СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Железо"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Железо"»

ЖЕЛЕЗО Урок химии в 9 классе

ЖЕЛЕЗО

Урок химии в 9 классе

План работы по теме урока: 1. Качественные реакции Fe +2 , Fe +3  2. Строение атома 3. Биологическое значение 4. Физические свойства 5. Местоположение Fe в Периодической системе 6. Химические свойства  Что нужно исправить и добавить?

План работы по теме урока:

1. Качественные реакции Fe +2 , Fe +3

2. Строение атома

3. Биологическое значение

4. Физические свойства

5. Местоположение Fe в Периодической системе

6. Химические свойства

Что нужно исправить и добавить?

Положение железа  в Периодической системе химических элементов  Д. И. Менделеева

Положение железа в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева

Строение атома железа

Строение атома железа

Физические свойства железа Серебристо-серый металл, ковкий, пластичный, плотность 7,87г/см 3 ; tпл.=1539°С; tкип.=2740°С; хорошо проводит тепло и электричество, обладает магнитными свойствами

Физические свойства железа

Серебристо-серый металл,

ковкий,

пластичный,

плотность 7,87г/см 3 ;

tпл.=1539°С;

tкип.=2740°С;

хорошо проводит тепло и электричество,

обладает магнитными свойствами

Химические свойства железа Fe +2 +3 S, Cu 2+ , HCI (р) , H 2 SO 4  (р) CI 2 , HNO 3  +2, +3 O 2 , H 2 O

Химические свойства железа

Fe

+2

+3

S, Cu 2+ ,

HCI (р) ,

H 2 SO 4 (р)

CI 2 ,

HNO 3

+2, +3

O 2 ,

H 2 O

Химические свойства железа Fe +2 Fe +3 Fe + S → FeS 2Fe +3CL 2 → 2FeCL 3 3Fe + 2 О 2 → Fe 3 O 4 (FeO·Fe 2 O 3 ) Fe + 2HC l → FeC l 2 + H 2 Fе + 6HNOз (конц.) →   → Fе(NOз)з + 3NО 2 + 3Н 2 О Fe + CuSO 4 → FeSO 4 + Cu 3Fe + 4H 2 O → Fe 3 O 4 (FeO·Fe 2 O 3 ) + 4H 2

Химические свойства железа

Fe +2

Fe +3

Fe + S → FeS

2Fe +3CL 2 → 2FeCL 3

3Fe + 2 О 2 → Fe 3 O 4 (FeO·Fe 2 O 3 )

Fe + 2HC l → FeC l 2 + H 2

Fе + 6HNOз (конц.) → → Fе(NOз)з + 3NО 2 + 3Н 2 О

Fe + CuSO 4 → FeSO 4 + Cu

3Fe + 4H 2 O → Fe 3 O 4 (FeO·Fe 2 O 3 ) + 4H 2

Соединения железа Fe 3 O 4 – магнитный железняк Fe 2 O 3 – красный железняк (гематит) 2 Fe 2 O 3 * 3 H 2 O – бурый железняк FeS 2 – железный (серный) колчедан, пирит FеСО 3 – сидерит Fе(НСОз) 3 – гидрокарбонат железа (II)

Соединения железа

Fe 3 O 4 – магнитный железняк

Fe 2 O 3 – красный железняк (гематит)

2 Fe 2 O 3 * 3 H 2 O – бурый железняк

FeS 2 – железный (серный) колчедан, пирит

FеСО 3 – сидерит

Fе(НСОз) 3 – гидрокарбонат железа (II)

Качественные реакции Качественная реакция на ион Fe 2+ реактив – красная кровяная соль  K 3 [ Fe ( CN ) 6 ]  Качественная реакция на ион Fe 3+ 1) реактив – желтая кровяная соль  K 4 [ Fe ( CN ) 6 ]; 2) реактив – роданид  калия К NCS

Качественные реакции

Качественная реакция на ион Fe 2+

реактив – красная кровяная соль K 3 [ Fe ( CN ) 6 ]

Качественная реакция на ион Fe 3+

1) реактив – желтая кровяная соль K 4 [ Fe ( CN ) 6 ];

2) реактив роданид калия К NCS

Биологическое значение железа Ионы железа входят в состав гемоглобина, который содержится в эритроцитах крови.  Источники железа: Зеленные овощи, яичный желток, Печень, горошек зеленый, томаты сырые, капуста, Чеснок, яблоки, груши, земляника, сухофрукты.

Биологическое значение железа

Ионы железа входят в состав гемоглобина, который содержится в эритроцитах крови.

Источники железа:

Зеленные овощи, яичный желток,

Печень, горошек зеленый,

томаты сырые, капуста,

Чеснок, яблоки, груши,

земляника, сухофрукты.

Выполнение проверочного теста и работа на тренажёре Самооценка: за каждый правильный ответ по одному баллу. Добавить по баллу, работающим у доски ученикам. 1. Б. 2. А. 3. В. 4. Б. 5. Б. Закончить предложения: Сегодня я понял (а), что… Главным на уроке для меня было… Больше всего мне запомнилось…

Выполнение проверочного теста и работа на тренажёре

Самооценка: за каждый правильный ответ по одному баллу. Добавить по баллу, работающим у доски ученикам.

1. Б. 2. А. 3. В. 4. Б. 5. Б.

Закончить предложения:

Сегодня я понял (а), что…

Главным на уроке для меня было…

Больше всего мне запомнилось…

Домашняя работа § 14, упр. 4, стр. 82

Домашняя работа

§ 14, упр. 4, стр. 82


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!