СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация89258747

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация89258747»

Географические особенности развития легкой и пищевой промышленности Калининград 2024

Географические особенности развития легкой и пищевой промышленности

Калининград 2024

Основные понятия   Агропромышленный комплекс(АПК) - совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя. Легкая промышленность представляет производства, обеспечивающие население в тканях, одежде, обуви, других изделиях, в продукции производственного назначения (технические ткани и др.). Пищевая промышленность - отрасль промышленности, занимающаяся переработкой сельхозпродуктов, их сохранением (консервация), производством полуфабрикатов и готовой продукции для обеспечения населения продуктами питания. таблицы

Основные понятия

Агропромышленный комплекс(АПК) - совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя.

Легкая промышленность представляет производства, обеспечивающие население в тканях, одежде, обуви, других изделиях, в продукции производственного назначения (технические ткани и др.).

Пищевая промышленность - отрасль промышленности, занимающаяся переработкой сельхозпродуктов, их сохранением (консервация), производством полуфабрикатов и готовой продукции для обеспечения населения продуктами питания.

таблицы

Факторы размещения пищевой промышленности География размещения предприятий пищевой промышленности ориентирована на источники сырья (районы сельскохозяйственного производства) и районы потребления. В зависимости от степени влияния этих факторов можно выделить три группы: 1) Отрасли, ориентированные на источники сырья (при высоких нормах его расхода: сахарная, маслосыродельная, молочно-консервная, масложировая, плодоовощная, рыбоконсервная и др.;  2) Отрасли, тяготеющие к рынкам потребления готовой продукции( при совпадении или превышении веса готовой продукции над весом исходного сырья либо при производстве скоропортящихся продуктов): хлебопекарная, пивоваренная, кондитерская, макаронная, молочная и др. Эти отрасли размещаются достаточно равномерно по всей территории страны;  3) Отрасли, одновременно ориентированные на сырьевую базу и на потребителя: мясная, мукомольная, табачная и др. таблицы

Факторы размещения пищевой промышленности

География размещения предприятий пищевой промышленности ориентирована на источники сырья (районы сельскохозяйственного производства) и районы потребления. В зависимости от степени влияния этих факторов можно выделить три группы:

1) Отрасли, ориентированные на источники сырья (при высоких нормах его расхода: сахарная, маслосыродельная, молочно-консервная, масложировая, плодоовощная, рыбоконсервная и др.;

2) Отрасли, тяготеющие к рынкам потребления готовой продукции( при совпадении или превышении веса готовой продукции над весом исходного сырья либо при производстве скоропортящихся продуктов): хлебопекарная, пивоваренная, кондитерская, макаронная, молочная и др. Эти отрасли размещаются достаточно равномерно по всей территории страны;

3) Отрасли, одновременно ориентированные на сырьевую базу и на потребителя: мясная, мукомольная, табачная и др.

таблицы

Особенности пищевой промышленности Пищевая промышленность включает свыше 20 отраслей, связанных с переработкой сельскохозяйственного сырья и получением разнообразных продуктов питания.  На предприятиях отрасли занято 11% всего промышленно-производственного персонала и выпускается 15% от общего объема промышленной продукции. По валовому производству она занимает 3-е место после машиностроения и топливной промышленности.  Развитие пищевой промышленности позволяет ликвидировать различия в снабжении населения продовольствием, связанные с неодинаковыми природными условиями районов.  Пищевые концентраты, консервы, замороженные овощи не портятся при перевозках и долгом хранении. Их производство способствует освоению все новых территорий с природными условиями, неблагоприятными для сельского хозяйства.  Пищевая промышленность встречается практически повсюду. где постоянно проживают люди. Этому способствуют : широкое распространение используемого сырья  повсеместное потребление пищевых продуктов

Особенности пищевой промышленности

  • Пищевая промышленность включает свыше 20 отраслей, связанных с переработкой сельскохозяйственного сырья и получением разнообразных продуктов питания.
  •  На предприятиях отрасли занято 11% всего промышленно-производственного персонала и выпускается 15% от общего объема промышленной продукции. По валовому производству она занимает 3-е место после машиностроения и топливной промышленности.
  •  Развитие пищевой промышленности позволяет ликвидировать различия в снабжении населения продовольствием, связанные с неодинаковыми природными условиями районов.
  •  Пищевые концентраты, консервы, замороженные овощи не портятся при перевозках и долгом хранении. Их производство способствует освоению все новых территорий с природными условиями, неблагоприятными для сельского хозяйства.
  •  Пищевая промышленность встречается практически повсюду. где постоянно проживают люди. Этому способствуют :
  • широкое распространение используемого сырья
  •  повсеместное потребление пищевых продуктов
Факторы размещения легкой промышленности аи На размещение предприятий легкой промышленности оказывают влияние различные факторы: на стадии первичной переработки сырья производство тяготеет к сырьевым базам, поэтому шерстомойные фабрики построены на Северном Кавказе, а льнообрабатывающие- на западе и северо-западе России. С ориентацией на потребителя размещаются обувная и швейная отрасли. К отраслям с одновременной ориентацией и на сырье и на потребителя можно отнести хлопчатобумажную, шерстяную, шелковую и трикотажную отрасли.

Факторы размещения легкой промышленности

аи На размещение предприятий легкой промышленности оказывают влияние различные факторы: на стадии первичной переработки сырья производство тяготеет к сырьевым базам, поэтому шерстомойные фабрики построены на Северном Кавказе, а льнообрабатывающие- на западе и северо-западе России. С ориентацией на потребителя размещаются обувная и швейная отрасли. К отраслям с одновременной ориентацией и на сырье и на потребителя можно отнести хлопчатобумажную, шерстяную, шелковую и трикотажную отрасли.

Особенности легкой промышленности Легкая промышленность включает 30 крупных отраслей;  Продукция легкой промышленности непосредственно влияет на уровень жизни людей: Легкая промышленность - очень трудоемкая отрасль, где заняты преимущественно женщины (75% всех работающих);  Размеры предприятий легкой промышленности как правило невелики и не требуют много энергии и воды;  На территориальную организацию легкой промышленности существенно влияют факторы: трудовой, потребительский, сырьевой.  Для легкой промышленности характерна высокая территориальная концентрация производства и использование принципа комбинирования ( последовательного сочетания в рамках одного предприятия технологических циклов: прядильного, ткацкого и отделочного); Крупнейшая из отраслей легкой промышленности- текстильная- использует преимущественно сельскохозяйственное сырье. Широкое применение химической продукции (волокон, нитей, красителей и др.) ослабляет ее зависимость от сельского хозяйства. ицы таблицы

Особенности легкой промышленности

  • Легкая промышленность включает 30 крупных отраслей;
  •  Продукция легкой промышленности непосредственно влияет на уровень жизни людей:
  • Легкая промышленность - очень трудоемкая отрасль, где заняты преимущественно женщины (75% всех работающих);
  •  Размеры предприятий легкой промышленности как правило невелики и не требуют много энергии и воды;
  •  На территориальную организацию легкой промышленности существенно влияют факторы: трудовой, потребительский, сырьевой.
  •  Для легкой промышленности характерна высокая территориальная концентрация производства и использование принципа комбинирования ( последовательного сочетания в рамках одного предприятия технологических циклов: прядильного, ткацкого и отделочного);
  • Крупнейшая из отраслей легкой промышленности- текстильная- использует преимущественно сельскохозяйственное сырье. Широкое применение химической продукции (волокон, нитей, красителей и др.) ослабляет ее зависимость от сельского хозяйства.

ицы

таблицы

Страны-производители пищевой промышленности Нидерланды, Франция, Дания - производители мяса.  КНР - лидер в рыбной промышленности и производстве сигарет.  США - крупнейший производитель сыра, пива, соков и тонизирующих напитков, кукурузы.  Россия — лидер в производстве животного масла, подсолнечника, свекольного сахара.  Италия, Франция и Испания - стабильно дают 1/2 виноградных вин в мире.  Китай — лидер по производству риса, пшеницы, хлопка.  Бразилия - сахарный тростник, кофе.  Индия — крупный производитель чая. таблицы В России – это Северный Кавказ, Центрально-Чернозёмный район, юг Центральной России, Поволжье, юг Сибири и Дальнего Востока. На юге европейской части России, Урала и Сибири расположены заводы по переработке подсолнечника и других масличных культур. Предприятия мясной отрасли размещены практически во всех крупных городах России.

Страны-производители пищевой промышленности

  • Нидерланды, Франция, Дания - производители мяса.
  •  КНР - лидер в рыбной промышленности и производстве сигарет.
  •  США - крупнейший производитель сыра, пива, соков и тонизирующих напитков, кукурузы.
  •  Россия — лидер в производстве животного масла, подсолнечника, свекольного сахара.
  •  Италия, Франция и Испания - стабильно дают 1/2 виноградных вин в мире.
  •  Китай — лидер по производству риса, пшеницы, хлопка.
  •  Бразилия - сахарный тростник, кофе.
  •  Индия — крупный производитель чая.

таблицы

В России – это Северный Кавказ, Центрально-Чернозёмный район, юг Центральной России, Поволжье, юг Сибири и Дальнего Востока. На юге европейской части России, Урала и Сибири расположены заводы по переработке подсолнечника и других масличных культур.

Предприятия мясной отрасли размещены практически во всех крупных городах России.

Страны-производители легкой промышленности 1. Китай - является крупнейшим производителем текстиля, одежды, обуви, игрушек и других товаров легкой промышленности. 2. Индия - также является крупным производителем текстиля, одежды, текстильных изделий, ковров и ювелирных изделий. 3. Бангладеш - страна, специализирующаяся на производстве одежды и текстиля. 4. Турция - производит много текстильных товаров, одежды, обуви, мебели и других товаров легкой промышленности. 5. Вьетнам - страна с быстроразвивающейся легкой промышленностью, включая производство одежды, обуви, электроники и других товаров. аицы таблицы Предприятия легкой промышленности представлены практически во всех регионах России. Главным образом в Центральном, Приволжском и Южном федеральных округах, что обусловлено спецификой сырьевой базы

Страны-производители легкой промышленности

1. Китай - является крупнейшим производителем текстиля, одежды, обуви, игрушек и других товаров легкой промышленности.

2. Индия - также является крупным производителем текстиля, одежды, текстильных изделий, ковров и ювелирных изделий.

3. Бангладеш - страна, специализирующаяся на производстве одежды и текстиля.

4. Турция - производит много текстильных товаров, одежды, обуви, мебели и других товаров легкой промышленности.

5. Вьетнам - страна с быстроразвивающейся легкой промышленностью, включая производство одежды, обуви, электроники и других товаров.

аицы

таблицы

Предприятия легкой промышленности представлены практически во всех регионах России. Главным образом в Центральном, Приволжском и Южном федеральных округах, что обусловлено спецификой сырьевой базы

Популярные бренды

Некоторые из самых популярных брендов в легкой промышленности включают:

1. Nike - американская компания, специализирующаяся на производстве спортивной одежды, обуви и аксессуаров.

2. Zara - испанская компания, предлагающая модную одежду и аксессуары по доступным ценам.

3. H&M - шведская компания, являющаяся одним из крупнейших магазинов бытовой одежды в мире.

4. Levi's - американская компания, известная своими джинсами и другой одеждой.

5. Adidas - немецкая компания, специализирующаяся на производстве спортивной обуви, одежды и аксессуаров.

6. Gucci - итальянский бренд, предлагающий роскошную одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию.

Некоторые из самых популярных брендов в пищевой промышленности включают:

1. Nestlé - швейцарская компания, производящая широкий спектр продуктов, таких как шоколад, кофе, молочные продукты, завтраки и другие.

2. Coca-Cola - американская компания, специализирующаяся на производстве газированных напитков, соков, чая и других напитков.

3. PepsiCo - американская компания, производящая различные бренды напитков, закусок, завтраков и других пищевых продуктов.

4. Kellogg's - американская компания, известная своими завтраками, злаками, хлопьями и другими продуктами.

5. Mars - американская компания, производящая шоколад, конфеты, жевательные резинки и домашние животные продукты.

6. Unilever - мировая компания, производят продукты питания, мороженое, косметику и моющие средства.

аицы

Спасибо за внимание! Калининград 2024

Спасибо за внимание!

Калининград 2024


Скачать

© 2024 33 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!