СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предложения распространенные и нераспространенные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

25

Тема урока: Предложения распространенные и нераспространенные

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о распространенных и нераспространенных предложениях

Задачи: 1. познакомить с распространенными и нераспространенными предложениями; научить распознавать второстепенные члены предложения.

  1. способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения; отличать части речи; различать служебные части речи.
  2. воспитание чувства прекрасного

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Задание № 7, №10 (2-3 предложения)

Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Игра «Кто быстрее?». Кто быстрее и правильно просклоняет словосочетания: холодный лед, яркое солнце, маленькая льдинка

Уч-ся играют в игру «Кто быстрее?»

3.Изучение нового  материла

  1. Слово учителя: Обратите внимание на опорную таблицу. Укажите главные члены предложения в данных предложениях. Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно. Какое предложение состоит только из главных членов предложений, а в каком есть второстепенные?
  2. Выводы: Предложение, в котором нет второстепенных членов предложений, называется нераспространенным.

Предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, называются распространенными.

  - А теперь приведите свои примеры.   

Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, анализируют, отвечают на вопросы, приводят свои примеры.

4.Закрепление нового материала

1. Задание №1 стр.93 Чтение сказки «Как будили солнышко»

А) работа над произношением трудных слов: солнышко, заволновалось, льдинка, щека, снегирь.

Б) разбор по членам предложения: Закричали гуси. Громко закричали серые гуси.

В) Найти в тексте нераспространенные предложения.

2. Разбор по членам предложения стр. 94  Солнце взошло. и т. д.

3. Кто помнит и дополнит текст? Стр. 94

4. Задание №2 стр. 94

5. Задание №3 стр.95 Чтение текста «Доброе слово»

Выполнить задания к тексту

Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.

5. Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют таблицу

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

 

7.Последующие задания

Написать рассказ о домашних животных и птицах, употребляя в нем распространенные и нераспространенные предложения.

Запись в дневниках.

Просмотр содержимого документа
«Предложения распространенные и нераспространенные»

Пррас

Деятельность учителя

Деятельность ученика

25

Тема урока: Предложения распространенные и нераспространенные

Цели урока: Сформировать знания уч-ся о распространенных и нераспространенных предложениях

Задачи: 1. познакомить с распространенными и нераспространенными предложениями; научить распознавать второстепенные члены предложения.

  1. способствовать развитию умений выполнять синтаксический разбор предложения; отличать части речи; различать служебные части речи.

  2. воспитание чувства прекрасного

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Опрос домашнего задания

Задание № 7, №10 (2-3 предложения)

Уч-ся читают домашнее задание

2.Актуализация знаний

Игра «Кто быстрее?». Кто быстрее и правильно просклоняет словосочетания: холодный лед, яркое солнце, маленькая льдинка

Уч-ся играют в игру «Кто быстрее?»

3.Изучение нового материла

  1. Слово учителя: Обратите внимание на опорную таблицу. Укажите главные члены предложения в данных предложениях. Солнышко проснулось. Яркое солнышко проснулось поздно. Какое предложение состоит только из главных членов предложений, а в каком есть второстепенные?

  2. Выводы: Предложение, в котором нет второстепенных членов предложений, называется нераспространенным.

Предложение, в котором есть второстепенные члены предложения, называются распространенными.

- А теперь приведите свои примеры.

Уч-ся слушают, записывают, делают выводы, анализируют, отвечают на вопросы, приводят свои примеры.

4.Закрепление нового материала

1. Задание №1 стр.93 Чтение сказки «Как будили солнышко»

А) работа над произношением трудных слов: солнышко, заволновалось, льдинка, щека, снегирь.

Б) разбор по членам предложения: Закричали гуси. Громко закричали серые гуси.

В) Найти в тексте нераспространенные предложения.

2. Разбор по членам предложения стр. 94 Солнце взошло. и т. д.

3. Кто помнит и дополнит текст? Стр. 94

4. Задание №2 стр. 94

5. Задание №3 стр.95 Чтение текста «Доброе слово»

Выполнить задания к тексту

Учащиеся выполняют задания, работают у доски, работают в группе, по парам, индивидуально.

5. Рефлексия

Дневник двойной записи

Заполняют таблицу

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.


7.Последующие задания

Написать рассказ о домашних животных и птицах, употребляя в нем распространенные и нераспространенные предложения.

Запись в дневниках.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!