СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Придаточные предложения места и времени

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные проверочные задания позволяют отработать навыки определения придаточных места и времени.

Просмотр содержимого документа
«Придаточные предложения места и времени»

Придаточные предложения места и времени.

1.Прочитайте и укажите сложноподчиненные предложения с придаточными места, определительными и изъяснительными. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы 1,2 и7-го предложений.

1)Алексей пополз туда где теперь уже совсем ясно были различимы звуки канонады. 2) Куда река пошла там и русло будет. 3) Там где глаз уже не мог отличить в потемках поле от неба ярко мерцал огонек. 4) Небо было там пурпурное и ласковое и манило туда куда где оно касалось краем зелени лугов. 5) Иди куда влечет тебя свободный ум. 6) Вскоре он угадал где находится. 7) Пароход плавно нес свои огни и палубу заполненную пассажирами мимо подмосковных дач и разливов где дог..рал холодноватый закат. 8) На пне где мы сидели я заметил несколько фигур вырубленных топором и похожих на те которые я видел во время последней экскурсии к реке.

2.Перестройте простые предложения в сложноподчиненные , заменяя выделенные второстепенные члены придаточными места.

1) Город Коломна находится при впадении реки Москвы в Оку.2) Все бросились к месту приземления самолета. 3) Лодка с силой ткнулась в берег у крутого поворота реки.

3.Дополните главные предложения придаточными места с союзным словом где. Запишите полученные предложения.

1) Теплоход остановился у того берега … 2)Мы не знали…3) Город Астрахань стоит там…

4.Придаточные места и времени могут употребляться для уточнения обстоятельств места и времени. Спишите, расставляя знаки препинания; укажите придаточные времени и места , имеющие уточняющее значение.

1) На другой день чуть только заалел восток все поднялись.2) Парусное судно было далеко от берега и шло еще дальше туда где море и небо сливались в синюю бесконечность. 3)Слышалось изредка когда проезжали мимо ущелий как (кое) где с высоты падала вода и шлепала по камням.

5.Перестройте предложения , заменяя выделенные второстепенные члены придаточными времени с различными союзами.

1)С наступлением ночи движение в городе замирает.2)При приближении теплохода к пристани пассажиры стали собирать багаж.3) Шофер остановил машину ,увидев красный сигнал светофора.4) Переходя улицу, надо всегда быть очень внимательным.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!