Просмотр содержимого документа
«Презентация "Вандализм"»
Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А.Куратова
ВАНДАЛИЗМ
Работу выполнила студентка 721 группы Опалева Виктория Андреевна
Сыктывкар, 2022 год
Статистика
Делинквентное поведение - это поведение, при котором нарушаются нормы права, но в силу либо недостижения ребёнком или подростком возраста уголовной ответственности, либо незначительности правонарушения, за ним не следует уголовное наказание.
К криминальному поведению относятся серьёзные преступления, влекущие за собой реальное уголовное наказание.
Вандализм ("бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей") - одна из форм разрушительного поведения человека, включающего самые разнообразные виды - от замусоривания парков и вытаптывания газонов до погромов магазинов во время массовых беспорядков.
Вандализм - преимущественно мужской феномен. Большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет (пик вандализма -на 11-13 лет; вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет).
Мотивационная типология вандализма С.Коэна:
- Вандализм как способ приобретения .
- Тактический вандализм.
- Идеологический вандализм.
- Вандализм как мщение .
- Вандализм как игра .
- Лобный вандализм.
Классификация мотивов вандализма Д.Кантера:
- Гнев. Разрушительные действия объясняются чувством досады, переживанием неспособности достигнуть чего-либо и могут быть попыткой справиться со стрессом.
- Скука. Причина - желание развлечься. Мотивом выступает поиск новых впечатлений, острых ощущений, связанных с запретностью и опасностью.
- Исследование. Целью разрушения служит познание (любопытство, желание понять, как работает система, - в детском возрасте).
- Эстетическое переживание. Наблюдение физического процесса разрушения создаёт новые визуальные структуры, сопровождающиеся звуками, которые кажутся приятными.
- Экзистенциальное исследование. Вандализм может выступать как средство самоутверждения, исследования возможностей своего влияния на общество, привлечения внимания к себе (типа поступка Геростата, ради личной славы сжёгшего храм).
Профилактика вандализма в образовательных учреждениях
- Воспитание у детей уважительного отношения к национальному и культурному наследию, историческим ценностям, продуктам человеческого труда и творческой деятельности, является основой предупреждения актов вандализма.
2. Организация досуга учащихся , широкое вовлечение их в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребёнка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
3. Устранение конфликтов учащихся с родителями, учителями, сверстниками, нормализация обстановки в семье и коллективе во многом способствуют снижению агрессии и протеста, выраженном в разрушительных формах поведения.
4. Профилактика алкоголизма и наркомании , борьба с вредными привычками и формирование здорового образа жизни является одним из залогов предупреждения и снижения актов вандализма, т. к. разрушительное поведение лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического возбуждения намного агрессивнее и имеет более тяжёлые последствия.
5. Проведение пропагандистской работы с учащимися . Беседы на тему сохранности школьного имущества, большом материальном ущербе, который приносят школе шалости и намеренная порча школьного инвентаря, информация о стоимости школьного имущества и трудности при устранении ущерба за счёт школьных средств, безусловно, заслуживают внимания.
6. Принятие совместно с учащимися документов, определяющих меры пресечения за вандализм.
Таким образом, вандализм в целом рассматривается как разновидность подростково-молодежной девиантности.
Можно сделать вывод о том, что девиантное поведение должно быть рассмотрено и известно во всех его проявлениях как родителям, так и учителям, воспитателям, руководителям молодёжи. Правильное поведение взрослых при появлении факторов, приводящие к девиантному поведению подростков, поможет решить создающуюся проблему на этапе её раннего становления.
Спасибо за внимание!