СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Причины возникновения травматизма во время занятий физической культурой

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недостаточная подготовленность к выполнению заданных физических нагрузок ( например, в связи с длительным перерывом в занятиях либо недавно перенесённым заболеванием, которые привели к снижению функционального состояния организма. Состояние усталости ( как следствие - нарушение координации).

Просмотр содержимого документа
«Причины возникновения травматизма во время занятий физической культурой»

Причины возникновения травматизма    во время занятий физической культурой :

Причины возникновения травматизма во время занятий физической культурой :

Основными  причинами травматизма на уроке физической культуры могут   ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ         ПО ВИНЕ УЧЕНИКОВ    НЕИСПРАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ   МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ

Основными причинами травматизма на уроке физической культуры могут

ПРИЧИНЫ ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО ВИНЕ УЧЕНИКОВ

НЕИСПРАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

МЕДИЦИНСКИЕ ПОКАЗАНИЯ

Причины травматизма на уроках физической культуры за  2013 – 2014 учебный год. Донецкий регион.

Причины травматизма на уроках физической культуры за 2013 – 2014 учебный год.

  • Донецкий регион.
Причины возникновения травм    во время занятий физической культурой: Внутренние: недостаточная подготовленность к выполнению заданных физических нагрузок (например, в связи с длительным перерывом в занятиях либо недавно перенесённым заболеванием, которые привели к снижению функционального состояния организма); Состояние усталости (как следствие – нарушение координации), ухудшение защитных реакций и снижение внимания, смена возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата (что приводит к ухудшению техники выполнения движений и в некоторых случаях может привести к травме);

Причины возникновения травм во время занятий физической культурой:

  • Внутренние:
  • недостаточная подготовленность к выполнению заданных физических нагрузок (например, в связи с длительным перерывом в занятиях либо недавно перенесённым заболеванием, которые привели к снижению функционального состояния организма);
  • Состояние усталости (как следствие – нарушение координации), ухудшение защитных реакций и снижение внимания, смена возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата (что приводит к ухудшению техники выполнения движений и в некоторых случаях может привести к травме);
Причины травматизма  на уроках физической культуры  по вине учеников Несоблюдение правил техники безопасности самим учеником. Несоблюдение правил техники безопасности другими учениками, которые выполняют упражнение. Несоблюдение правил поведения учениками, которые временно освобождены от урока. Выполнение упражнений, которые не задавал учитель. Нарушение техники выполнения упражнений. Занятие на уроке не в спортивной форме.  Недобросовестное выполнение разминки. Неорганизованный уход из спортивного зала

Причины травматизма на уроках физической культуры по вине учеников

  • Несоблюдение правил техники безопасности самим учеником.
  • Несоблюдение правил техники безопасности другими учениками, которые выполняют упражнение.
  • Несоблюдение правил поведения учениками, которые временно освобождены от урока.
  • Выполнение упражнений, которые не задавал учитель.
  • Нарушение техники выполнения упражнений.
  • Занятие на уроке не в спортивной форме.
  • Недобросовестное выполнение разминки.
  • Неорганизованный уход из спортивного зала
Для профилактики травматизма необходимо соблюдать  правила техники безопасности. Общие требования:  Иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный   костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным   условиям и теме проведения занятия;  Выполнять требования учителя с первого раза:  Выходить из раздевалки до звонка.  Подготовить спортивную площадку и зал к проведению урока;  После болезни предоставить учителю справку от врача;  Присутствовать на уроке в спортивной форме в случае освобождения врачом от занятий после болезни;  Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению.  Иметь коротко остриженные ногти.  Знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Для профилактики травматизма необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Общие требования:

  • Иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный

костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным

условиям и теме проведения занятия;

  • Выполнять требования учителя с первого раза:

  • Выходить из раздевалки до звонка.

  • Подготовить спортивную площадку и зал к проведению урока;

  • После болезни предоставить учителю справку от врача;

  • Присутствовать на уроке в спортивной форме в случае освобождения врачом от занятий после болезни;

  • Бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению.

  • Иметь коротко остриженные ногти.

  • Знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Учащимся нельзя:  резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, заходить в зал без разрешения учителя;  находиться в зале на перемене без присутствия учителя; вставлять в розетки посторонние предметы; пользоваться мобильным телефоном на уроке; пить холодную воду до и после урока; заниматься на непросохшей площадке, скользком грунте. приносить на урок предметы питания, жевательные резинки, предметы, которые не относятся к проведению урока .

Учащимся нельзя:

  • резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет,
  • заходить в зал без разрешения учителя;
  • находиться в зале на перемене без присутствия учителя;
  • вставлять в розетки посторонние предметы;
  • пользоваться мобильным телефоном на уроке;
  • пить холодную воду до и после урока;
  • заниматься на непросохшей площадке, скользком грунте.
  • приносить на урок предметы питания, жевательные резинки, предметы, которые не относятся к проведению урока .
 II. Требования безопасности перед началом занятий.  Учащийся должен:  переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;  снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);  убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;   под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;  с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;   по команде учителя встать в строй для общего построения;

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);

  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

  • под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

  • с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

  • по команде учителя встать в строй для общего построения;
III. Требования безопасности во время занятий.  Учащийся должен:  внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;  брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;    во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию,   избегать столкновений;  выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.  переходить от снаряда к снаряду по разрешению учителя;  временно освобождённый от занятий приходит в спортивной форме и обуви,  он должен оказывать помощь в подготовке зала и площадки к проведению урока, изучать теоретический материал;

III. Требования безопасности во время занятий.

Учащийся должен:

  • внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

  • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию,

  • избегать столкновений;

  • выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

  • переходить от снаряда к снаряду по разрешению учителя;

  • временно освобождённый от занятий приходит в спортивной форме и обуви,

  • он должен оказывать помощь в подготовке зала и площадки к проведению урока, изучать теоретический материал;
Учащимся нельзя:  покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и движении; залезать на баскетбольные столбы, виснуть на кольцах; жевать жевательную резинку; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; выполнять упражнения с влажными ладонями; резко изменять направление своего движения. освобождённым учащимся ходить по залу и площадке без разрешения учителя .

Учащимся нельзя:

  • покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
  • толкаться, ставить подножки в строю и движении;
  • залезать на баскетбольные столбы, виснуть на кольцах;
  • жевать жевательную резинку;
  • мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
  • выполнять упражнения с влажными ладонями;
  • резко изменять направление своего движения.
  • освобождённым учащимся ходить по залу и площадке без разрешения учителя .
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях .   Учащийся должен:  при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;  с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;  сообщить про неисправность спортивного оборудования.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях .

  • Учащийся должен:
  • при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

  • сообщить про неисправность спортивного оборудования.
V. Требования безопасности по окончании занятий . Учащийся должен :  под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; привести зал и площадку в порядок; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;  вымыть с мылом руки.

V. Требования безопасности по окончании занятий .

Учащийся должен :

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • привести зал и площадку в порядок;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.
Самостраховка Это способность учащегося своевременно принять решение и самостоятельно выйти из опасной ситуации, которая может возникнуть во время выполнения упражнения. Пути выхода из опасного положения Своевременное прекращение выполнения упражнений (если это возможно) Видоизменение упражнения с целью предотвращения травмы или облегчения силы падения Чем выше уровень координационных способностей и развития ловкости, тем быстрее учащийся овладеет приёмами самостраховки.

Самостраховка

  • Это способность учащегося своевременно принять решение и самостоятельно выйти из опасной ситуации, которая может возникнуть во время выполнения упражнения.

Пути выхода из опасного положения

Своевременное прекращение

выполнения упражнений

(если это возможно)

Видоизменение упражнения

с целью предотвращения травмы

или облегчения силы падения

  • Чем выше уровень координационных способностей и развития ловкости, тем быстрее учащийся овладеет приёмами самостраховки.
Правила поведения на спортивной площадке :   перед началом каждого урока осматривать поверхность беговой дорожки, сектора для метаний, прыжковую яму; определить достаточные интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающих упражнений; если на уроке будут выполняться прыжки в длину, то место приземления в прыжковой яме должно быть перекопано; не оставлять в прыжковой яме инвентарь (лопату, грабли, рулетку); во время метаний не допускать нахождения учащихся справа(слева) от метающего, не находиться в зоне броска; не выполнять метание без разрешения (сигнала) учителя; не передавать снаряд для метания друг другу броском; использовать снаряды для метания сухими и чистыми; не брать спортивный инвентарь без разрешения учителя; не перебегать сектор для метания, беговые дорожки; при возвращении на свое место после выполнения учебного задания следить не двигаться по направлению выполнения упражнения; следить за самочувствием;
  • Правила поведения на спортивной площадке :
  • перед началом каждого урока осматривать поверхность беговой дорожки, сектора для метаний, прыжковую яму;
  • определить достаточные интервал и дистанцию для бега, прыжков, метания, общеразвивающих упражнений;
  • если на уроке будут выполняться прыжки в длину, то место приземления в прыжковой яме должно быть перекопано;
  • не оставлять в прыжковой яме инвентарь (лопату, грабли, рулетку);
  • во время метаний не допускать нахождения учащихся справа(слева) от метающего, не находиться в зоне броска;
  • не выполнять метание без разрешения (сигнала) учителя;
  • не передавать снаряд для метания друг другу броском;
  • использовать снаряды для метания сухими и чистыми;
  • не брать спортивный инвентарь без разрешения учителя;
  • не перебегать сектор для метания, беговые дорожки;
  • при возвращении на свое место после выполнения учебного задания следить не двигаться по направлению выполнения упражнения;
  • следить за самочувствием;
Рекомендации по профилактике травматизма во время раздела «Лёгкая атлетика» учитель должен не допускать к занятию учащихся без установленной формы (спортивный костюм и спортивная обувь с нескользкой подошвой); Учащийся должен: Учащийся должен бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;   быть внимательным при перемещениях по площадке; знать и выполнять настоящую инструкцию. за несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс

Рекомендации по профилактике травматизма во время раздела «Лёгкая атлетика»

  • учитель должен не допускать к занятию учащихся без установленной формы (спортивный костюм и спортивная обувь с нескользкой подошвой); Учащийся должен:
  • Учащийся должен бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • быть внимательным при перемещениях по площадке;
  • знать и выполнять настоящую инструкцию.
  • за несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс
II. Требования безопасности перед началом занятий.    Учащийся должен:  - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;    снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);    убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;    организованно выйти с учителем через центральный или запасный выход здания на место проведения занятий; под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий; под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях; по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;

II. Требования безопасности перед началом занятий.

Учащийся должен:

  • - переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;
  • организованно выйти с учителем через центральный или запасный выход здания на место проведения занятий;
  • под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
  • под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
  • по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;
III . Требования безопасности во время проведения занятий . БЕГ Учащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15м., чтобы учащийся, бегущий сзади, имел возможность закончить упражнение;  возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны; при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;  выполнять разминочный бег

III . Требования безопасности во время проведения занятий .

  • БЕГ
  • Учащийся должен:
  • при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
  • во время бега смотреть на свою дорожку;
  • после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15м., чтобы учащийся, бегущий сзади, имел возможность закончить упражнение;
  • возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
  • в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
  • при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
  • выполнять разминочный бег
МЕТАНИЕ Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании. Учащийся должен:  - перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет; - осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв; - при групповом метании стоять с левой стороны от метающего; - в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд; - находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками; - после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;  - при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли; - не передавать снаряд друг другу броском; - не метать снаряд в необорудованных для этого местах.

МЕТАНИЕ

  • Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
  • Учащийся должен:
  • - перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
  • - осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
  • - при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
  • - в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
  • - находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
  • - после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний; - при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;
  • - не передавать снаряд друг другу броском;
  • - не метать снаряд в необорудованных для этого местах.
Инструкция №__3__  по технике безопасности  во время проведения подвижных игр Учащийся должен:  - иметь коротко остриженные ногти; заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;    бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;   - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их; - соблюдать правила игры и не нарушать их; - начинать игру по сигналу учителя; - знать и выполнять настоящую инструкцию. Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек. Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.

Инструкция №__3__ по технике безопасности во время проведения подвижных игр

Учащийся должен:

  • - иметь коротко остриженные ногти;
  • заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
  • - внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
  • - соблюдать правила игры и не нарушать их;
  • - начинать игру по сигналу учителя;
  • - знать и выполнять настоящую инструкцию.
  • Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
  • Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.
III . Требования безопасности во время проведения занятий. Убегающие должны: - смотреть в направлении своего движения; - исключать резких стопорящих остановок; - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться; - помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки; Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один – два метра. - при остановки не касаться стены руками. Останавливаться за два метра до стены

III . Требования безопасности во время проведения занятий.

  • Убегающие должны:
  • - смотреть в направлении своего движения;
  • - исключать резких стопорящих остановок;
  • - во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;
  • - помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки;
  • Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один – два метра.
  • - при остановки не касаться стены руками. Останавливаться за два метра до стены
Игры с перебежками Учащийся должен: - пропустить вперёд бегущих быстрее вас; - не изменять резко направление своего движения; - не выбегать за пределы игровой площадки; - заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»; - не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

Игры с перебежками

Учащийся должен:

  • - пропустить вперёд бегущих быстрее вас;
  • - не изменять резко направление своего движения;
  • - не выбегать за пределы игровой площадки;
  • - заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;
  • - не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.
Игры с мячом Учащийся должен: - не бросать мяч в голову играющим; - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них; - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему; - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; - не падать и не ложиться на пол, когда хочет увернуться от мяча; - ловить мяч захватом двумя руками снизу.

Игры с мячом

  • Учащийся должен:
  • - не бросать мяч в голову играющим;
  • - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
  • - следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
  • - не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
  • - не падать и не ложиться на пол, когда хочет увернуться от мяча;
  • - ловить мяч захватом двумя руками снизу.
Предупреждение травматизма  во время эстафет Учащийся должен: - не начинать эстафету без сигнала учителя; - выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание; - не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки; - после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы

Предупреждение травматизма во время эстафет

Учащийся должен:

  • - не начинать эстафету без сигнала учителя;
  • - выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
  • - не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
  • - после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы
При занятиях спортивными играми Характерными являются следующие травмы: разрывы и надрывы мышц, сухожилий и связок, растяжения, вывихи, переломы. Они возникают во время столкновений, падений, ударов мяча. Профилактика травматизма заключается в соответствующей разминке, которая обеспечит разогрев мышц и обеспечит их эластичность, совершенствование техники и общей физической подготовки учащихся, выполнении гигиенических требований к месту занятия. Во время занятий в помещении игроки находятся в достаточно тесном контакте, поэтому повышается опасность распространения инфекций по воздуху. Поэтому не допустимо на поле пребывание больного игрока, чтобы не заразились другие учащиеся. Одежда футболистов предусматривает специальные защитные средства для предупреждения травм (щитки, прокладки, каски, маски у вратарей и др.). В баскетболе, волейболе, гандболе используют наколенники, которые защищают коленные суставы от травм.

При занятиях спортивными играми

  • Характерными являются следующие травмы: разрывы и надрывы мышц, сухожилий и связок, растяжения, вывихи, переломы. Они возникают во время столкновений, падений, ударов мяча.
  • Профилактика травматизма заключается в соответствующей разминке, которая обеспечит разогрев мышц и обеспечит их эластичность, совершенствование техники и общей физической подготовки учащихся, выполнении гигиенических требований к месту занятия.
  • Во время занятий в помещении игроки находятся в достаточно тесном контакте, поэтому повышается опасность распространения инфекций по воздуху. Поэтому не допустимо на поле пребывание больного игрока, чтобы не заразились другие учащиеся.
  • Одежда футболистов предусматривает специальные защитные средства для предупреждения травм (щитки, прокладки, каски, маски у вратарей и др.).
  • В баскетболе, волейболе, гандболе используют наколенники, которые защищают коленные суставы от травм.
 НАКАЗОМ МОН УКРАЇНИ  ВІД 05.05.2008 № 371 ЗАТВЕРДЖЕНО КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ НАВЧАЛЬНИХ ДОСЯГНЕНЬ УЧНІВ У СИСТЕМІ ЗАГАЛЬНОЇ СЕРЕДНЬОЇ ОСВІТИ При оцінюванні навчальних досягнень учнів основної групи за показником навчального нормативу визначають рівень навчальних досягнень (низький, середній, достатній, високий), а потім за технічними показниками виконання рухової дії та теоретичними знаннями виставляють оцінку в балах

НАКАЗОМ МОН УКРАЇНИ

ВІД 05.05.2008 № 371 ЗАТВЕРДЖЕНО КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ НАВЧАЛЬНИХ ДОСЯГНЕНЬ УЧНІВ У СИСТЕМІ ЗАГАЛЬНОЇ СЕРЕДНЬОЇ ОСВІТИ

При оцінюванні навчальних досягнень учнів основної групи за показником навчального нормативу визначають рівень навчальних досягнень (низький, середній, достатній, високий), а потім за технічними показниками виконання рухової дії та теоретичними знаннями виставляють оцінку в балах

КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ НАВЧАЛЬНИХ ДОСЯГНЕНЬ УЧНІВ  З ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів Пок азник н авч . норм . Учень (учениця) має фрагментарні уявлення з предмета; розрізняє та виконує відповідно до вимог лише елементи фізичних вправ Бали Низький  1 Середній 4 Достатній 7 Високий Учень (учениця) виявляє розуміння основних положень навчального матеріалу, наводить приклади; техніка виконання фізичних вправ має незначні відхилення від встановлених вимог, які аналізуються та виправляються з допомогою вчителя  10 Низький  Середній 2 5 Достатній 8 Високий Учень (учениця) володіє узагальненими, міцними знаннями з предмета; має достатню тактичну підготовку для виконання навчальних завдань; має системні навички техніки виконання фізичних вправ, що відповідають встановленим вимогам  11 Низький  3 Середній 6 Достатній 9 Високий 12

КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ НАВЧАЛЬНИХ ДОСЯГНЕНЬ УЧНІВ З ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ

Критерії

оцінювання навчальних досягнень учнів

Пок азник

н авч . норм .

Учень (учениця) має фрагментарні уявлення з предмета; розрізняє та виконує відповідно до вимог лише елементи фізичних вправ

Бали

Низький

1

Середній

4

Достатній

7

Високий

Учень (учениця) виявляє розуміння основних положень навчального матеріалу, наводить приклади; техніка виконання фізичних вправ має незначні відхилення від встановлених вимог, які аналізуються та виправляються з допомогою вчителя

10

Низький

Середній

2

5

Достатній

8

Високий

Учень (учениця) володіє узагальненими, міцними знаннями з предмета; має достатню тактичну підготовку для виконання навчальних завдань; має системні навички техніки виконання фізичних вправ, що відповідають встановленим вимогам

11

Низький

3

Середній

6

Достатній

9

Високий

12

КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ НАВЧАЛЬНИХ ДОСЯГНЕНЬ УЧНІВ  З ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів Низькі бали кожного з рівнів (1, 4, 7, 10) Учень (учениця) має фрагментарні уявлення з предмета; розрізняє та виконує відповідно до вимог лише елементи фізичних вправ Середні бали кожного з рівнів (2, 5, 8, 11) Учень (учениця) виявляє розуміння основних положень навчального матеріалу, наводить приклади; техніка виконання фізичних вправ має незначні відхилення від встановлених вимог, які аналізуються та виправляються з допомогою вчителя  Високі бали кожного з рівнів (3, 6, 9, 12) Учень (учениця) володіє узагальненими, міцними знаннями з предмета; має достатню тактичну підготовку для виконання навчальних завдань; має системні навички техніки виконання фізичних вправ, що відповідають встановленим вимогам

КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ НАВЧАЛЬНИХ ДОСЯГНЕНЬ УЧНІВ З ФІЗИЧНОЇ КУЛЬТУРИ

Критерії

оцінювання навчальних досягнень учнів

Низькі бали кожного з рівнів (1, 4, 7, 10)

Учень (учениця) має фрагментарні уявлення з предмета; розрізняє та виконує відповідно до вимог лише елементи фізичних вправ

Середні бали кожного з рівнів (2, 5, 8, 11)

Учень (учениця) виявляє розуміння основних положень навчального матеріалу, наводить приклади; техніка виконання фізичних вправ має незначні відхилення від встановлених вимог, які аналізуються та виправляються з допомогою вчителя

Високі бали кожного з рівнів (3, 6, 9, 12)

Учень (учениця) володіє узагальненими, міцними знаннями з предмета; має достатню тактичну підготовку для виконання навчальних завдань; має системні навички техніки виконання фізичних вправ, що відповідають встановленим вимогам

Проаналізувавши нові підходи в оцінюванні навчальних досягнень учнів, враховуючи побажання батьківської громади, з метою формування позитивного ставлення учнів до занять фізичною культурою та підвищення рівня їх рухової активності, Міністерство рекомендує паралельно з оцінюванням навчальних досягнень з фізичної культури за навчальними нормативами здійснювати оцінювання в особистісно-зорієнтованому аспекті.

Проаналізувавши нові підходи в оцінюванні навчальних досягнень учнів, враховуючи побажання батьківської громади, з метою формування позитивного ставлення учнів до занять фізичною культурою та підвищення рівня їх рухової активності, Міністерство рекомендує паралельно з оцінюванням навчальних досягнень з фізичної культури за навчальними нормативами здійснювати оцінювання в особистісно-зорієнтованому аспекті.

В основу особистісно-зорієнтованого оцінювання з фізичної культури покладаються: особисті досягнення школярів протягом навчального року;  активна робота учнів на уроках фізичної культури;  залучення учнів до занять фізичною культурою в позаурочний час;  участь у змаганнях всіх рівнів тощо. І. т. і.

В основу особистісно-зорієнтованого оцінювання з фізичної культури покладаються:

  • особисті досягнення школярів протягом навчального року;

  • активна робота учнів на уроках фізичної культури;

  • залучення учнів до занять фізичною культурою в позаурочний час;

  • участь у змаганнях всіх рівнів тощо.
  • І. т. і.

 На основі вищезазначених показників вчителі самостійно розробляють різноманітні системи нарахування «бонусних» балів. Розроблені системи корекції оцінювання мають погоджуватися педагогічною радою школи.

На основі вищезазначених показників вчителі самостійно розробляють різноманітні системи нарахування «бонусних» балів.

Розроблені системи корекції оцінювання мають погоджуватися педагогічною радою школи.

Проаналізувавши нові підходи в оцінюванні навчальних досягнень учнів, враховуючи побажання батьківської громади, з метою формування позитивного ставлення учнів до занять фізичною культурою та підвищення рівня їх рухової активності, Міністерство рекомендує паралельно з оцінюванням навчальних досягнень з фізичної культури за навчальними нормативами здійснювати оцінювання в особистісно-зорієнтованому аспекті.

Проаналізувавши нові підходи в оцінюванні навчальних досягнень учнів, враховуючи побажання батьківської громади, з метою формування позитивного ставлення учнів до занять фізичною культурою та підвищення рівня їх рухової активності, Міністерство рекомендує паралельно з оцінюванням навчальних досягнень з фізичної культури за навчальними нормативами здійснювати оцінювання в особистісно-зорієнтованому аспекті.

Оцінювання навчальних досягнень учнів.   Оцінювання навчальних досягнень учнів на уроках фізичної культури може здійснюватися за такими компонентами: Засвоєння техніки виконання вправи, рухової дії. Виконання навчального нормативу. Виконання завдань вчителя під час проведення уроку. При цьому оцінка за виконання нормативу не є домінуючою при здійсненні тематичного, семестрового чи річного оцінювання. Для оцінювання гармонійного розвитку фізичних якостей використовуються контрольні навчальні нормативи, які розроблено для кожного класу. Контрольні навчальні нормативи є орієнтовними. Порядок їх проведення визначає вчитель відповідно до календарно-тематичного планування.   Таблица. Самостоятельная работа

Оцінювання навчальних досягнень учнів.

  • Оцінювання навчальних досягнень учнів на уроках фізичної культури може здійснюватися за такими компонентами:
  • Засвоєння техніки виконання вправи, рухової дії.
  • Виконання навчального нормативу.
  • Виконання завдань вчителя під час проведення уроку.
  • При цьому оцінка за виконання нормативу не є домінуючою при здійсненні тематичного, семестрового чи річного оцінювання.
  • Для оцінювання гармонійного розвитку фізичних якостей використовуються контрольні навчальні нормативи, які розроблено для кожного класу.
  • Контрольні навчальні нормативи є орієнтовними. Порядок їх проведення визначає вчитель відповідно до календарно-тематичного планування.
  • Таблица.
  • Самостоятельная работа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!