СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация урока по математике на тему:"Умножение на 1", 3класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики по теме"Умножение на 1", 3 класс, школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе»

Умножение на 1.

Организационная структура (сценарий) урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования;

эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математика – царица всех наук. (Слайд №2).

- Скажите, почему так говорят?

- Вспомним, над какой темой работали на прошлом уроке и дома?




- Что объединяет все эти темы?



- Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждёт открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. Ребята, давайте с собой возьмём на урок ум, смекалку, доброту и хорошее настроение.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

число 79.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.


Отвечают на вопрос.


-Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения.



- Все эти темы связаны с действием

умножения.









Дети записывают в тетради.

- Выполните следующие задания устно.

1) «Наберите слагаемыми число 40»: (Слайд №3)


40




2

16

13

17

20

28

14

10

18


2) Задание на развитие внимания: (Слайд №4)

2 5 8


10 4

3 5

1 9 6


- Что интересного в записанных числах?





- Какое число «лишнее»?




- Закрою число 10. Есть ли «лишнее» среди остальных чисел?

-Найдите сумму всех красных чисел и запишите её.

- Найдите сумму всех синих чисел и запишите её.

- На сколько 30 больше, чем 23?

- На сколько 23 меньше, чем 30?

- Какое действие использовали?


3) Интеллектуальная разминка.

а) Какова площадь клетки, если ширина её 5м, а длина 7м?

(Слайд №5)


б

6

3

) х +


5

2

6

: х




4

7

:



в) Чтобы поужинать, волку достаточно 2кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

(Слайд №6)


Выполняют задание.











Выполняют задание.








-Записаны разными цветами; все «красные» числа – чётные, а «синие» - нечётные.


-10 – круглое, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные однозначные, 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному.


- 3 – у него нет пары до 10, а у остальных есть.

Записывают в тетради. - (30)


Записывают в тетради. – (23)


- На 7.

- Тоже на 7.

- Вычитание.


Отвечают на вопросы

(Слайд №7)

Пример: 4х3.

- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?

- Запишите ещё два примера: 4х2=

4х1=

-Самостоятельно замените умножение сложением.

-Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример?

- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. (а х 1=а.)

(Слайд №8)

-Сколько получилось в последнем примере?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

(Слайд №9)


- Откройте учебник

на с.82. Прочитайте правило в красной рамке. (а х 1 = а.)

- Скажите, какое число получается при умножении на 1.

- Приведите свои примеры.

Выполните в учебнике на с.82 №1

По цепочке устно

Организует проведение физкультминутки. (Слайд №10)

______________


№3,с.82( коллективный набор, составление краткой записи).

- Прочитайте условие задачи.

- Подумайте, как записать задачу кратко.

- Выберите главные слова для краткой записи.

Я бл.-36кг на?

Гр.-?кг, в 4 р.

- Что сказано о грушах?


- Что надо узнать в задаче?


- Можно сразу сравнивать?

- Можете узнать, сколько было груш?

- Как?

- Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого?

- Решение задачи запишите самостоятельно.

Геометрическая задача. (Слайд №11)

Учитель читает задачу:

- Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м.

- Можно ли данную запись назвать задачей?

- Чего не хватает в задаче?

- Какие вопросы можно поставить к задаче?



- Как найти периметр прямоугольника?





- Как найти площадь прямоугольника?




- Запишите решение задачи в тетради самостоятельно.



- Проверьте правильность решения задачи у соседа по парте.


-Что можно изменить в условии и решении задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»?

- Запишите решение к новой задаче самостоятельно.

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

Учебник, с.82, №4, набрать код избушки.




Отвечают на вопрос. (4+4+4=12)



Записывают в тетради.



Выполняют задание.

4х2=4+4=8, 4х1=?

- Нет.









- 4.


Формулируют

тему, цель урока.

-Научиться умножать числа на 1.





- То, которое умножали.)

. - 5 х1 = 5,

14 х 1 = 14 и т.д.

Работают устно, ведут счёт цепочкой.





_______________

Дети читают условие задачи.




- Груши, яблоки.







- Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше.

- На сколько груш привезли меньше.

- Нет, не знаем сколько груш.

- Да.



- Делением.


- Из большего вычесть меньшее.

Решают задачу самостоятельно.

- Нет, так как записано лишь условие задачи.

- Вопроса.


- Найти периметр прямоугольника. Найти площадь прямоугольника.

- Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.

- Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.

Учащиеся самостоятельно выполняют решение задачи в рабочих тетрадях.

Учащиеся меняются тетрадями и проверяют решение задачи.


- Пусть длина прямоугольника 7м, а ширина 1м. Найти площадь прямоугольника.

S=7х1=7(см2)

Самостоятельно выполняют решение задачи.


- Открыть правило умножения на 1.

- Да.




Просмотр содержимого презентации
«Урок математики в 3 кл.Умножение на 1»

7 2 4 5 5 Урок математики  в 3 классе

7

2

4

5

5

Урок математики в 3 классе

Слайд №2 МАТЕМАТИКА – царица всех наук. 12/8/19

Слайд №2

МАТЕМАТИКА

царица всех наук.

12/8/19

Слайд №3 Устный счёт. 40 20 16 13 2 17 28 14 10 18 12/8/19

Слайд №3 Устный счёт.

40

20

16

13

2

17

28

14

10

18

12/8/19

Слайд №4  2  5  8   10  4  3 5  1 9 6 12/8/19

Слайд №4

2 5 8

10 4

3 5

1 9 6

12/8/19

Слайд №5   Интеллектуальная разминка.  Ширина 5м, длина 7м 12/8/19

Слайд №5 Интеллектуальная разминка.

Ширина 5м, длина 7м

12/8/19

Слайд №6   Интеллектуальная разминка. : + х + : х = 7 4 6 5 2 3 6  12/8/19

Слайд №6 Интеллектуальная разминка.

:

+

х

+

:

х

=

7

4

6

5

2

3

6

12/8/19

12/8/19

12/8/19

Слайд №7  4 х 3 =   4 х 2 =  4 х 1 = 12/8/19

Слайд №7

4 х 3 =

4 х 2 =

4 х 1 =

12/8/19

Слайд №8 а х 1 = а При  умножении любого числа на 1  получается то число, которое умножали. 12/8/19

Слайд №8

а х 1 = а

При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

12/8/19

Слайд №9 Умножение на  1 12/8/19

Слайд №9

Умножение

на 1

12/8/19

Слайд №10 12/8/19

Слайд №10

12/8/19

Слайд №11  Одна сторона прямоугольника равна 6 м, а другая – 4м. 6м 4м 12/8/19

Слайд №11

Одна сторона прямоугольника равна 6 м, а другая – 4м.

12/8/19

Слайд №12 Спасибо за урок 12/8/19

Слайд №12

Спасибо за урок

12/8/19

Слайд № 12 Домашнее задание: Стр. 82 № 4,?, правило 12/8/19

Слайд № 12

Домашнее задание:

Стр. 82 № 4,?, правило

12/8/19


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!