П 2. 3. 2. Что означает ТОЧКА? Что это? Из какой науки? Как и где найти ответ на вопрос? Словарь, учебник. Интернет Д мет ге о рия авайте попробуем разобраться сами, с чем можно связать точку, где встретить. Есть наука геометрия. Там точка - это основная и самая простая геометрическая фигура. - В геометрии точка обозначается заглавной латинской буквой или цифрой. Какие ещё фигуры вы знаете? Какая тема урока у нас ? В огромном космическом пространстве корабль. Как точка. Для него нужно начертить маршрут. Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Это могут быть разные линии ТЕМА-"Прямая. Отрезок. Луч". Итак цель нашего урока- выявить признаки прямой, луча и отрезка, научиться их распознавать. В огромном космическом пространстве корабль. Как точка. Для него нужно начертить маршрут. Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. -Построим красивую дорожку. Растянем нить двух катушек в разные стороны (два ребенка растягивают нить). Какая получилась линия?(прямая). (учитель ослабляет нить). - А вот такая линия будет прямой? (нет). - А дальше продолжить прямую линию можно? До каких пор? Без конца и края, линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути. -У людей есть имена, у животных клички. А прямую линию можно обозначить одной или двумя буквами. ВЫВОД. У прямой линии нет ни начала, ни конца. Ее можно продолжить. - Какие прямые линии вы знаете? (горизонтальные, вертикальные, параллельные, наклонные). -Наша веселая точка поможет нам еще поработать с прямой линией. Поставьте точку, проведите через нее прямую линию. (дети работают в тетрадях). - Можно ли еще провести линию через эту точку? Сколько прямых линий можно провести через одну точку? Множество. -Поставьте 2 точки.Через эти точки проведите прямую линию. Можно ли еще провести? Стр.7 №2. Отметь цветным карандашом начало каждого луча и обозначь их. Пилот рассчитывает Стр. 72 №3. Соедини фигуры с их названиями. (Самооценка в табличке) ВЫВОД. Через одну точку можно провести сколько угодно точек, а через две точки только одну линию. -Теперь на прямую я помещаю солнышко точку. На сколько частей разбилась наша прямая?. (на две). -Что они напоминают? Значит как их назовем?(лучами). (учитель разрезает нить в обозначенной точке, к месту разреза прикрепляются точки). - Сколько получилось лучей?(2) О новой фигуре разносится весть. Конца в ней пусть нет, Начало то есть! И солнце тихонько, Взойдя из -за туч. Сказало:"Друзья, назовем его луч!" -Можно ли продолжить луч со стороны разреза? (нет, мешает точка). -А с другой стороны? (можно, до бесконечности). -Луч обозначается двумя буквами, причем на первом месте всегда указывается начало луча. - Чем похожи и чем отличаются луч и прямая?(луч это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны). Вывод: Луч – прямая линия ограниченная с одной стороны. Из одной точки можно провести бесконечное множество лучей. -Молодцы, вы нашли признак луча. А теперь сделаем на одном из лучей еще один разрез. Что получилось? (отрезок). Я прикрепляю еще одну точку. -Сравните луч и отрезок. Дети: У луча есть только начало, а отрезок имеет и начало и конец. Точки две поставь в тетради, Чтоб потом нарисовать между ними. Под линеечку прямую. И окажется мой друг, Что отрезок вышел вдруг. Только точкам имена. Дать ты не забудь! -Отрезок обозначается двумя буквами. - А можно из одной прямой сделать несколько отрезков? ВЫВОД. Отрезок это прямая, ограниченная с двух сторон. На прямой линии может быть несколько отрезков. |