СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровьесберегающая модель в общеобразовательной школе"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровьесберегающая модель в общеобразовательной школе"»

МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ МОДЕЛЬ общеобразовательной школы   (из опыта работы) пгт. Касторное, 2023 г. 2023 г.

МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ МОДЕЛЬ общеобразовательной школы (из опыта работы)

пгт. Касторное, 2023 г. 2023 г.

Дата рождения - 26.0971987 Образование  – высшее, ВГПУ, 2010 Место работы - МКОУ «Касторенская СОШ №1»Касторенского района Курской области Стаж работы – 11 лет Квалификационная категория - высшая Рогов Андрей Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры

Дата рождения - 26.0971987

Образование высшее, ВГПУ, 2010

Место работы - МКОУ «Касторенская СОШ №1»Касторенского района Курской области

Стаж работы 11 лет

Квалификационная категория - высшая

Рогов

Андрей Владимирович, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физической культуры

 Здоровьесберегающая модель школы – это модель школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения.  Цель работы школы по здоровьесбережению: сохранение здоровья детей за период обучения в школе.  Задачи: -сохранить здоровье обучающихся от неблагоприятных факторов окружающей среды; -способствовать воспитанию у детей культуры здоровья; -формировать у школьников представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

Здоровьесберегающая модель школы – это модель школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения.

Цель работы школы по здоровьесбережению: сохранение здоровья детей за период обучения в школе.

Задачи:

-сохранить здоровье обучающихся от неблагоприятных факторов окружающей среды;

-способствовать воспитанию у детей культуры здоровья;

-формировать у школьников представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

Теоретическая база  Результатом выполнения требований к условиям реализации программы НОО должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся. ФГОС НОО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №2876) Психолого-педагогические условия реализации программы ОО должны обеспечивать сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся. ФГОС ООО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021№287 ) Личностные результаты ООП обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной позицией личности в части физического воспитания : сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. ФГОС СОО ( приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732)

Теоретическая база

Результатом выполнения требований к условиям реализации программы НОО должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.

ФГОС НОО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 №2876)

Психолого-педагогические условия реализации программы ОО должны обеспечивать сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся.

ФГОС ООО ( приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021№287 )

Личностные результаты ООП обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной позицией личности в части физического воспитания : сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.

ФГОС СОО ( приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732)

Теоретическая база

Теоретическая база

Направления деятельности коллектива ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗА ЖИЗНИ ДВИГАТЕЛЬНАЯ  АКТИВНОСТЬ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ и ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ и ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ  ПИТАНИЕ

Направления деятельности коллектива

ПРАВИЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБРАЗА ЖИЗНИ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

АКТИВНОСТЬ

ПРОФИЛАКТИКА

ЗАБОЛЕВАНИЙ

и

ВРЕДНЫХ

ПРИВЫЧЕК

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

и

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

БЛАГОПОЛУЧИЕ

РАЦИОНАЛЬНОЕ

ПИТАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная активность  —  это  естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого - либо времени, составляет объём двигательной активности. Двигательный режим наших школьников складывается из следующих компонентов: -динамические паузы - Физкультминутки на уроках, внеклассных занятиях -подвижные игры на переменах -уроки физической культуры -занятия в кружках и спортивных секциях -прогулки -спортивные праздники

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Двигательная активность  —  это  естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого - либо времени, составляет объём двигательной активности.

Двигательный режим наших школьников складывается из следующих компонентов:

-динамические паузы

- Физкультминутки на уроках, внеклассных занятиях

-подвижные игры на переменах

-уроки физической культуры

-занятия в кружках и спортивных секциях

-прогулки

-спортивные праздники

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ Соблюдение режима дня: построение образовательного процесса на основе закономерностей изменения работоспособности обучающегося; обеспечение гигиенических требований к образовательному процессу ( соответствие мебели росту школьников, соблюдение норм освещённости и воздушно-теплового режима); использование ЗОЖ-технологий в образовательном процессе; валеологически грамотная организация урока, использование динамических пауз, физкультминуток на уроках, внеклассных и внешкольных занятиях. Объём домашнего задания в соответствии с возрастом обучающегося  Организация занятий в свободное время

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ

  • Соблюдение режима дня:
  • построение образовательного процесса на основе закономерностей изменения

работоспособности обучающегося;

  • обеспечение гигиенических требований к образовательному процессу

( соответствие мебели росту школьников, соблюдение норм освещённости и воздушно-теплового режима);

  • использование ЗОЖ-технологий в образовательном процессе;
  • валеологически грамотная организация урока, использование динамических пауз, физкультминуток на уроках, внеклассных и внешкольных занятиях.
  • Объём домашнего задания в соответствии с возрастом обучающегося

  • Организация занятий в свободное время
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ и ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК  Профилактику курения, употребления алкоголя и наркотиков среди школьников начинаем с диагностики их информированности в данном вопросе и с оценки понимания школьниками социально-психологических последствий пагубных привычек.  Диагностика в нашей школе проводится с помощью диагностической анкеты. Основные факторы риска развития неинфекционных заболеваний: Курение Потребление алкоголя Нерациональное питание Избыточная масса тела Низкая физическая активность Повышенный уровень АД Гипергликемия Зависимости  Следующий этап – профилактические мероприятия на индивидуальном, групповом, популяционном уровнях.

ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ и ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Профилактику курения, употребления алкоголя и наркотиков среди школьников начинаем с диагностики их информированности в данном вопросе и с оценки понимания школьниками социально-психологических последствий пагубных привычек. Диагностика в нашей школе проводится с помощью диагностической анкеты.

Основные факторы риска развития неинфекционных заболеваний:

  • Курение
  • Потребление алкоголя
  • Нерациональное питание
  • Избыточная масса тела
  • Низкая физическая активность
  • Повышенный уровень АД
  • Гипергликемия
  • Зависимости

Следующий этап – профилактические мероприятия на индивидуальном, групповом, популяционном уровнях.

На индивидуальном уровне На групповом уровне На популяционном уровне ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Мероприятия в масштабах поселка  Работа с обязательным привлечением администраций субъектов и ведомств, а также общественных организаций, СМИ, интернет-ресурсов   Лекции   Семинары   Дискуссии   Тренинги   Круглые столы   Ролевые игры     Беседы  Консультации для учеников и родителей

На индивидуальном уровне

На групповом уровне

На популяционном уровне

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  • Мероприятия в масштабах поселка

  • Работа

с обязательным привлечением администраций субъектов и ведомств, а также общественных организаций, СМИ,

интернет-ресурсов

  • Лекции

  • Семинары
  • Дискуссии
  • Тренинги
  • Круглые столы
  • Ролевые игры

  • Беседы

  • Консультации для учеников и родителей

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Разработано и утверждено «Положение об организации питания» в целях организации социальной поддержки детей и укрепления их здоровья, создания комфортной среды образовательного процесса. Школьники обеспечены горячим питанием в соответствии с утверждёнными нормами и методическими рекомендациями по организации питания школьников: для организации питания используется специальное помещение, соответствующее СанПинам; разрабатываются и утверждаются десятидневные меню и технологические карты по приготовлению блюд; имеются документы на пищевую продукцию, подтверждающие качество поступающей продукции. http :// schule1.ru/rez_01.htm

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

  • Разработано и утверждено «Положение об организации питания» в целях организации социальной поддержки детей и укрепления их здоровья, создания комфортной среды образовательного процесса.
  • Школьники обеспечены горячим питанием в соответствии с утверждёнными нормами и методическими рекомендациями по организации питания школьников:
  • для организации питания используется специальное помещение, соответствующее СанПинам;
  • разрабатываются и утверждаются десятидневные меню и технологические карты по приготовлению блюд;
  • имеются документы на пищевую продукцию, подтверждающие качество поступающей продукции.

http :// schule1.ru/rez_01.htm

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ  Основные направления работы по формированию психологического здоровья школьников:  1)Психодиагностика:  психоэмоциональное состояние учащихся,  адаптация учеников к школьным условиям, уровень тревожности,  мотивация к учению,  особенности взаимоотношений учащихся, межличностные отношения  2)Развивающая и психокоррекционная работа 3)Консультирование и просвещение

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ

Основные направления работы по формированию психологического здоровья школьников:

1)Психодиагностика:

  • психоэмоциональное состояние учащихся,
  • адаптация учеников к школьным условиям,
  • уровень тревожности,
  • мотивация к учению,
  • особенности взаимоотношений учащихся, межличностные отношения

2)Развивающая и психокоррекционная работа

3)Консультирование и просвещение

Развивающая и психокоррекционная работа Консультирование. Просветительская работа В школе проводятся индивидуальные консультации с обучающимися, родителями, а также классными руководителями по результатам обследования учащихся.  Организуются выступления на родительских собраниях, на совещательных органах школы.   Проводится просветительская работа через информационные стенды. Для учащихся начальной школы проводятся систематические занятия - «Я и мои друзья» - в 1 кл,  - «Учимся играя» - во 2 кл., - «Дорогою добра» - в 3 кл., «По дороге в пятый класс» - в 4 кл. Для подростков проводятся тематические классные часы.  Старшеклассники психологически готовятся к осознанному выбору будущей профессии и сдаче выпускных экзаменов.

Развивающая и психокоррекционная работа

Консультирование. Просветительская работа

  • В школе проводятся индивидуальные консультации с обучающимися, родителями, а также классными руководителями по результатам обследования учащихся.
  • Организуются выступления на родительских собраниях, на совещательных органах школы.
  • Проводится просветительская работа через информационные стенды.
  • Для учащихся начальной школы проводятся систематические занятия

- «Я и мои друзья» - в 1 кл,

- «Учимся играя» - во 2 кл.,

- «Дорогою добра» - в 3 кл.,

  • «По дороге в пятый класс» - в 4 кл.
  • Для подростков проводятся тематические классные часы.
  • Старшеклассники психологически готовятся к осознанному выбору будущей профессии и сдаче выпускных экзаменов.

    ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО- ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его  крепким и здоровым. Ж.-Ж.Руссо   Задача школы - подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно, физически и психологически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять своё здоровье.  В этом мы видим миссию здоровьесберегающей школы.

ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО- ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ

Чтобы сделать ребёнка умным

и рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым.

Ж.-Ж.Руссо

Задача школы - подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно, физически и психологически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять своё здоровье.

В этом мы видим миссию здоровьесберегающей школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!