Просмотр содержимого документа
«Презетация к выступлению "Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности".»
МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области Выступление на педагогическом совете: «Глобальные компетенции как компонент функциональной грамотности»
Подготовила:
учитель физики
Сидаш Светлана Андреевна
«В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться». Элвин Тоффлер, американский писатель
Глобальные компетенции в системе функциональной грамотности
Глобальная компетентность:
личностная структура
одна из основ ориентации и успешного существования в современном социуме
многомерная цель образования на протяжении всей жизни человека
компонент функциональной
грамотности
Способность:
критически рассматривать локальные, глобальные и межкультурные проблемы;
понимать и ценить различные взгляды и мировоззрения;
успешно и уважительно и взаимодействовать с другими;
действовать в интересах коллективного благополучия и устойчивого развития.
Глобальные компетенции
«Глобальные компетенции» — это ценностно-
интегративный компонент функциональной
грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный
на формирование универсальных навыков (soft skills).
Коваль, Дюкова, 2019
Ценности: гуманистические, духовно-нравственные, ценности устойчивого развития
- Ценности: гуманистические, духовно-нравственные, ценности устойчивого развития
Предметное содержание –
меж- и метапредметное по сути
Универсальные навыки
- Универсальные навыки
- Универсальные навыки
(Soft skills) :
критическое мышление, креативность,
коммуникативность (взаимодействие),
коллаборация
Глобальная компетентность
«Глобальная компетентность – это любознательность открытого ума, сострадание открытого сердца и смелость, направляющая наш интеллектуальный, социальный и эмоциональный потенциал на создание нового гуманного мира. И это лучшее оружие против величайших угроз нашего времени – невежества закрытого ума, ненависти закрытого сердца и страха, врага свободной воли».
А. ШЛЯЙХЕР Руководитель Директората по образованию и навыкам, советник по образовательной политике Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), куратор Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся
Роль школы в формировании у учеников глобальной компетентности
https://instrao.ru
https://resh.edu.ru.
Онлайн - викторина по проверке глобальных компетенций учеников 8 класса (декабрь 2022 г)
Спасибо за внимание!