СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предварительная работа с детьми в ходе подготовки к сюжетно-ролевой игре « У куклы Насти День рождения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью этой игры было: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Ставились следующие задачи:

Развивать сюжет игры за счет  привлечения игр другой тематики (поездка в автобусе, магазин).

Формировать умения:

- выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью;

- подбирать атрибутику в соответствии с содержанием игры;

- использовать предметы-заместители, воображаемые предметы и выполнять воображаемые действия с ними ;

- поддерживать ролевые диалоги.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине, в гостях); способность к сотрудничеству, умение подчинить своё поведение общему игровому замыслу.

Просмотр содержимого документа
«Предварительная работа с детьми в ходе подготовки к сюжетно-ролевой игре « У куклы Насти День рождения».»

Предварительная работа с детьми в ходе подготовки к сюжетно-ролевой игре

« У куклы Насти День рождения».


Целью этой игры было: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Ставились следующие задачи:

Развивать сюжет игры за счет привлечения игр другой тематики (поездка в автобусе, магазин).

Формировать умения:

- выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью;

- подбирать атрибутику в соответствии с содержанием игры;

- использовать предметы-заместители, воображаемые предметы и выполнять воображаемые действия с ними ;

- поддерживать ролевые диалоги.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в транспорте, в магазине, в гостях); способность к сотрудничеству, умение подчинить своё поведение общему игровому замыслу.


В игре я объединила три сюжета – автобус, магазин, гости. В игры «В гостях», «К нам гости пришли» мы играем часто – выступаем и в роли гостей и в роли хозяев. Знакомы детям и игры«магазин», «поезд», «автобус». Совсем недавно ввели в эти игры новые роли – кондуктора и кассира. Поэтому в этом показе я преследовала цель расширить знакомый сюжет игры «гости» за счёт привлечения игр «автобус», «магазин»

Подготовка атрибутов к игре проходила у нас с большим интересом.Были сделаны атрибуты для игры «Магазин «Подарки» - поделки, открытки. Часть поделок была сделана на занятиях по художественному творчеству, другие готовились в свободное время. Идеи брала из интернета, книг, журналов, из опыта коллег.

«Печенье» для гостей готовилось совместно с детьми, начиная с приготовления солёного теста. Когда в миску с мукой высыпала соль и начинала смешивать это ложкой, то каждый из детей желал принять активное участие. Особенно увлекательным для них было вырезание различными формочками изделий из теста, дети стеками процарапывали какие то рисунки, а от лёгкого нажатия на мелкую морскую ракушку на поделке оставался необычный узорчатый след. Для магазина по шаблону вырезали несколько брелков и затем их раскрасили.

Увлечённо дети наклеивали на картон распечатанные с интернета монеты, автобусные билеты, а затем помогали их вырезать. Когда я предложила помочь мне в изготовлении кошельков из плотной бумаги, было это встречено с энтузиазмом. Дети сами выбирали цвет бумаги, который им больше понравился,склеивали сгибы у вырезанных шаблонов-кошельков, а потом украшали кошельки картинками.С увлечением делали гирлянду для украшения комнаты именинницы: склеивали вырезанные из яркой бумаги цветы разных размеров и расцветок, а потом все закрепляли на тесьме скоросшивателем.

Проводила беседы по пдд, игры с использованием крупных пазлов- ковриков по правилам дорожного движения, дидактические игры-лото «Дорожные знаки»,вечера загадок,рассматривали серии тематических картинок по безопасности. Уделяла внимание правилам поведения в транспорте и общественных местах. Беседы с детьми сопровождала показом иллюстраций и тематических картинок, чтение художественных произведений (стихотворения С. Маршака « Автобус»).

Родители приносили для совместного просмотра домашние альбомы, флешкарты о семейных торжествах. К просмотру дети проявляли огромный интерес, всё просматривалось много раз.

В процессе подготовки приходилось сталкиваться с трудностями. Сложным для детей было поддержание ролевых диалогов.Иногда дети были неуступчивы, так как навык коллективной игры недостаточно развит,все хотели выполнять ведущую роль, а при переходе к ним второстепенной роли, быстро теряли интерес к игре. Необходимость подчиняться правилам игры у некоторых вызывала протест.

Организовывала работу с каждым из детей индивидуально. Наиболее подходящим временем были утренние и вечерние часы, когда детей в группе немного, и можно уделить ребенку больше времени. Вовлекала детей в игру только по их желанию, старалась заинтересовать, подбодрить. Так же дети имели и полную свободу выхода из игры. Если игра не увлекает ребёнка, продолжать её бессмысленно, так как она уже превращается в обязательное занятие. Играя с ребёнком, я использовала минимальное количество игрушек, чтобы манипуляции с ними не отвлекали внимания от ролевого взаимодействия. Не всегда располагая реальными возможностями часто играть с каждым ребёнком, старалась объединять нескольких детей- играть небольшой подгруппой.Наши дети и самостоятельно объединяются для игры в небольшие группы. Но недостаточно развитое умение поступиться своими желаниями, интересами в пользудругого, способствует разрушению налаженных дружеских контактов и приводит к распаду игры. Поэтому я ставлю перед собой задачу научить детей сотрудничать во время игры, уступать друг другу. Ведь сюжетно-ролевая игра считается высшей формой развития детской игры, и в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!