СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Уравнения в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Уравнения в начальных классах"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Уравнения в начальных классах"»

Преемственность в процессе обучения младших школьников решению уравнений   Выполнила: Росликова Анастасия Игоревна, учитель начальных классов «Новоозёрновская средняя школа» города Евпатории Республики Крым

Преемственность в процессе обучения младших школьников решению уравнений

Выполнила: Росликова Анастасия Игоревна,

учитель начальных классов

«Новоозёрновская средняя школа» города Евпатории Республики Крым

Вопрос преемственности образования - один из центральных и «вечных» вопросов педагогики. Преемственность обучения математики предполагает соблюдение последовательности, систематичности, взаимосвязи и согласованности в содержании, формах и методах обучения, которые должны обеспечить на первоначальном этапе безболезненный переход от одной ступени обучения к другой.

Вопрос преемственности образования - один из центральных и «вечных» вопросов педагогики.

Преемственность обучения математики предполагает соблюдение последовательности, систематичности, взаимосвязи и согласованности в содержании, формах и методах обучения, которые должны обеспечить на первоначальном этапе безболезненный переход от одной ступени обучения к другой.

Уравнение - это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Корень уравнения  - это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. Решить уравнение  - значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Уравнение - это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Корень уравнения  - это значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

Решить уравнение  - значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.

Способы решения уравнений :      (на основе УМК  «Школа России»)   подбор (его применение на первых этапах является необходимым для того, чтобы учащиеся усвоили суть решения уравнения); на основе знания зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.

Способы решения уравнений :     (на основе УМК  «Школа России»)

  • подбор (его применение на первых этапах является необходимым для того, чтобы учащиеся усвоили суть решения уравнения);
  • на основе знания зависимости между компонентами и результатом арифметического действия.
понятия«уравнение» умения решать усложненные уравнения разными способами умения решать задачи* способом составления уравнений Задачи реализации темы умения решать простые уравнения разными способами Формирование у учащихся

понятия«уравнение»

умения решать усложненные уравнения разными способами

умения решать задачи* способом составления уравнений

Задачи реализации темы

умения решать простые уравнения разными способами

Формирование у учащихся

Результаты освоения раздела учащимися Знать Уметь Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя Решать простые и усложнённые уравнения на основе нахождения неизвестного компонента; решать задачи* способом составления таких уравнений

Результаты освоения раздела учащимися

Знать

Уметь

  • Названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя
  • Решать простые и усложнённые уравнения на основе нахождения неизвестного компонента; решать задачи* способом составления таких уравнений
 Составление уравнений по данному условию и вопросу, закрепление названий компонентов арифметических действий . Знакомство с уравнением и овладение способом его решения Подготовительный этап Изучение темы по классам  Решение уравнений. Решение задач способом составления уравнений.*

Составление уравнений по данному условию и вопросу, закрепление названий компонентов арифметических действий .

Знакомство с уравнением и овладение способом его решения

Подготовительный этап

Изучение темы по классам

Решение уравнений.

Решение задач способом составления уравнений.*

Методы и формы  организации деятельности методы формы Индиви-дуально-груп-повая Фрон-тальная Проблем-ная ситуация Частично-поиско-вый (эвристи-ческий) Диффе-ренци-рованная Самостоятельная работа Игровой Объясни-тельно-иллюстративный

Методы и формы организации деятельности

методы

формы

Индиви-дуально-груп-повая

Фрон-тальная

Проблем-ная ситуация

Частично-поиско-вый (эвристи-ческий)

Диффе-ренци-рованная

Самостоятельная работа

Игровой

Объясни-тельно-иллюстративный

Подготовительный этап  1 класс

Подготовительный этап 1 класс

1 класс Вставить пропущенные числа 2 + = 7   15 + … = 20 9 – = 5   20 – … = 17 6 7 7 2 3 5

1 класс

Вставить пропущенные числа

2 + = 7 15 + … = 20

9 – = 5 20 – … = 17

6

7

7

2

3

5

1 класс ? ? ? 8 7 9 8

1 класс

?

?

?

8

7

9

8

1 класс 6 3 3 ? 8 2 ? 8 10

1 класс

6

3

3

?

8

2

?

8

10

2 класс Вставьте пропущенные числа и запишите верные равенства 20 - … = 64 - 50   60 - 5 = 95 - … 15+7+…= 62    …+…+7 = 16 96 - - 10 = 55  (8+6) +7 = …+ (6+7)

2 класс

Вставьте пропущенные числа и запишите верные равенства

20 - … = 64 - 50 60 - 5 = 95 - …

15+7+…= 62 …+…+7 = 16

96 - - 10 = 55

(8+6) +7 = …+ (6+7)

2 класс Первое слагаемое 300 Второе слагаемое 600 200 Значение суммы 40 700 900 920 800 Уменьшаемое Вычитаемое Значение разности 830 70 807 400 900 200 800 705

2 класс

Первое слагаемое

300

Второе слагаемое

600

200

Значение суммы

40

700

900

920

800

Уменьшаемое

Вычитаемое

Значение разности

830

70

807

400

900

200

800

705

2 класс Разгадайте правило и впишите числа в «окошки»

2 класс

Разгадайте правило и впишите числа в «окошки»

20  +4=12 а+5, где а=7 х+4=12 " width="640"

Как называется выражение?

24+3

=27

53-320

+4=12

а+5, где а=7

х+4=12

6+  =9 6 + X = 9 Почему называется уравнением? Как решаются уравнения? Учебник с. 80, часть 1

6+ =9

6 + X = 9

Почему называется уравнением?

Как решаются уравнения?

Учебник с. 80, часть 1

Пример из учебника

Пример из учебника

Как известно, решение уравнений предполагает проверку правильности решения. От правильно проведенной проверки уравнения зависит конечный результат всех предыдущих действий, что означает правильность решения либо ошибка в его проведении.       (слагаемое )  пример : х+9=15  применяем правило : чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое  Пример решения :  х+9=15  х=15-9  х=6  проверка:  6+9=15  15=15

Как известно, решение уравнений предполагает проверку правильности решения. От правильно проведенной проверки уравнения зависит конечный результат всех предыдущих действий, что означает правильность решения либо ошибка в его проведении. (слагаемое ) пример : х+9=15 применяем правило : чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое Пример решения : х+9=15 х=15-9 х=6 проверка: 6+9=15 15=15

Решение уравнений на сложение и вычитание   Что надо найти Правило Слагаемое   x + 9 = 15 Пример решения Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое. Уменьшаемое   x - 14 = 2 Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Вычитаемое   5 - x = 3 x + 9 = 15  x = 15 - 9  x = 6  Проверка   6 + 9 = 15  15 = 15 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность. x - 14 = 2  x = 14 + 2  x = 16  Проверка   16 - 2 = 14  14 = 14 5 - x = 3  x = 5 - 3  x = 2  Проверка   5 - 2 = 3  3 = 3

Решение уравнений на сложение и вычитание

Что надо найти

Правило

Слагаемое x + 9 = 15

Пример решения

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое.

Уменьшаемое x - 14 = 2

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Вычитаемое 5 - x = 3

x + 9 = 15 x = 15 - 9 x = 6 Проверка 6 + 9 = 15 15 = 15

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.

x - 14 = 2 x = 14 + 2 x = 16 Проверка 16 - 2 = 14 14 = 14

5 - x = 3 x = 5 - 3 x = 2 Проверка 5 - 2 = 3 3 = 3

Решение уравнений на умножение и деление   Что надо найти Множитель   y • 4 = 12 Правило Делимое   y : 7 = 2 Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Пример решения Делитель   8 : y = 4 Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. y • 4 = 12  y = 12 : 4  y = 3  Проверка   3 • 4 = 12  12 = 12 Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. y : 7 = 2  y = 2 • 7  y = 14  Проверка   14 : 7 = 2  2 = 2 8 : y = 4  y = 8 : 4  y = 2  Проверка   8 : 2 = 4  4 = 4

Решение уравнений на умножение и деление

Что надо найти

Множитель y • 4 = 12

Правило

Делимое y : 7 = 2

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Пример решения

Делитель 8 : y = 4

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

y • 4 = 12 y = 12 : 4 y = 3 Проверка 3 • 4 = 12 12 = 12

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

y : 7 = 2 y = 2 • 7 y = 14 Проверка 14 : 7 = 2 2 = 2

8 : y = 4 y = 8 : 4 y = 2 Проверка 8 : 2 = 4 4 = 4

67 – 28 (4  2)  = 72 7  5  = 350 Впишите пропущенный делитель 42 : = 7 72 :  1000 = 9000 Впишите пропущенное делимое : 6 = 7 : 9  100 = 700 " width="640"

3 класс

Впишите пропущенный множитель

 6 = 48 9  + 5 = 41

9  67 – 28 (4  2)  = 72

7  5  = 350

Впишите пропущенный делитель

42 : = 7 72 :  1000 = 9000

Впишите пропущенное делимое

: 6 = 7 : 9  100 = 700

3 класс Разгадайте правило и вставьте число в пустые «окошки»

3 класс

Разгадайте правило и вставьте число в пустые «окошки»

3 класс  Усвоение названия компонентов а 16 12 17 6 4 3 в 96 68 51 а х в - Расскажите , какой компонент действия и как вы его находите?

3 класс Усвоение названия компонентов

а

16

12

17

6

4

3

в

96

68

51

а х в

- Расскажите , какой компонент действия и как вы его находите?

Усвоение названия компонентов 64 78 с 80 16 к 16 6 5 13 4 с : к  - Расскажите , какой компонент действия и как вы его находите.

Усвоение названия компонентов

64

78

с

80

16

к

16

6

5

13

4

с : к

- Расскажите , какой компонент действия и как вы его находите.

4 класс  Алгоритм решения уравнений

4 класс Алгоритм решения уравнений

4 класс Впишите пропущенный знак действия и закончите решение каждого уравнения  х+39=81   81-х=39   х-39=81 х=81…39   х=81…39   х=81…39 х=______   х=_______  х=________

4 класс

Впишите пропущенный знак действия и закончите решение каждого уравнения

х+39=81 81-х=39 х-39=81

х=81…39 х=81…39 х=81…39

х=______ х=_______ х=________

Запишите различные уравнения, пользуясь их решением. Вычислите корнь уравнений.   Х+90=135 135-х=90 90+х=135 х = 135 - 90 х = _______

Запишите различные уравнения, пользуясь их решением. Вычислите корнь уравнений.

Х+90=135

135-х=90

90+х=135

х = 135 - 90

х = _______

Подчеркните уравнения, корни которых мы не сможем найти   375 – х = 207   534 + х =670   375 – х = 481   х : 20 = 300   х + 129 = 117   х  70 = 9  Найдите корни уравнений, не выполняя вычислений  8000+х+30+4=8734   1725  х = 0  х = ____________    х = _______ 700 0

Подчеркните уравнения, корни которых мы не сможем найти

375 – х = 207 534 + х =670

375 – х = 481 х : 20 = 300

х + 129 = 117 х 70 = 9

Найдите корни уравнений, не выполняя вычислений

8000+х+30+4=8734 1725 х = 0

х = ____________ х = _______

700

0

Запишите каждое предложение уравнением и найдите его корень  Неизвестное число уменьшили в 3 раза и получили 289. Число 407 увеличили в несколько раз и получили 3256. Число 7591 уменьшили на несколько единиц и получили 306. Неизвестное число уменьшили на 1904 и получили 748.

Запишите каждое предложение уравнением и найдите его корень

  • Неизвестное число уменьшили в 3 раза и получили 289.
  • Число 407 увеличили в несколько раз и получили 3256.
  • Число 7591 уменьшили на несколько единиц и получили 306.
  • Неизвестное число уменьшили на 1904 и получили 748.
Решение задач с помощью уравнения  на занятиях по внеурочной деятельности  «Занимательная математика»  (реализация преемственности, подготовка к 5 классу)

Решение задач с помощью уравнения на занятиях по внеурочной деятельности «Занимательная математика» (реализация преемственности, подготовка к 5 классу)

x ?кг + 3 = 8 x 3 кг 8 кг

x

?кг

+ 3 = 8

x

3 кг

8 кг

а) Прочитайте задачу:    б) Запишите, что обозначают данные числа и выражения, если: х(м) – длина обоев в одном рулоне; х  9(м) ______________________ 76-4(м) ______________________ х   9+4(м) ___________________ 76 м ________________________  в) Составьте уравнения и решите их   На оклейку стен пошло 9 целых рулонов обоев и ещё 4 м. Сколько метров обоев в каждом рулоне, если всего израсходовано 76 м обоев?

а) Прочитайте задачу:

б) Запишите, что обозначают данные числа и выражения, если:

х(м) – длина обоев в одном рулоне;

х 9(м) ______________________

76-4(м) ______________________

х 9+4(м) ___________________

76 м ________________________

в) Составьте уравнения и решите их

На оклейку стен пошло 9 целых рулонов обоев и ещё 4 м. Сколько метров обоев в каждом рулоне, если всего израсходовано 76 м обоев?

Преемственность  в обучении   -  установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения; понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению.

Преемственность  в обучении   -  установление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения; понятие преемственности характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям учащихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приёмам объяснения нового материала и ко всей последующей работе по его усвоению.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!