СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Женский национальный костюм казачек Россошанского края"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа выполнена Агошковой Ульяной

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Женский национальный костюм казачек Россошанского края"»

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос» Номинация: «Духовные и экологические традиции моей малой родины»

«Моя малая Родина: природа, культура, этнос»

Номинация: «Духовные и экологические традиции моей малой родины»

Знакомство с окружающим миром начинается с самого близкого - с нашего дома, с нашей улицы, с нашего села или города, с тех людей, которые живут рядом. Нам, прежде всего, открывается дверь в большой и светлый мир, который называется Родиной. Россошанский район Воронежской области является частичкой огромной и необъятной Российской Федерации, где проживают люди разных национальностей: русские, украинцы, армяне, азербайджанцы, цыгане и др. Украинцы занимают второе место после русских. Массовое переселение украинцев в наш край связано с образованием Острогожского казачьего полка. Из-за этого возникло много украинских поселений в Россоши, Острогожске, Ольховатке, Богучаре.

  • В 1672 г. казаки Острогожского Слободского украинского полка получили грамоту от царя Алексея Михайловича на владение землями по реке Черная Калитва, где, по словам летописца, в "то время никаких сел и жилья не было". Заселение территории Россошанского района и распашка целинных земель проходила в первой половине 18 века. При этом основную массу переселенцев составляли запорожские казаки, или, как их тогда называли черкасы.
 Я живу в прекрасном самобытном казачьем крае нашей страны – Россошанском крае!  «Казаки – это Русь, что не ведает память,  Слава, Боже тебе, что мы есть казаки».

Я живу в прекрасном самобытном казачьем крае нашей страны – Россошанском крае!

«Казаки – это Русь, что не ведает память,

Слава, Боже тебе, что мы есть казаки».

 Одежда казачки, живущей в нашем крае, в н. 18 в. состояла из рубахи, балахона, завески.

Одежда казачки, живущей в нашем крае, в н. 18 в. состояла из рубахи, балахона, завески.

 В начале XX в. преобладающим стал костюм, состоящий из юбки и кофты- парочка .  Длинные и очень широкие юбки шили летом из холста, а зимой из шерсти . Кофта матене - свободного покроя немного ниже талии, распашная с застежкой спереди, с длинным прямым рукавом и воротником стойкой.  Кофточки с узкими длинными, присборенными у плеча рукавами и с воротничком-стойкой, застегивавшиеся спереди на множество мелких пуговиц назывались - «кираса».

В начале XX в. преобладающим стал костюм, состоящий из юбки и кофты- парочка .

Длинные и очень широкие юбки шили летом из холста, а зимой из шерсти . Кофта матене - свободного покроя немного ниже талии, распашная с застежкой спереди, с длинным прямым рукавом и воротником стойкой.

Кофточки с узкими длинными, присборенными у плеча рукавами и с воротничком-стойкой, застегивавшиеся спереди на множество мелких пуговиц назывались - «кираса».

 Почти у каждой женщины была коклюшная шаль или косынка , но вязать на коклюшах умели не все.  Во второй половине 19 в. особой популярностью среди казачек стали пользоваться Павлово - посадские платки и шали .  В н.20в. стали изготавливать платки с алыми, белыми, желтыми розами.

Почти у каждой женщины была коклюшная шаль или косынка , но вязать на коклюшах умели не все.

Во второй половине 19 в. особой популярностью среди казачек стали пользоваться Павлово - посадские платки и шали .

В н.20в. стали изготавливать платки с алыми, белыми, желтыми розами.

 В старину в общем употреблении донских казаков были лапти и кожаные поршни;  В  К19 в. пришла к казачкам Дона новая мода на обувь. Появились полусапожки с цветными гарусными чулками , башмаки с ушками, чирики (черевики), гусарики.  «Чирики» – праздничные туфли с гладкой кожаной подошвой, вырезом сверху. Надевали их на шерстяной чулок. Чулки носили без подвязок. Назывались чулки карпетками или чулапками .

В старину в общем употреблении донских казаков были лапти и кожаные поршни;

В К19 в. пришла к казачкам Дона новая мода на обувь. Появились полусапожки с цветными гарусными чулками , башмаки с ушками, чирики (черевики), гусарики.

«Чирики» – праздничные туфли с гладкой кожаной подошвой, вырезом сверху. Надевали их на шерстяной чулок. Чулки носили без подвязок. Назывались чулки карпетками или чулапками .

 Любили казачки в праздники надевать и украшения : монисты, ожерелья . Они изготавливались из бисера, жемчуга, разноцветных круглых, продолговатых, граненых бус, нанизанных на льняные нитки.  Носили их женщины по 3-7-12 ниток. Из жемчуга бусы носили только состоятельные казачки.  Кроме того, носили еще базилики  – плоские серебряные, золотые, металлические браслеты с орнаментом.

Любили казачки в праздники надевать и украшения : монисты, ожерелья . Они изготавливались из бисера, жемчуга, разноцветных круглых, продолговатых, граненых бус, нанизанных на льняные нитки.

Носили их женщины по 3-7-12 ниток. Из жемчуга бусы носили только состоятельные казачки.

Кроме того, носили еще базилики – плоские серебряные, золотые, металлические браслеты с орнаментом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!