СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Придумывание Зимней сказки, используя карты Проппа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опираясь на личный опыт, с помощью карт Проппа дети учатся придумывать и рассказывать сказку.

Просмотр содержимого документа
«Придумывание Зимней сказки, используя карты Проппа»













Конспект



занятия по развитию речи

«Придумывание Зимней сказки»

детей 6 года жизни

ГБДОУ «Детский сад №24»

Группа №6









Воспитатель:

Полуляшная Е. А.













Программное содержание



- Учить детей, пользуясь картами Проппа, при составлении и рассказывании сказок, самостоятельно излагать сказку.

- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, развивать речевое творчество; развивать звуковую и интонационную культуру речи.

- Воспитывать внимание и выдержку, память, развивать воображение и фантазию.



Предварительная работа

Речевая: чтение сказок.

Продуктивная: карты Проппа на каждого ребёнка, изготовление атрибутов для театрализации сказок ( элементы костюмов, ширмы ).

Ожидаемые результаты: дети придумывают и рассказывают сказку, используя простые и сложные предложения, опираясь на карты Проппа; проявляют творчество, активность, интерес.

Действующие лица

Отец

Мать

Девочка

Братец

Гуси-лебеди

Баба-Яга

Печка

Яблоня

Речка

Мышка

Ёжик

Ведущий

Оборудование:

- ширмы:

- дом Бабы-Яги;

- дом девочки;

- яблони;

- печки.

Костюмы:

-отца;

-матери;

-девочки;

-братца;

-речки;

-гусей-лебедей.

Маски-шапочки:

-мышки;

-ёжика;

-Бабы-Яги.

Атрибуты:

-спицы с вязанием;

-яблочко;

-колокольчик.

Демонстрационный материал:

-карты Проппа ( 2 комплекта).

Раздаточный материал:

-карты Проппа ( на каждого ребёнка ).

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям о том, что можно попробовать быть сегодня сказочниками. Кто такой сказочник? Для придумывания сказки нужен план сказки и план составим с помощью карт Проппа. Рассмотрим карты:

1. Каждая сказка начинается с вводных слов «давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве».

Это 1 карта. А для того чтобы придумать героя поиграем в игру:

Д\И «Волшебные имена» - перечисляем с детьми всех волшебных героев и стараемся понять, почему их так зовут. Почему Снегурочку назвали Снегурочкой, а Кощея Бессмертного именно Кощеем Бессмертным.

2. В сказках всегда есть какой-либо запрет. Это 2 карта (нельзя выходить, нельзя говорить, нельзя ослушаться: «не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»). “Нельзя…..” придумывают дети.

3. Герои в сказках нарушают этот запрет. Это3 карта.

4. На помощь героям приходит друг-помощник (серый волк, кот в сапогах). Это 4 карта.



4. Д\И «Волшебные или чудесные вещи» - в этой игре мы придумываем волшебную вещь для какого-либо героя. Она направлена на запоминание и освоение функций карт.





Это 4 карта

Д/и «Кто на свете всех добрее (умнее)?» - выявление добрых и умных сказочных героев, описание их облика, характера, образа жизни.

или волшебная вещь

5. «Что в дороге пригодится?» - вспоминаем с детьми различные волшебные вещи из разных сказок. (Скатерть-самобранка, волшебное кольцо, клубочек, волшебная палочка). Это 5 карта.

6. Преследование (какая сказка, как и детектив, обходится без погони?

Героев могут преследовать гуси-лебеди, Змей Горыныч, Баба-яга, Лихо Окаянное и прочие, не менее «симпатичные» персонажи. Это 6 карта.

7.Счастливый конец (пир на весь мир, свадьба, пол царства в придачу).

8. Мораль (какой вывод можно сделать из случившейся истории).



Воспитатель вместе с детьми показывают сказку «Гуси-лебеди» , используя карты Проппа.

Придумывание детьми «Зимней сказки», опираясь на карты Проппа и рассказывание её.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!