табак, металл, кофе, украшения, вывозили - лес, зерно, пеньку, лен, сало и др. На юге началась торговля с Персией и Закавказьем, на востоке - с Китаем. Петр планировал организовать торговлю с Индией, но потерпел неудачу.
  • Их ввоз стал невыгоден. Запрещался вывоз сырья необходимого отечественным производителям.
  • Россия в основном торговала с Англией и Голландией.
  • В Россию ввозили табак, металл, кофе, украшения, вывозили - лес, зерно, пеньку, лен, сало и др.
  • На юге началась торговля с Персией и Закавказьем, на востоке - с Китаем. Петр планировал организовать торговлю с Индией, но потерпел неудачу.
Финансовая система Северная война требовала больших расходов. Для их покрытия началось освоение Нерчинского серебряного рудника и чеканка медной монеты. В 1710 г.Петр провел перепись населения и в 1718-24 гг.ввел вместо подворной подушную подать-1р. 14к.с государственного крестьянина и 74 к. с крепостного. Впоследствии регулярно проводились ревизии.

Финансовая система

  • Северная война требовала больших расходов. Для их покрытия началось освоение Нерчинского серебряного рудника и чеканка медной монеты.
  • В 1710 г.Петр провел перепись населения и в 1718-24 гг.ввел вместо подворной подушную подать-1р. 14к.с государственного крестьянина и 74 к. с крепостного.
  • Впоследствии регулярно проводились ревизии.
Итоги экономического развития 1. Значительный скачок в развитии хозяйства страны. 2. Рост мануфактур. Рост объема продукции. 3. Выход на третье место в Европе по выплавке металла и импорт его заграницей. 4. Новые орудия труда, рост производительности в сельском хозяйстве. 5. Рост оборота внешней торговли и товарооборота в России. 6. Рост купеческого сословия и его благосостояния. 7. Тяжелые налоги вели к обнищанию крестьян. 8. Господство крепостничества тормозило предпринимательскую деятельность.

Итоги экономического развития

1. Значительный скачок в развитии хозяйства страны.

2. Рост мануфактур. Рост объема продукции.

3. Выход на третье место в Европе по выплавке металла и импорт его заграницей.

4. Новые орудия труда, рост производительности в сельском хозяйстве.

5. Рост оборота внешней торговли и товарооборота в России.

6. Рост купеческого сословия и его благосостояния.

7. Тяжелые налоги вели к обнищанию крестьян.

8. Господство крепостничества тормозило предпринимательскую деятельность.

Задание на урок: Докажите, что экономическое развитие России было связано с усилением русской армии.

Задание на урок:

Докажите, что экономическое развитие России было связано с усилением русской армии.

Домашнее задание: § 16 В рабочей тетради §16, задания 2 и 3.

Домашнее задание:

  • § 16
  • В рабочей тетради §16, задания 2 и 3.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!