СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Архитектура и искусство 20-30-х годов" 9 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по искусству: " Архитектура и искусство"  для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Архитектура и искусство 20-30-х годов" 9 класс»

Архитектура и искусство.  (20-х и 30-х годов) Презентацию подготовила: Голубева Наталия Александровна, Учитель Изобразительного искусства МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Хурба»

Архитектура и искусство. (20-х и 30-х годов)

Презентацию подготовила:

Голубева Наталия Александровна,

Учитель Изобразительного искусства

МБОУ СОШ №1 с.п. «Село Хурба»

Конструктивизм в архитектуре 20-х годов Конструктиви́зм  — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР. Дом культуры имени Зуева

Конструктивизм в архитектуре 20-х годов

Конструктиви́зм  — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР.

Дом культуры имени Зуева

Архитектурное творчество 1920-х годов и строительство, развернувшееся в условиях форсированной индустриализации страны , стали сферой самых смелых поисков и новаторских решений. Во второй половине 1920-х-начале 1930-х годов архитекторы К.С. Мельников, И.И. Леонидов, Л.А., В.А. и А.А. Веснины, А.В. Щусев создали архитектурные образы и формы , свидетельствовавшие о рождении нового стиля. Проект 6-ти этажного вращающегося здания газеты «Ленинградская правда». Архитектор Константин Мельников (1924год).

Архитектурное творчество 1920-х годов и строительство, развернувшееся в условиях форсированной индустриализации страны , стали сферой самых смелых поисков и новаторских решений.

Во второй половине 1920-х-начале 1930-х годов архитекторы К.С. Мельников, И.И. Леонидов, Л.А., В.А. и А.А. Веснины, А.В. Щусев создали архитектурные образы и формы , свидетельствовавшие о рождении нового стиля.

Проект 6-ти этажного вращающегося здания газеты «Ленинградская правда». Архитектор Константин Мельников (1924год).

Дом культуры им. И. В. Русакова, Москва. 1927 - 1929. Архитектор Константин Мельников Архитектор Мельников с женой на строительстве дома-мастерской.   1927 - 1929 Дом-мастерская Константина Мельникова, Москва, Кривоарбатский переулок, 10

Дом культуры им. И. В. Русакова, Москва. 1927 - 1929. Архитектор Константин Мельников

Архитектор Мельников с женой на строительстве дома-мастерской.   1927 - 1929

Дом-мастерская Константина Мельникова, Москва, Кривоарбатский переулок, 10

А. А. и В. А. Веснины. Проект Московского отделения газеты «Ленинградская правда». 1924. Перспектива, планы, фасады И. И. Леонидов. Конкурсный проект Дома Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве. 1934

А. А. и В. А. Веснины. Проект Московского отделения газеты «Ленинградская правда». 1924. Перспектива, планы, фасады

И. И. Леонидов. Конкурсный проект Дома Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве. 1934

Щусев стал победителем заказного конкурса на комплекс зданий Казанского вокзала в Москве и в конце 1911 Хотя в творческих поисках этих архитекторов-новаторов наблюдались расхождения , все их проекты отличали такие черты , как упрощение форм, отсутствие декора, использование возможностей новых материалов- стекла, бетона, металлических каркасов. Именно они стали главным средством выразительности создаваемых образов.

Щусев стал победителем заказного конкурса на комплекс зданий Казанского вокзала в Москве и в конце 1911

Хотя в творческих поисках этих архитекторов-новаторов наблюдались расхождения , все их проекты отличали такие черты , как упрощение форм, отсутствие декора, использование возможностей новых материалов- стекла, бетона, металлических каркасов. Именно они стали главным средством выразительности создаваемых образов.

Зрелищные искусства В ранние годы советской власти снимались документальные фильмы о текущих событиях. Главными героями нового кино становился народ и коллективы единомышленников Режиссеры: А.П. Довженко, В.И.Пудовкин «Звенигора»- советский немой художественный фильм, снятый режиссёром Александром Довженко в 1927 году «Конец Санкт-Петербурга»  - немой, художественный фильм режиссёра В. И. Пудовкина. Политический фильм, объясняющий, почему и как большевики пришли к власти в 1917 году.

Зрелищные искусства

В ранние годы советской власти снимались документальные фильмы о текущих событиях.

Главными героями нового кино становился народ и коллективы единомышленников

Режиссеры: А.П. Довженко, В.И.Пудовкин

«Звенигора»- советский немой художественный фильм, снятый режиссёром Александром Довженко в 1927 году

«Конец Санкт-Петербурга»  - немой, художественный фильм режиссёра В. И. Пудовкина.

Политический фильм, объясняющий, почему и как большевики пришли к власти в 1917 году.

С.М. Эйзенштейн 1905- фильм “Броненосец Потемкин” Посвящен восстанию экипажа этого боевого корабля Черноморского флота Он совершил прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм эмоционального контакта со зрителем

С.М. Эйзенштейн

1905- фильм “Броненосец Потемкин” Посвящен восстанию экипажа этого боевого корабля Черноморского флота

Он совершил прорыв в использовании новых изобразительных средств и форм эмоционального контакта со зрителем

В.Э. Мейерхольд  -режиссер и актер, искавший новые художественные формы в театральном искусстве (в 1920 годы). В своих спектаклях он экспериментировал  с театральным пространством, широко использовал острые сатирические интонации

В.Э. Мейерхольд  -режиссер и актер, искавший новые художественные формы в театральном искусстве (в 1920 годы).

В своих спектаклях он экспериментировал  с театральным пространством, широко использовал острые сатирические интонации

Вывод: Архитектура второй половины 1920 – начала 1930-х гг. была ознаменована созданием новых стилей: конструктивизма и авнгардизма. Киноискусство выражалось в основном при помощи документальных фильмов, основанных на реальных событиях И архитектура, и зрелищные искусства оставили свой отпечаток в культурном наследии страны

Вывод:

  • Архитектура второй половины 1920 – начала 1930-х гг. была ознаменована созданием новых стилей: конструктивизма и авнгардизма.
  • Киноискусство выражалось в основном при помощи документальных фильмов, основанных на реальных событиях
  • И архитектура, и зрелищные искусства оставили свой отпечаток в культурном наследии страны


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!