№
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
25
Тема урока: Предложения распространенные и нераспространенные
|
Цели урока: Сформировать знания уч-ся о распространенных и нераспространенных предложениях
Задачи: 1. познакомить с распространенными и нераспространенными предложениями; научить распознавать второстепенные члены предложения.
- способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения; отличать части речи; различать служебные части речи.
- воспитание чувства прекрасного
|
Учащиеся готовятся к уроку.
|
1.Опрос домашнего задания
|
Задание № 7, №10 (2-3 предложения)
|
Уч-ся читают домашнее задание
|
2.Актуализация знаний
|
Игра «Кто быстрее?». Кто быстрее и правильно просклоняет словосочетания: холодный лед, яркое солнце, маленькая льдинка
|
Уч-ся играют в игру «Кто быстрее?»
|
3.Изучение нового материла
|
- Слово учителя: Обратите внимание на опорную таблицу. Укажите главные члены предложения в данных предложениях. Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно. Какое предложение состоит только из главных членов предложений, а в каком есть второстепенные?
- Выводы: Предложение, в котором нет второстепенных членов предложений, называется нераспространенным.
Предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, называются распространенными.
- А теперь приведите свои примеры.
|
Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, анализируют, отвечают на вопросы, приводят свои примеры.
|
4.Закрепление нового материала
|
1. Задание №1 стр.93 Чтение сказки «Как будили солнышко»
А) работа над произношением трудных слов: солнышко, заволновалось, льдинка, щека, снегирь.
Б) разбор по членам предложения: Закричали гуси. Громко закричали серые гуси.
В) Найти в тексте нераспространенные предложения.
2. Разбор по членам предложения стр. 94 Солнце взошло. и т. д.
3. Кто помнит и дополнит текст? Стр. 94
4. Задание №2 стр. 94
5. Задание №3 стр.95 Чтение текста «Доброе слово»
Выполнить задания к тексту
|
Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.
|
5. Рефлексия
|
Дневник двойной записи
|
Заполняют таблицу
|
6. Подведение итогов.
|
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
|
|
7.Последующие задания
|
Написать рассказ о домашних животных и птицах, употребляя в нем распространенные и нераспространенные предложения.
|
Запись в дневниках.
|