СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для проведения классного часа по теме "Поговорим о нас. Самооценка подростка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения классного часа "Самоценка подростка" поможет доступнообъяснить обучающимся о том, что такое самооценка, виды самооценки, как правильно оценивать себя,дать рекомендации для  формирования правильной самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для проведения классного часа по теме "Поговорим о нас. Самооценка подростка"»

Подготовила : учитель Михайлова Ольга Николаевна Торбеевская ОШ

Подготовила : учитель

Михайлова Ольга Николаевна

Торбеевская ОШ

это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности.

Что можно узнать о себе? Свои физические возможности, состояние здоровья. Свои таланты, способности (умственные, творческие). Свой характер, темперамент, волю. Свои вкусы, привычки. Свои сильные и слабые стороны.

Что можно узнать о себе?

  • Свои физические возможности, состояние здоровья.
  • Свои таланты, способности (умственные, творческие).
  • Свой характер, темперамент, волю.
  • Свои вкусы, привычки.
  • Свои сильные и слабые стороны.
Зачем нужна правильная  самооценка? Узнать призвание, выбрать профессию. Избежать ошибок и разочарований. Правильно вести себя с окружающими. Не браться за невыполнимые дела. Правильно определить цель в жизни.

Зачем нужна правильная

самооценка?

  • Узнать призвание, выбрать профессию.
  • Избежать ошибок и разочарований.
  • Правильно вести себя с окружающими.
  • Не браться за невыполнимые дела.
  • Правильно определить цель в жизни.
Самооценка Самооценка Завышенная Завышенная Заниженная Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость Заниженная Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства Объективная (адекватная) Объективная (адекватная) Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

Самооценка

Самооценка

Завышенная

Завышенная

Заниженная

Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость

Заниженная

Уверенность в себе Вспыльчивость Скромность Трусливость

Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства

Высокомерие Нахальство Обидчивость Чувство собственного достоинства

Объективная

(адекватная)

Объективная

(адекватная)

Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

Пассивность Уравновешенность Самоуверенность Внушаемость

Самооценка Завышенная Заниженная Высокомерие Нахальство Самоуверенность Вспыльчивость Внушаемость Пассивность Обидчивость Трусливость Объективная (адекватная) Уравновешенность Чувство собственного достоинства Уверенность в себе Скромность

Самооценка

Завышенная

Заниженная

Высокомерие

Нахальство

Самоуверенность

Вспыльчивость

Внушаемость

Пассивность Обидчивость

Трусливость

Объективная

(адекватная)

Уравновешенность

Чувство собственного достоинства

Уверенность в себе

Скромность

Что можно посоветовать человеку с завышенной  самооценкой ? Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п. Что можно посоветовать человеку с заниженной  самооценкой?   Заняться спортом, победить свою трусость, научиться говорить «нет» и т. п. Что можно посоветовать человеку с объективной   самооценкой?   Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.
  • Что можно посоветовать человеку с завышенной

самооценкой ?

  • Быть более самокритичным, научиться видеть свои слабости, не считать себя выше других и т. п.
  • Что можно посоветовать человеку с заниженной

самооценкой?  

  • Заняться спортом, победить свою трусость,

научиться говорить «нет» и т. п.

  • Что можно посоветовать человеку с объективной

самооценкой?  

  • Не терять уверенности в себе, продолжать работать над своими недостатками, не хвастаться своими достоинствами и т. п.
«Как себя оценить?» Бабушка и мама считают, что Света - самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам, которых Света считает намного глупее себя. Ее подружки, правда, так не считают, и даже сказали Свете, что та слишком высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший ее друг, с которым она поругалась. Света теперь с ними со всеми не разговаривает. Света считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!

«Как себя оценить?»

Бабушка и мама считают, что Света - самая умная и красивая девочка в школе. Но все учителя постоянно к ней придираются и ставят тройки, как и ее подружкам, которых Света считает намного глупее себя. Ее подружки, правда, так не считают, и даже сказали Свете, что та слишком высокого о себе мнения. То же самое говорил и бывший ее друг, с которым она поругалась. Света теперь с ними со всеми не разговаривает. Света считает, что все ей просто завидуют. А вот когда она станет знаменитой на весь мир фотомоделью, тогда им всем докажет, что они ей в подметки не годятся!

Судите о себе по делам. Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас. Тот, кто вас критикует - ваш друг. Критикует один - задумайтесь. Критикуют два - проанализируйте свое поведение. Критикуют три - переделывайте себя. Строго относитесь к себе и мягко - к другим.
  • Судите о себе по делам.
  • Сравнивайте себя с теми, кто лучше вас.
  • Тот, кто вас критикует - ваш друг.
  • Критикует один - задумайтесь.
  • Критикуют два - проанализируйте свое поведение.
  • Критикуют три - переделывайте себя.
  • Строго относитесь к себе и мягко - к другим.

Методика «Дерево» Обведите в кружок того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, отражает ваше настроение в школе и ваше положение  Теперь подчеркните того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться

Методика «Дерево»

Обведите в кружок того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, отражает ваше настроение в школе и ваше положение

Теперь подчеркните того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться

№  1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий №  2, 19, 18, 11, 12 общительность, дружескую поддержку №  4 устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности) №  5 утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость №  9 №  13, 21 мотивация на развлечения отстраненность, замкнутость, тревожность №  8 характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя №  10, 15 комфортное состояние, нормальная адаптация №  14 кризисное состояние, «падение в пропасть». №  20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство Позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

№  1, 3, 6, 7

характеризует установку на преодоление препятствий

№  2, 19, 18, 11, 12

общительность, дружескую поддержку

№  4

устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности)

№  5

утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость

№  9

№  13, 21

мотивация на развлечения

отстраненность, замкнутость, тревожность

№  8

характеризует отстраненность от учебного процесса, уход в себя

№  10, 15

комфортное состояние, нормальная адаптация

№  14

кризисное состояние, «падение в пропасть».

№  20

часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство

Позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!