СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы игровой технологии на уроках немецкого языка в 5-6кл

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

У меня, как у учителя преподающий второй иностранный язык, возникла проблема мотивации учащихся к изучению немецкого языка. Если в самом начале мотивация к изучению языка, как правило, высокая, то впоследствии отношение меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления материала, стадию неизбежного примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате пропадает активность, ослабевает воля, снижается успеваемость. Для разрешения данной проблемы мною были взяты основополагающие идеи игровой технологии, обеспечивающие ее эффективность. Положительным, на мой взгляд, является, то, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Игра одновременно и интересный вид работы для ученика, и аналог языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Приемы игровой технологии на уроках немецкого языка в 5-6кл»

Приемы игровой технологии на уроках немецкого языка в 5-6 классах

Стебенькова Лариса Александровна,

учитель немецкого языка

МАОУ «Экспериментальный лицей

«Научно-образовательный комплекс»



Цель мастер-класса:

познакомить с игровыми формами и приемами работы для повышения качества иноязычного общения на уроках иностранного языка (на примере немецкого языка).

Задачи:

  • показать возможности применения различных методов и приемов в режиме эффективной образовательной игровой технологии,

  • отработать методические приемы через вовлечение участников мастер-класса в совместную работу,

  • создать условия для самореализации и творческой активности участников.

Используемый материал:

мультимедийные презентации, РМ (игры).

Ожидаемый результат:

понимание участниками сути авторской системы педагога-мастера, активизация познавательной деятельности участников мастер-класса, повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам применения игровой технологии.

Структура мастер-класса:

  1. Теоретическая часть

Вступительное слово по теме: «Приемы игровой технологии на уроках немецкого языка в 5-6 классах». Проблемы, идеи, эффективность обучения приемов презентуемой технологии, алгоритм использования игровой технологии.

  1. Практическая часть

Совместное апробирование участниками мастер-класса демонстрируемых приемов игровой технологии.

Рефлексия

Сценарий мастер-класса


  1. Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Стебенькова Лариса Александровна. Я - учитель немецкого языка. Этот мастер-класс будет полезен всем учителям средней школы, так как я расскажу об играх, которые могут пригодиться вам в работе, несмотря на то, какой иностранный язык вы преподаете. Итак, тема мастер-класса: «Приемы игровой технологии на уроках немецкого языка в 5-6 классах».

В самом начале мастер-класса я хотела бы раздать вам листы-ожидания с вопросами, и, попрошу сейчас написать на них краткие ответы.

Лист-ожидания:

1. Какие у вас ожидания от мастер-класса? (фраза записана на доске)

2. Чему вы хотите научиться на этом мастер-классе? (фраза записана на доске)

3. Что вы точно не хотите делать на этом мастер-классе?

4. На занятиях с 5-6 классом у меня не получается …. (фраза записана на доске)

У меня, как у учителя преподающий второй иностранный язык, возникла проблема мотивации учащихся к изучению немецкого языка. Если в самом начале мотивация к изучению языка, как правило, высокая, то впоследствии отношение меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления материала, стадию неизбежного примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате пропадает активность, ослабевает воля, снижается успеваемость.

Для разрешения данной проблемы мною были взяты основополагающие идеи игровой технологии, обеспечивающие ее эффективность.

Положительным, на мой взгляд, является, то, что игра «оправдывает» переход на новый язык. Игра одновременно и интересный вид работы для ученика, и аналог языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Они включены в содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока немецкого языка: овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; умение самостоятельно формулировать проблему.

Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения и эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения, желание работать. Игра обостряет мыслительную деятельность играющих. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре. Находчивость и сообразительность в игре оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал и возникает чувство удовлетворения.

Выделяют следующие виды игр в процессе обучения иностранному языку:


Рассмотрим подробнее, какие виды учебно-речевых игр можно использовать на уроках иностранного языка.



Формы игровой деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Поподробнее остановлюсь на последовательности действий игровой технологии, которая включает в себя:

В будущем я планирую доработать и опубликовать дидактический сборник «Игры на уроках немецкого языка».

2. Практическая часть

Приглашаю вас познакомиться с ними на практике. Коллективная форма игровой деятельности.

Впервые оказавшись в незнакомой обстановке нам с вами предстоит познакомиться. Сегодня мы это будем делать необычным игровым способом.

1. Игра-Знакомство.

2. Языковые игры:

1.1 Фонетические игры

1. Игра «Memory” („Найди пару“) – индивидуальная форма. Учитель называет букву. Участники показывают ее.

1.2 Фонетические игры

2. «Слышу - не слышу». Групповая форма игровой деятельности. Образуем две группы. Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: участники делятся на две команды. Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть слово Ball, участники поднимают левую руку. Если в названном слове отсутствует слово Ball, поднимают обе руки.

2.1. Лексические игры

Игра «Буквы рассыпались». Групповая форма игровой деятельности. Образуем две группы.

Цель: активизация лексики.

Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Учитель произносит слово; участники, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того, как составлено несколько слов.

У вас на столах лежит конверт №1. Достаньте его содержимое. Все буквы рассыпались. А нам предстоит собрать в правильном порядке. Я буду называть слова. Вы по первой букве каждого моего слова должны собрать свое слово из рассыпанных букв:

Objekt Lager Joga Motiv Probe Interesse Auto Disziplin Effekt - Olympiade

Szene Populär Olympiade Region Trainer - Sport

Что получилось? Кто-то может прочитать, что получилось? А перевести?

Как вы видите, мы подходим к теме урока. Работая в рамках ФГОС, учитель должен подвести к теме урока, помочь ребятам ее сформулировать и понять о чем же пойдет речь в ходе занятия. Сегодня мне помог игровой прием: «Буквы рассыпались».

2.2. Лексические игры

Игра «Bonbons» может быть использована при изучении любой темы. Наша тема сегодня „Sport“. Данную игру можно использовать на втором / третьем уроке изучения данной темы для закрепления изученных лексических единиц. Необходимое оборудование: карамель.

Лексический материал: Tennis, Basketball, Volleyball, Box, Schwimmen, Ski, Hockey, Gymnastik, Fußball, Federball, Handball.

Описание игры: Все участники встают в круг. Учитель предлагает участникам взять из мешка столько конфет, сколько им хочется. Затем предлагает каждому участнику назвать столько видов спорта по-немецки, сколько конфет он взял.

3.1 Игровые упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом

Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических и грамматических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.

«Назовите виды спорта». Коллективная форма игровой деятельности.

Цель: запоминание и контроль лексики. Все участники встают в круг.

Разложить на полу предметы спортивного инвентаря и карточки с начальными буквами названия вида спорта, к которому этот предмет относится. Участники берут в одну руку карточку с начальной буквой, в другую руку спортивный инвентарь и называют вид спорта.

3.2 «Запомните названия видов спорта». Парная форма игровой деятельности.

Цель: запоминание и контроль лексики.

Разложить картинки на столе на 1-2 минуты. Перевернуть обратной стороной и записать название видов спорта, которые запомнили. Участники проверяют друг друга.

3. Заключение

Анализируя результаты применения игровых технологий, я пришла к выводу, что навыки, полученные в играх, переносятся затем на другие виды деятельности. Игры помогают мне заинтересовать учащихся в изучении немецкого языка, обеспечить необходимый и достаточный уровень речевого взаимодействия в рамках учебных ситуаций и сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной; учить учащихся самостоятельно думать, проявлять находчивость, правильно оценивать как свои собственные знания, так и знания других участников игры.

Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна. Но, включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение. Система проведения игр обогащает не только ученика, но и учителя, расширяет его методический инструментарий, стимулирует поиск, инициативу, делает учителя как личность интереснее, артистичнее. Учащиеся, в свою очередь, на таких уроках испытывают радость познания, их кругозор становится шире, самостоятельность в суждениях глубже, а личность ученика ярче и разностороннее.

4. Рефлексия

Уважаемые коллеги, мой мастер-класс подошел к концу. Вернемся к чек-листу с ожиданиями. У вас были ожидания …. . Давайте, посмотрим на эти ожидания в рамках нашей темы:

  1. На этом мастер-классе я научилась/научился ….. (фраза записана на доске)

  2. Какие у вас ожидания от мастер-класса? (фраза записана на доске)

  3. Чему вы хотите научиться на этом мастер-классе?

  4. Что вы точно не хотите делать на этом мастер-классе?

Затем все находимся в кругу, и каждый участник продолжает фразу:

  1. На этом мастер-классе я научилась/научился……..

  2. Чему бы вы еще хотели научиться?

И я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.

Чек-лист

1. Какие у вас ожидания от мастер-класса?

2. Чему вы хотите научиться на этом мастер-классе?

3. На этом мастер-классе я научилась/научился……..

4. Чему бы вы еще хотели научиться?

5. Как вы будете использовать эти приемы в своей практике?

Список интернет – ресурсов:

  1. DEUTSCH LERNEN / Deutsch unterrichten / Unterrichtsreihen

  2. http://www.dw.de/deutsch-lernen

  3. http://www.dw.de/deutsch-lernen/unterrichtsreihen/s-9729

  4. http://www.dw.de/deutschlernenhttp://www.sprachenlernen24.de/

  5. http://www.goethe.de/i/deitest.htm http://www.interdeutsch.de/studienl.htm











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!