3 | Проверка домашней работы + устное повторение | РТ. № 43 (визуально устное повторение: Какие системы счисления относятся к компьютерным? В чем преимущество хранения числовой информации в 8-ричной и 16-ричной системах перед двоичной системой? Каков алфавит 8-ричной системы? Каков алфавит 16-ричной системы? В чем суть алгоритма записи чисел в развернутой форме? К чему это приводит? В чем суть алгоритма перевода десятичного числа в любую систему счисления? | -2,8,16; -экономия места в памяти ПК; -0-7; -0-9,A-F; - число раскладывается по разрядным слагаемым, происходит перевод числа в десятичную систему счисления; -деление на основание системы, выписывание остатков | Регулятивные УУД: - формирование осознанного подхода к оценке деятельности. |
4 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | -Вспомни, как представляются символы в памяти ПК? -Подумай, как представляются числа в памяти ПК? - Да, вы правы, числовая информация, как и любая другая хранится и обрабатывается компьютером в двоичной системе. Но для хранения и обработки чисел имеются свои правила. На уроке мы и должны узнать, как представляются числа в памяти ПК и тема нашего урока: - - Задачи урока: -узнать: -научиться: | - двоичные коды хранятся в таблицах кодировки; - записать число в других системах счисления; -наверное, тоже в двоичной системе счисления; -«Представление чисел в компьютере»; -о представлении чисел в памяти ПК; -записывать числа в компьютерном представлении. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование математического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5 | Объяснение темы | - узнай о представлении чисел в компьютере - составь опорный конспект: | - смотрят видео; -работают с учебником п. 1.2 | Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - формирование навыков решения задач Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике |
8 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | |