Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Математика – царица всех наук. (Слайд №2). - Скажите, почему так говорят? - Вспомним, над какой темой работали на прошлом уроке и дома? - Что объединяет все эти темы? - Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждёт открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой. Ребята, давайте с собой возьмём на урок ум, смекалку, доброту и хорошее настроение. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания – число 79. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Отвечают на вопрос. -Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения. - Все эти темы связаны с действием умножения. Дети записывают в тетради. |
- Выполните следующие задания устно. 1) «Наберите слагаемыми число 40»: (Слайд №3) 40 2 | 16 | 13 | 17 | 20 | 28 | 14 | 10 | 18 | 2) Задание на развитие внимания: (Слайд №4) 2 5 8 10 4 3 5 1 9 6 - Что интересного в записанных числах? - Какое число «лишнее»? - Закрою число 10. Есть ли «лишнее» среди остальных чисел? -Найдите сумму всех красных чисел и запишите её. - Найдите сумму всех синих чисел и запишите её. - На сколько 30 больше, чем 23? - На сколько 23 меньше, чем 30? - Какое действие использовали? 3) Интеллектуальная разминка. а) Какова площадь клетки, если ширина её 5м, а длина 7м? (Слайд №5) б 6 3 ) х + 5 2 6 : х 4 7 : в) Чтобы поужинать, волку достаточно 2кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк? (Слайд №6) | Выполняют задание. Выполняют задание. -Записаны разными цветами; все «красные» числа – чётные, а «синие» - нечётные. -10 – круглое, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные однозначные, 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному. - 3 – у него нет пары до 10, а у остальных есть. Записывают в тетради. - (30) Записывают в тетради. – (23) - На 7. - Тоже на 7. - Вычитание. Отвечают на вопросы |
(Слайд №7) Пример: 4х3. - Как можно вычислить произведение с помощью сложения? - Запишите ещё два примера: 4х2= 4х1= -Самостоятельно замените умножение сложением. -Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? - Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. (а х 1=а.) (Слайд №8) -Сколько получилось в последнем примере? - Какую цель поставим перед собой на уроке? (Слайд №9) - Откройте учебник на с.82. Прочитайте правило в красной рамке. (а х 1 = а.) - Скажите, какое число получается при умножении на 1. - Приведите свои примеры. Выполните в учебнике на с.82 №1 По цепочке устно Организует проведение физкультминутки. (Слайд №10) ______________ №3,с.82( коллективный набор, составление краткой записи). - Прочитайте условие задачи. - Подумайте, как записать задачу кратко. - Выберите главные слова для краткой записи. Я бл.-36кг на? Гр.-?кг, в 4 р. - Что сказано о грушах? - Что надо узнать в задаче? - Можно сразу сравнивать? - Можете узнать, сколько было груш? - Как? - Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? - Решение задачи запишите самостоятельно. Геометрическая задача. (Слайд №11) Учитель читает задачу: - Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м. - Можно ли данную запись назвать задачей? - Чего не хватает в задаче? - Какие вопросы можно поставить к задаче? - Как найти периметр прямоугольника? - Как найти площадь прямоугольника? - Запишите решение задачи в тетради самостоятельно. - Проверьте правильность решения задачи у соседа по парте. -Что можно изменить в условии и решении задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»? - Запишите решение к новой задаче самостоятельно. - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? Учебник, с.82, №4, набрать код избушки. | Отвечают на вопрос. (4+4+4=12) Записывают в тетради. Выполняют задание. 4х2=4+4=8, 4х1=? - Нет. - 4. Формулируют тему, цель урока. -Научиться умножать числа на 1. - То, которое умножали.) . - 5 х1 = 5, 14 х 1 = 14 и т.д. Работают устно, ведут счёт цепочкой. _______________ Дети читают условие задачи. - Груши, яблоки. - Неизвестно, но сказано, что в 4 раза меньше. - На сколько груш привезли меньше. - Нет, не знаем сколько груш. - Да. - Делением. - Из большего вычесть меньшее. Решают задачу самостоятельно. - Нет, так как записано лишь условие задачи. - Вопроса. - Найти периметр прямоугольника. Найти площадь прямоугольника. - Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника. - Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Учащиеся самостоятельно выполняют решение задачи в рабочих тетрадях. Учащиеся меняются тетрадями и проверяют решение задачи. - Пусть длина прямоугольника 7м, а ширина 1м. Найти площадь прямоугольника. S=7х1=7(см2) Самостоятельно выполняют решение задачи. - Открыть правило умножения на 1. - Да. |