СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Прямолинейное равноускоренное движение».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизировать знания о способах решения задач при равноускоренном движении.

Задачи урока:

  1. Сформировать умения выделять ускоренное движение и характеризовать его с помощью физических величин – ускорения, скорости.
  2. Научиться строить график скорости.
  3. Научиться составлять уравнение скорости по графику скорости.
  4. Научиться составлять уравнение скорости.

Просмотр содержимого документа
«« Прямолинейное равноускоренное движение».»



« Прямолинейное равноускоренное движение».

Цель урока: Систематизировать знания о способах решения задач при равноускоренном движении.

Задачи урока:

  1. Сформировать умения выделять ускоренное движение и характеризовать его с помощью физических величин – ускорения, скорости.

  2. Научиться строить график скорости.

  3. Научиться составлять уравнение скорости по графику скорости.

  4. Научиться составлять уравнение скорости.

Ход урока.

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.



Фронтальный опрос.

1)Что называется ускорением равноускоренного движения?

2) Что такое равноускоренное движение?

3)Что характеризует ускорение? По какой формуле вычисляется? (ах =

4) При каком условии модуль вектора скорости движущегося тела увеличивается? Уменьшается?

5) Запишите формулу, по которой можно рассчитать проекцию вектора мгновенной скорости

(Vx = V 0x + ax t)

На сегодняшнем уроке будем рассматривать следующие вопросы:

  1. Как составить уравнение скорости;

  2. Как по уравнению скорости определить направление скорости и ускорения;

  3. Как по уравнению скорости построить график проекции скорости:

  4. Как по графику проекции скорости составить уравнение скорости.

Задача 1. По данному рисунку составить уравнение проекции скорости:

3м/с2 1м/с2

6м/с 2м/с X

2

1



1 тело: Vx = 6 - 3 t , т.к вектор скорости сонаправлен с осью Х, то V 0x =6 м/с, вектор ускорения противоположно направлен с осью Х, то ах = -3м/с2.

2 тело: Vx = 2 + t , т.к вектор скорости сонаправлен с осью Х, то V 0x =2 м/с, вектор ускорения тоже сонаправлен с осью Х, то ах = 1м/с2.

Задача 2. (самостоятельно).

По данным уравнениям проекции скорости нарисовать положение тел на координатной прямой .

  1. Vx = -10 + 2 t 2) Vx = -6 - 3 t


2м/с2 3м/с2

10м/с 6м/с X

2

1

Задача 3. По данным уравнениям проекции скорости построить графики проекции скорости.(Из условия первой задачи)

1)Vx = 6 - 3 t 2) Vx = 2 + t

Vx (м/с)
































































6




































2



















1

2

3

4

5














































































t(с)


Графиками данных функций являются прямые, которые строятся по точкам.

Вопросы учащимся:

1.Как движется первое тело? Второе тело?( первое тело - тормозит, второе- ускоряется)

2. Что означает точка пересечения графиков? ( скорости тел через 1 сек после начала движения стали равны)

Задача4. По данному графику проекции скорости написать уравнение проекции скорости. (рис А)

(рис.А)

Ответ: по графику определяем, что V= 3м/с. Чему равно ускорение? ах =

ах = = 2 м/с2 . Подставляя числа в уравнение, имеем: Vx = 3 +2 t .








Закрепление:

Задача 1. Дан график ускорений двух тел. Определите скорость которого из них меняется быстрее? Какое тело движется равноускоренно? Равнозамедленно?









Решение: Так как на графике даны проекции ускорений, быстрее будет меняться скорость того тела модуль ускорения которого больше — это тело 2. Знак проекции ускорения указывает его направление по отношению к скорости, значит первое тело движется равнозамедленно, а второе — равноускоренно.

Задача 2. За 0,5 минуты скорость тела изменилась с 10 м/с до 70 м/с. Определите ускорение тела.

Решение:

Дано:

t = 0,5 мин

V0 = 10 м/с

V = 70 м/с

= 30 с

Решение:

Ответ: а = 2 м/с2



Итоги .Домашнее задание. §6.Упр.6 (3,4)

Список использованной литературы

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс –М. Дрофа 2005.

2. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. Дидактические материалы.9 класс. – М. Дрофа. 2008г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!