СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямоугольник и его свойства

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник и его свойства»

 Прямоугольник Учитель Мурзина Е.А.

Прямоугольник

Учитель Мурзина Е.А.

Вспомним - Какая фигура называется четырехугольником? - Назовите виды четырехугольников, которые изучили? - Дайте определение трапеции. - Дайте определение параллелограмма. - Каким свойством обладают противоположные стороны параллелограмма? - Каким свойством обладают противоположные углы параллелограмма? - Каким свойством обладают диагонали параллелограмма? - Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников?

Вспомним

  • - Какая фигура называется четырехугольником?
  • - Назовите виды четырехугольников, которые изучили?
  • - Дайте определение трапеции.
  • - Дайте определение параллелограмма.
  • - Каким свойством обладают противоположные стороны параллелограмма?
  • - Каким свойством обладают противоположные углы параллелограмма?
  • - Каким свойством обладают диагонали параллелограмма?
  • - Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников?
 Решить задачи: *Один из углов параллелограмма равен 110 градусов . Найдите остальные углы. *Периметр параллелограмма равен 28см. Одна его сторона равна 4 см. Найти остальные стороны. * Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1,2,3,4.

Решить задачи:

*Один из углов параллелограмма равен 110 градусов . Найдите остальные углы.

*Периметр параллелограмма равен 28см. Одна его сторона равна 4 см. Найти остальные стороны.

* Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1,2,3,4.

    Темa урокa: Прямоугольник

Темa урокa: Прямоугольник

 Среди предложенных четырехугольников выбрать те, которые являются прямоугольником

Среди предложенных четырехугольников выбрать те, которые являются прямоугольником

Прямоугольник – параллелограмм, у которого … все углы прямые А Д  В С

Прямоугольник – параллелограмм, у которого …

все углы прямые

А

Д

В

С

Исследовать стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполнить таблицу:  параллелограмм Стороны Углы 1. прямоугольник 2. 1. 1. Диагонали 2. 2. 1. 1. 2. 1. 3. 2.

Исследовать стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполнить таблицу:

параллелограмм

Стороны

Углы

1.

прямоугольник

2.

1.

1.

Диагонали

2.

2.

1.

1.

2.

1.

3.

2.

Исследовать стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполнить таблицу:  параллелограмм Стороны Углы 1.противоположные равны прямоугольник 2.параллельны 1.противоположные равны 1.противоположные равны Диагонали 2.сумма углов =360 0 2. параллельны 1. противоположные равны 1.точкой пересечения делятся пополам 2. сумма углов =360 0 1. точкой пересечения делятся пополам 3. все прямые 2. равны

Исследовать стороны, углы и диагонали прямоугольника и заполнить таблицу:

параллелограмм

Стороны

Углы

1.противоположные равны

прямоугольник

2.параллельны

1.противоположные равны

1.противоположные равны

Диагонали

2.сумма углов =360 0

2. параллельны

1. противоположные равны

1.точкой пересечения делятся пополам

2. сумма углов =360 0

1. точкой пересечения делятся пополам

3. все прямые

2. равны

Свойство прямоугольника Диагонали прямоугольника равны .  Дано:  ABCD- прямоуг.  AC, BD- диагонали  Доказать: AC=BD  Док-во:  D A  C B  1)Рассмотрим Δ ACD и Δ DBA  AD-общая, AB=CD, т. к. ABCD-параллелогрaмм.  2) Значит ΔACD= ΔDBA по 2 катетам.  3) Значит AC=BD, как соотв. элементы в равных Δ Теорема доказана.

Свойство прямоугольника

Диагонали прямоугольника равны .

Дано:

ABCD- прямоуг.

AC, BD- диагонали

Доказать: AC=BD

Док-во:

D

A

C

B

1)Рассмотрим Δ ACD и Δ DBA

AD-общая, AB=CD, т. к. ABCD-параллелогрaмм.

2) Значит ΔACD= ΔDBA по 2 катетам.

3) Значит AC=BD, как соотв. элементы в равных Δ

Теорема доказана.

Признак прямоугольника: Если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником D  Дано:  AC, BD- диагонали AC=BD  Доказать: ABCD- прямоугольник   A  B C 9

Признак прямоугольника:

Если у параллелограмма диагонали равны, то он является прямоугольником

D

Дано:

AC, BD- диагонали AC=BD

Доказать: ABCD- прямоугольник

A

B

C

9

Доказательство: 1) AC=BD,(по усл.) тогда ΔACD = Δ ABD по 3 сторонам(AD- общая сторона, AB = CD, AC=BD) 2) ∟A= ∟D - как соответственные элементы 3)∟A=∟C, ∟B= ∟D, т. к. в параллелограмме противоположные углы равны; ∟ A= ∟D= ∟C= ∟B 4) ∟A+∟B+ ∟C+ ∟D= 360 0, следовательно ∟A= ∟B= ∟C= ∟D=90 0  5) Значит ABCD- прямоуг. Теорема доказана. 10

Доказательство:

1) AC=BD,(по усл.) тогда ΔACD = Δ ABD по 3 сторонам(AD- общая сторона, AB = CD, AC=BD)

2) ∟A= ∟D - как соответственные элементы

3)∟A=∟C, ∟B= ∟D, т. к. в параллелограмме противоположные углы равны;

∟ A= ∟D= ∟C= ∟B

4) ∟A+∟B+ ∟C+ ∟D= 360 0, следовательно ∟A= ∟B= ∟C= ∟D=90 0

5) Значит ABCD- прямоуг.

Теорема доказана.

10

 Прямоугольником называется _____, у которого все углы _____.   Свойство прямоугольника:  _____ прямоугольника равны.  Признак прямоугольника: если в параллелограмме диагонали _____, то этот параллелограмм – _____.   10

Прямоугольником называется _____, у которого все углы _____.

Свойство прямоугольника:

_____ прямоугольника равны.

Признак прямоугольника: если в параллелограмме диагонали _____, то этот параллелограмм – _____.

 

10

Домашнее задание: П.45, вопросы 12,13 стр. 115, № 399,№ 401 (а). 10

Домашнее задание:

П.45, вопросы 12,13 стр. 115,

№ 399,№ 401 (а).

10

Рефлексия -Что нового вы узнали на уроке?  -Чему вы научились ? -Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня?

Рефлексия

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему вы научились ?

-Можете ли вы объяснить решение данных задач однокласснику, пропустившему урок сегодня?

Спaсибо зa урок !

Спaсибо зa урок !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!