СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы смысловых стратегий чтения на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

...............................................................................................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Приемы смысловых стратегий чтения на уроках химии»

Использование приёмов смысловых стратегий чтения на уроках химии.


На урочной и внеурочной деятельности читательская компетентность является необходимым условием освоения школьниками практически всех учебных дисциплин, поэтому работа по повышению ее уровня должна быть организована на всех учебных занятиях, где учащимся приходится взаимодействовать с текстами как источниками информации.

На уроках химии также можно формировать навыки осмысленного чтения, применяя следующие приемы:

-"Мозговой штурм" - учащимся предлагается ответить на вопрос: "Какие ассоциации возникают  у вас, когда вы слышите словосочетание «Простые и сложные вещества»?" - все называемые ассоциации записываются.

После прочтения текста определяется, были ли учащиеся правы. 

-"Глоссарий" – предлагается посмотреть на список слов и отметить те, которые могут быть связаны с текстом. После прочтения текста возвращаются к данным словам  и сравнивают их значение и употребление в тексте.

-"Рассечение вопроса" – после прочтения заглавия текста «Многоликий углерод» предположить, о чем пойдет речь в тексте.

-"Чтение в кружок" – озвучивается задание: "Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Наша задача – читать внимательно, задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст. У нас  есть только одна копия текста, которую мы передаем следующему чтецу".Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют. 

-"Ассоциативный куст"–на доске пишется ключевое слово, например, «химический элемент» или заголовок текста, учащиеся один за другим высказывают свои ассоциации, учитель фиксирует их на доске в виде схемы. 



-"Сенкан (синквейн)"

Учитель предлагает написать сенкан по ключевому слову проработанного текста.

Структура синквейна.

1. Существительное (тема).

2. Два прилагательных (описание).

3. Три глагола (действие).

4. Фраза из четырех слов  (описание).

5. Существительное (перефразировка темы).

Пример.

1. Полимеры

2. Легкие, прочные

3. Горят, разлагаются, плавятся

4. Широко используются в наше время

5. Макромолекулы

-Приём «Тонкие и толстые» вопросы – это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса.

Например, вопросы по теме «Щелочные металлы»:

«Тонкие вопросы»

«Толстые вопросы»

Где в периодической таблице расположены щелочные металлы?

Чем можно объяснить раз­личие в химической актив­ности щелочных метал­лов

Встречаются ли щелочные металлы в природе в свободном виде ? и т.д.

С чем связаны особые меры предосторожности при хра­нении щелочных металлов, каковы они? и т. д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!