СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Вандализм"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вандализм"»

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова ВАНДАЛИЗМ Работу выполнила  студентка 721 группы  Опалева Виктория Андреевна Сыктывкар, 2022 год

Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова

ВАНДАЛИЗМ

Работу выполнила студентка 721 группы Опалева Виктория Андреевна

Сыктывкар, 2022 год

Статистика

Статистика

 Делинквентное поведение - это поведение, при котором нарушаются нормы права, но в силу либо недостижения ребёнком или подростком возраста уголовной ответственности, либо незначительности правонарушения, за ним не следует уголовное наказание.  К криминальному поведению относятся серьёзные преступления, влекущие за собой реальное уголовное наказание.

Делинквентное поведение - это поведение, при котором нарушаются нормы права, но в силу либо недостижения ребёнком или подростком возраста уголовной ответственности, либо незначительности правонарушения, за ним не следует уголовное наказание.

К криминальному поведению относятся серьёзные преступления, влекущие за собой реальное уголовное наказание.

 Вандализм (

Вандализм ("бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей") - одна из форм разрушительного поведения человека, включающего самые разнообразные виды - от замусоривания парков и вытаптывания газонов до погромов магазинов во время массовых беспорядков.

Вандализм - преимущественно мужской феномен. Большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет (пик вандализма -на 11-13 лет; вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет).

Мотивационная типология вандализма С.Коэна: Вандализм как способ приобретения . Тактический вандализм. Идеологический вандализм. Вандализм как мщение . Вандализм как игра . Лобный вандализм.

Мотивационная типология вандализма С.Коэна:

  • Вандализм как способ приобретения .
  • Тактический вандализм.
  • Идеологический вандализм.
  • Вандализм как мщение .
  • Вандализм как игра .
  • Лобный вандализм.

Классификация мотивов вандализма Д.Кантера: Гнев. Разрушительные действия объясняются чувством досады, переживанием неспособности достигнуть чего-либо и могут быть попыткой справиться со стрессом. Скука. Причина - желание развлечься. Мотивом выступает поиск новых впечатлений, острых ощущений, связанных с запретностью и опасностью. Исследование. Целью разрушения служит познание (любопытство, желание понять, как работает система, - в детском возрасте). Эстетическое переживание. Наблюдение физического процесса разрушения создаёт новые визуальные структуры, сопровождающиеся звуками, которые кажутся приятными. Экзистенциальное исследование. Вандализм может выступать как средство самоутверждения, исследования возможностей своего влияния на общество, привлечения внимания к себе (типа поступка Геростата, ради личной славы сжёгшего храм).

Классификация мотивов вандализма Д.Кантера:

  • Гнев. Разрушительные действия объясняются чувством досады, переживанием неспособности достигнуть чего-либо и могут быть попыткой справиться со стрессом.
  • Скука. Причина - желание развлечься. Мотивом выступает поиск новых впечатлений, острых ощущений, связанных с запретностью и опасностью.
  • Исследование. Целью разрушения служит познание (любопытство, желание понять, как работает система, - в детском возрасте).
  • Эстетическое переживание. Наблюдение физического процесса разрушения создаёт новые визуальные структуры, сопровождающиеся звуками, которые кажутся приятными.
  • Экзистенциальное исследование. Вандализм может выступать как средство самоутверждения, исследования возможностей своего влияния на общество, привлечения внимания к себе (типа поступка Геростата, ради личной славы сжёгшего храм).
 Профилактика вандализма в образовательных учреждениях Воспитание у детей уважительного отношения к национальному и культурному наследию, историческим ценностям, продуктам человеческого труда и творческой деятельности, является основой предупреждения актов вандализма.

Профилактика вандализма в образовательных учреждениях

  • Воспитание у детей уважительного отношения к национальному и культурному наследию, историческим ценностям, продуктам человеческого труда и творческой деятельности, является основой предупреждения актов вандализма.
2. Организация досуга учащихся , широкое вовлечение их в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребёнка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. 3. Устранение конфликтов учащихся  с родителями, учителями, сверстниками, нормализация обстановки в семье и коллективе во многом способствуют снижению агрессии и протеста, выраженном в разрушительных формах поведения. 4. Профилактика алкоголизма и наркомании , борьба с вредными привычками и формирование здорового образа жизни является одним из залогов предупреждения и снижения актов вандализма, т. к. разрушительное поведение лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического возбуждения намного агрессивнее и имеет более тяжёлые последствия.

2. Организация досуга учащихся , широкое вовлечение их в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребёнка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

3. Устранение конфликтов учащихся с родителями, учителями, сверстниками, нормализация обстановки в семье и коллективе во многом способствуют снижению агрессии и протеста, выраженном в разрушительных формах поведения.

4. Профилактика алкоголизма и наркомании , борьба с вредными привычками и формирование здорового образа жизни является одним из залогов предупреждения и снижения актов вандализма, т. к. разрушительное поведение лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического возбуждения намного агрессивнее и имеет более тяжёлые последствия.

5. Проведение пропагандистской работы с учащимися . Беседы на тему сохранности школьного имущества, большом материальном ущербе, который приносят школе шалости и намеренная порча школьного инвентаря, информация о стоимости школьного имущества и трудности при устранении ущерба за счёт школьных средств, безусловно, заслуживают внимания. 6. Принятие совместно с учащимися документов, определяющих меры пресечения за вандализм.

5. Проведение пропагандистской работы с учащимися . Беседы на тему сохранности школьного имущества, большом материальном ущербе, который приносят школе шалости и намеренная порча школьного инвентаря, информация о стоимости школьного имущества и трудности при устранении ущерба за счёт школьных средств, безусловно, заслуживают внимания.

6. Принятие совместно с учащимися документов, определяющих меры пресечения за вандализм.

 Таким образом, вандализм в целом рассматривается как разновидность подростково-молодежной девиантности.  Можно сделать вывод о том, что девиантное поведение должно быть рассмотрено и известно во всех его проявлениях как родителям, так и учителям, воспитателям, руководителям молодёжи. Правильное поведение взрослых при появлении факторов, приводящие к девиантному поведению подростков, поможет решить создающуюся проблему на этапе её раннего становления.

Таким образом, вандализм в целом рассматривается как разновидность подростково-молодежной девиантности.

Можно сделать вывод о том, что девиантное поведение должно быть рассмотрено и известно во всех его проявлениях как родителям, так и учителям, воспитателям, руководителям молодёжи. Правильное поведение взрослых при появлении факторов, приводящие к девиантному поведению подростков, поможет решить создающуюся проблему на этапе её раннего становления.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!