СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Виды исследовательских и творческих проектов на уроке литературы и во внеурочной деятельности».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом хороша тем, что включает в себя элементы всех видов человеческой деятельности. В презентации речь идёт о видах исследовательских и творческих проектов на уроке литературы и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Виды исследовательских и творческих проектов на уроке литературы и во внеурочной деятельности».»

Методика развития ученика как читателя  Виды исследовательских и творческих проектов  на уроке литературы и во внеурочной деятельности Выполнила: Романова Наталья Алексеевна, МАОУ «Школа № 44 с углублённым изучением отдельных предметов»

Методика развития ученика как читателя

Виды исследовательских и творческих проектов на уроке литературы и во внеурочной деятельности

Выполнила: Романова Наталья Алексеевна,

МАОУ «Школа № 44 с углублённым изучением отдельных предметов»

Актуальность Цель методической разработки – активизировать читательский потенциал учащихся благодаря проектной деятельности на уроках литературы и во внеурочной деятельности.  Задачи : 1.Проанализировать и систематизировать творческие проекты по литературе. 2.Осмыслить возможности расширения кругозора юных читателей с помощью проектной деятельности и значимость проектов по литературе в формировании личности каждого из них. 3.Предложить возможную классификацию творческих проектов. Новизна заключается в разработке типологии индивидуальных творческих проектов по литературе. Гулливер Алёша

Актуальность

Цель методической разработки – активизировать читательский потенциал учащихся благодаря проектной деятельности на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Задачи : 1.Проанализировать и систематизировать творческие проекты по литературе. 2.Осмыслить возможности расширения кругозора юных читателей с помощью проектной деятельности и значимость проектов по литературе в формировании личности каждого из них. 3.Предложить возможную классификацию творческих проектов. Новизна заключается в разработке типологии индивидуальных творческих проектов по литературе.

Гулливер

Алёша

 Типология индивидуальных творческих проектов по литературе   1.Исследовательские проекты, предполагающие углублённое изучение материала. Андрей Миронов в роли Остапа Бендера Жюль Верн Пеппи Длинныйчулок «Три мушкетёра» Александра Дюма

Типология индивидуальных творческих проектов по литературе

1.Исследовательские проекты, предполагающие углублённое изучение материала.

Андрей Миронов в роли Остапа Бендера

Жюль Верн

Пеппи Длинныйчулок

«Три мушкетёра» Александра Дюма

Исследовательский проект может постепенно вырасти из урока, посвящённого изучению волшебной повести для детей (сказке) Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» (УМК под редакцией В.Я. Коровиной).     Содержание урока:  1.Повторительно-обобщающая беседа. Составление таблицы «Основные признаки фольклорной и литературной сказки».  2.Слово об авторе и проверка знания текста сказки.  3.Аналитическая беседа. Образ Алёши в сказке Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Составление таблицы «Добродетели и пороки».  4.Сравнительная характеристика, изменения в характере героя сказки Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».  5.Жизнь души и беседа о совести.  6.Нравственные уроки сказки Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» и воздействие книги на читателя.  7.Домашнее задание. Составление сборника мудрых мыслей «Нравственные уроки жизни» или игра в литературные ассоциации.

Исследовательский проект может постепенно вырасти из урока, посвящённого изучению волшебной повести для детей (сказке) Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» (УМК под редакцией В.Я. Коровиной).   Содержание урока: 1.Повторительно-обобщающая беседа. Составление таблицы «Основные признаки фольклорной и литературной сказки». 2.Слово об авторе и проверка знания текста сказки. 3.Аналитическая беседа. Образ Алёши в сказке Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Составление таблицы «Добродетели и пороки». 4.Сравнительная характеристика, изменения в характере героя сказки Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». 5.Жизнь души и беседа о совести. 6.Нравственные уроки сказки Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» и воздействие книги на читателя. 7.Домашнее задание. Составление сборника мудрых мыслей «Нравственные уроки жизни» или игра в литературные ассоциации.

Повторительно-обобщающая беседа. Составление таблицы «Основные признаки фольклорной и литературной сказки» Иван-царевич, Василиса Прекрасная и Иван-дурак Кощей Бессмертный, Баба Яга  и Змей Горыныч

Повторительно-обобщающая беседа. Составление таблицы «Основные признаки фольклорной и литературной сказки»

Иван-царевич, Василиса Прекрасная и Иван-дурак

Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч

Слово об авторе и проверка знания текста сказки Алексей Алексеевич Перовский (псевдоним Антоний Погорельский) Юный граф Алексей Константинович Толстой. Портрет кисти К. Брюллова, выполненный во время его путешествия с дядей по Италии

Слово об авторе и проверка знания текста сказки

Алексей Алексеевич Перовский (псевдоним Антоний Погорельский)

Юный граф Алексей Константинович Толстой. Портрет кисти К. Брюллова, выполненный во время его путешествия с дядей по Италии

Аналитическая беседа. Образ Алёши в сказке Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Составление таблицы «Добродетели и пороки»

Аналитическая беседа. Образ Алёши в сказке Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Составление таблицы «Добродетели и пороки»

Изменения в характере героя сказки Антония Погорельского  «Чёрная курица, или Подземные жители»

Изменения в характере героя сказки Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Жизнь души и беседа о совести

Жизнь души и беседа о совести

Нравственные уроки сказки Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» и воздействие книги на читателя

Нравственные уроки сказки Антония Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» и воздействие книги на читателя

 Составление сборника мудрых мыслей «Нравственные уроки жизни» или игра в литературные ассоциации   Гулливер Джонатана Свифта Алиса Льюиса Кэрролла Алёша Антония Погорельского

Составление сборника мудрых мыслей «Нравственные уроки жизни» или игра в литературные ассоциации

Гулливер

Джонатана Свифта

Алиса

Льюиса Кэрролла

Алёша Антония Погорельского

 Типология индивидуальных творческих проектов по литературе   2.Индивидуальные и коллективные творческие проекты, в которых прослеживаются межпредметные связи (контекст). «Разнотравье»:  литературно-творческий проект учеников 9 и 11 классов   Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как жёлтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Анна Ахматова

Типология индивидуальных творческих проектов по литературе

2.Индивидуальные и коллективные творческие проекты, в которых

прослеживаются межпредметные связи (контекст).

«Разнотравье»: литературно-творческий проект учеников 9 и 11 классов

 

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как жёлтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Анна Ахматова

 Урок, посвящённый изучению рассказа А.И. Куприна «Белый пудель»    Содержание урока: 1.Повторительно-обобщающая беседа. История приручения собаки человеком. 2.Слово об авторе и проверка знания текста рассказа. 3.Аналитическая беседа. Образы героев в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель». 4.Разговор о дружбе. 5.Нравственные уроки рассказа Куприна и его воздействие на читателя. 6.Домашнее задание. Прочитать рассказы русских авторов о животных и их взаимоотношениях с людьми.

Урок, посвящённый изучению рассказа А.И. Куприна «Белый пудель»

Содержание урока:

1.Повторительно-обобщающая беседа. История приручения собаки человеком.

2.Слово об авторе и проверка знания текста рассказа.

3.Аналитическая беседа. Образы героев в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель».

4.Разговор о дружбе.

5.Нравственные уроки рассказа Куприна и его воздействие на читателя.

6.Домашнее задание. Прочитать рассказы русских авторов о животных и их взаимоотношениях с людьми.

Типология индивидуальных творческих проектов по литературе 3.Долгосрочные социокультурные проекты, сетевые.

Типология индивидуальных творческих проектов по литературе

3.Долгосрочные социокультурные проекты, сетевые.

Результативность

Результативность

 Заключение Марк Григорьевич Качурин Владислав Алексеевич Грехнёв Людмила Васильевна Шамрей

Заключение

Марк Григорьевич Качурин

Владислав Алексеевич Грехнёв

Людмила Васильевна Шамрей

    Список литературы:  1.Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество//Вопросы теории и истории эстетики. – М.: Искусство, 1968. – 654 с. – с. 55-68.  2.Словесный образ и литературное произведение: Кн. для учителя / В. А. Грехнев. - Н. Новгород: Нижегор. гуманитар. центр, 1997. - 197,[1] с.  3.Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2007.  4.Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок.57000 слов Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989. – 750 с.  5.Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: книга для учителя/ М.Г. Качурин. – Москва: Просвещение, 1988. – 173, [2] с.  6. Подругина И.А., Сафонова О.В. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы. Пособие для учителей. ФГОС. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.  7.Шамрей Л.В. Роль образно-ассоциативного мышления в развитии читателя-школьника: монография Л.В. Шамрей; сост. и науч. ред.: М.И. Шутан, Л.В. Дербенцева. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 226 с.       

Список литературы: 1.Асмус В.Ф. Чтение как труд и творчество//Вопросы теории и истории эстетики. – М.: Искусство, 1968. – 654 с. – с. 55-68. 2.Словесный образ и литературное произведение: Кн. для учителя / В. А. Грехнев. - Н. Новгород: Нижегор. гуманитар. центр, 1997. - 197,[1] с. 3.Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2007. 4.Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок.57000 слов Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989. – 750 с. 5.Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: книга для учителя/ М.Г. Качурин. – Москва: Просвещение, 1988. – 173, [2] с. 6. Подругина И.А., Сафонова О.В. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы. Пособие для учителей. ФГОС. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с. 7.Шамрей Л.В. Роль образно-ассоциативного мышления в развитии читателя-школьника: монография Л.В. Шамрей; сост. и науч. ред.: М.И. Шутан, Л.В. Дербенцева. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 226 с.    

  Благодарю за внимание и желаю творческого подхода к любому делу!   Алиса Гулливер Алёша «Чёрная курица, или Подземные жители» «Белый пудель»

Благодарю за внимание и желаю творческого подхода к любому делу!

Алиса

Гулливер

Алёша

«Чёрная курица, или Подземные жители»

«Белый пудель»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!