Физико-географическое положение Австралии - 7 класс, география
Цель: сформировать знания о ФГП, открытии Австралии, своеобразии материка;
продолжить развивать умения работать с картой в паре;
воспитывать интерес к географии, путешествиям, толерантное отношение
друг к другу
Оборудование: физическая карта мира, глобус, атласы, контурные карты, интерактивная доска, слайды, видеоролик, ноутбуки
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Изучение нового материала: Презентация
видеофильм "Австралия"
Сравнение величины площади Австралии с величиной площади других материков.
Итак, ваш вывод.
Практическая работа:
1. Определение географических координат;
2.Протяженность Австралии с севера на юг и с запада на восток
3. Нанести на контурную карту объекты, характеризующие ФГП Австралии.
Определение географического положения материка по плану:(парная работа)
Как расположен материк относительно экватора, тропиков, полярных кругов и начального меридиана.
Какие океаны и моря омывают материк?
Как расположена Австралия относительно других материков?
В каких климатических поясах расположена Австралия?
Сравнение физико-географического положения Австралии и Африки.
Сходство....
1.Пересекает южный тропик
2.Омывает Индийский океан,
3.Климатические пояса
4.Природные зоны
Различие....
1.Австралию не пересекает экватор и северный тропик,
2.не омывает Атлантический океан, а омывает Тихий океан.
3.Австралия полностью расположена в восточном полушарии
Мозговой штурм
Почему так много общего в географическом положении материков?
1.Расположены оба материка в одних широтах.
2. Африка и Австралия являются частью древнего материка Гондваны
Практическая работа: Определение географических координат крайних точек:
м. Йорк - 11 ю.ш. и 142 в.д.
м. Юго-Восточный - 39 ю.ш. и 146 в.д.
м. Байрон - 28 ю.ш. и 153 в.д.
м. Стип- Пойнт - 26 ю.ш. и 113 в.д.
Путешествие по карте (номенклатура)
1. Моря: Арафурское, Коралловое, Тасмановое, Тиморское;
2.Заливы: Карпентария, Большой Австралийский;
3.Проливы: Торресов, Басов; Полуострова: Арнемленд, Кейп-Йорк, Эйр;
4.Острова: Новая Гвинея, Новая Зеландия, Тасмания, Большой Барьерный риф.
Работа со слайду: Открытия и исследования Австралии
Дата
|
Путешественники
|
Открытия
|
1606 год
|
Педро де Кирос
|
Пересек Тихий океан, остров Эспириту-Санто в архипелаге Новые Гибриды
|
|
Луис Вазе де Торрес
|
Прошел проливом и доказал, что Новая Гвинея - остров
|
|
Виллем Янсзон
|
Западное побережье Кейп-Йорка - север полуострова Австралии
|
1642-1643 годы
|
Абель Тасман
|
Доказал, что Новая Гвинея, Новые Гебриды не связаны с Южной Землей. Открыл Новую Зеландию и Землю Вандимена (Тасманию)
|
1770 год
|
Джеймс Кук
|
Проследовал восточный берег Австралии. Обнаружил Большой Барьерный риф. Нанес очертания материка.
|
Конец века
|
Англичане
|
Колонизация и освоение материка
|
1870-1880 годы
|
Николай Николаевич Миклухо-Маклай
|
Антропологические, географические и биологические исследования Австралии и Новой Гвинеи.
|
4. Закрепление: Почему этот материк долгое время был "неизвестной" землей?
Кто и когда открыл Австралию?
Какое значение имело открытие материка для европейцев
и для аборигенов?
Объясните уникальность природы материка
Рефлексия - я узнал...
Формативное оценивание
5. Домашнее задание: Физико-географическое положение Австралии