СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока русской литературы в 10 классе. «Значение труда в жизни человека и общества». Тема: А. Платонов «Песчаная учительница». КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока русской литературы в 10 классе. «Значение труда  в жизни человека и общества». Тема: А. Платонов «Песчаная учительница».

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русской литературы в 10 классе. «Значение труда в жизни человека и общества». Тема: А. Платонов «Песчаная учительница». КГУ ОШ №2 Жетысуского района города Алматы.»

 «Значение труда в жизни человека и общества»   Тема: А.Платонов «Песчаная учительница»    10 класс

«Значение труда в жизни человека и общества»

Тема: А.Платонов «Песчаная учительница»

10 класс

Цели обучения 10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом;  10.2.3соблюдать речевые нормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении  10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение;

Цели обучения

10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/ услышанное с собственным опытом;

10.2.3соблюдать речевые нормы,избегая нарушений лексической сочетаемости,использования слов в несвойственном значении

10.3.6 извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя факт и мнение;

    Андрей Платонович Платонов - советский прозаик, поэт,  публицист, драматург   родился 16 (28) августа 1899 г. в рабочем пригороде  Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря  железнодорожных мастерских. С 12 лет писал стихи. Учился в церковноприходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать.     В 1918г. поступил в Воронежский железнодорожный политехникум. Окончил в 1924 году, поступил на историко-филологический факультет университета. Работал инженером, мелиоратором, журналистом. В 1920 г. вступил в РКП(б), но уже через год по собственному желанию вышел из партии.   В 1922 г. Платонов женился на сельской учительнице М.А.Кашинцевой, которая стала прототипом заглавной героини рассказа «Песчаная учительница» . Был запрещен к печати роман «Чевенгур»(1929г), он был  опубликован в 1972 г. во Франции, а в 1988г. в СССР, а также повесть «Впрок».  

Андрей Платонович Платонов - советский прозаик, поэт,

публицист, драматург

родился 16 (28) августа 1899 г. в рабочем пригороде

Воронежа. Был старшим сыном в семье слесаря

железнодорожных мастерских. С 12 лет писал стихи.

Учился в церковноприходской школе, в 1914 вынужден был оставить учебу и пойти работать. 

   В 1918г. поступил в Воронежский железнодорожный политехникум. Окончил в 1924 году, поступил на историко-филологический факультет университета. Работал инженером, мелиоратором, журналистом.

В 1920 г. вступил в РКП(б), но уже через год по собственному желанию вышел из партии.  

В 1922 г. Платонов женился на сельской учительнице М.А.Кашинцевой, которая стала прототипом заглавной героини рассказа «Песчаная учительница» .

Был запрещен к печати роман «Чевенгур»(1929г), он был

опубликован в 1972 г. во Франции, а в 1988г. в СССР, а также

повесть «Впрок».  

 Его произведения были разрешены в годы ВОВ, когда он работал фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы на военную тему. После публикации рассказа «Возвращение» в 1946г., имя Платонова опять было вычеркнуто из советской литературы. Первая после большого перерыва книга «Волшебное кольцо « и другие сказки была издана в 1954, уже после смерти автора. Все публикации произведений Платонова сопровождались в советский период цензурными ограничениями. Умер Платонов в Москве 5 января 1951. Для него очень важны были темы семейного счастья, радости общения между родными людьми.  Художественный мир произведений Платонова обращен к вечным вопросам человечества: Что такое счастье? Как отличить добро от зла? В чем сила и бессилие? Что такое душа?  К. Паустовский назвал А. П. Платонова “ самым гениальным писателем XX века”.

Его произведения были разрешены в годы ВОВ, когда он работал фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы на военную тему. После публикации рассказа «Возвращение» в 1946г., имя Платонова опять было вычеркнуто из советской литературы.

Первая после большого перерыва книга «Волшебное кольцо « и другие сказки была издана в 1954, уже после смерти автора. Все публикации произведений Платонова сопровождались в советский период цензурными ограничениями. Умер Платонов в Москве 5 января 1951. Для него очень важны были темы семейного счастья, радости общения между родными людьми.

Художественный мир произведений Платонова обращен к вечным вопросам человечества: Что такое счастье? Как отличить добро от зла? В чем сила и бессилие? Что такое душа?

К. Паустовский назвал А. П. Платонова

“ самым гениальным писателем XX века”.

В 1927 году А.П.Платонов создал рассказ «Песчаная учительница», ставший гимном человеческому труду и упорству в борьбе с пустыней

В 1927 году А.П.Платонов создал рассказ «Песчаная учительница», ставший гимном человеческому труду и упорству в борьбе с пустыней

Из всех путей, которые ведут к счастью, самые верные – труд и упорство.  Л. Рейбо    В рассказе говорится о силе женского характера. Образ молодой учительницы Марии Нарышкиной стал героическим. Она проделала большой путь и была готова сделать еще столько же, ради победы. Таким человеком можно гордиться и ставить его в пример!

Из всех путей, которые ведут к счастью, самые верные – труд и упорство. Л. Рейбо

В рассказе говорится о силе женского характера. Образ молодой учительницы Марии Нарышкиной стал героическим. Она проделала большой путь и была готова сделать еще столько же, ради победы. Таким человеком можно гордиться и ставить его в пример!

Действие рассказа Андрея Платонова «Песчаная учительница» происходит в 1920-е годы в маленьком среднеазиатском селе Хошутово. За околицей села начинается самая настоящая пустыня — безжалостная и холодная к людям.

Действие рассказа Андрея Платонова «Песчаная учительница» происходит в 1920-е годы в маленьком среднеазиатском селе Хошутово. За околицей села начинается самая настоящая пустыня — безжалостная и холодная к людям.

Миссия главной героини, учительницы Марии Нарышкиной — нести знания. В условиях, где жила Нарышкина, знания и умение создавать лесополосы, сохранять зеленые насаждения и разводить растения оказались жизненно важными.  «И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю».

Миссия главной героини, учительницы Марии Нарышкиной — нести знания. В условиях, где жила Нарышкина, знания и умение создавать лесополосы, сохранять зеленые насаждения и разводить растения оказались жизненно важными.

«И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю».

Шелюга, кустарник или деревце из рода ива; то же, что краснотал . ве́рба (лат. Sálix) — деревянистое растение; род семейства Ивовые (Salicaceae). В некоторых областях России в повседневной речи используют слово«тальник».  Различные виды ивы называются: ветла, верба, шелюга , ракита (крупные деревья и кустарники)

Шелюга, кустарник или деревце из рода ива; то же, что краснотал .

ве́рба (лат. Sálix) — деревянистое растение; род семейства Ивовые (Salicaceae). В некоторых областях России в повседневной речи используют слово«тальник». Различные виды ивы называются: ветла, верба, шелюга , ракита (крупные деревья и кустарники)

Какие проблемы поднимает в своем рассказе писатель?

Какие проблемы поднимает в своем рассказе писатель?

Вывод:  труд, упорство, молодость и огромное желание человека изменить мир в лучшую сторону способны творить чудеса, как это сделала героиня рассказа А.Платонова  Мария Нарышкина.

Вывод:

труд, упорство, молодость и огромное желание человека изменить мир в лучшую сторону способны творить чудеса, как это сделала героиня рассказа А.Платонова

Мария Нарышкина.

Но пустыня – будущий мир, бояться вам нечего,  а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево…   А.Платонов .

Но пустыня – будущий мир, бояться вам нечего, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево… А.Платонов .

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!