СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание опыта учителчя математики с прменением личностно- ориентированного подхода

Просмотр содержимого документа
«Презентация УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022»

Муниципальный  (заочный) этап конкурса  «Учитель года 2022»  Методический семинар

Муниципальный (заочный) этап конкурса «Учитель года 2022» Методический семинар

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение Чупалейская основная школа    Визитная карточка   Воронина Валентина Александровна  учитель математики  Образование высшее  (АГПИ им. А. П. Гайдара)  Педагогический стаж 34 года  Квалификационная категория первая Педагогическое кредо:  « Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу. Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам».

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Чупалейская основная школа

Визитная карточка

Воронина Валентина Александровна

учитель математики

Образование высшее

(АГПИ им. А. П. Гайдара)

Педагогический стаж 34 года

Квалификационная категория первая

Педагогическое кредо: « Я не учитель, а только путник, у которого вы спросили дорогу. Я указываю вперед, вперед по отношению к себе и к вам».

Личностно - ориентированный подход в обучении математике  как форма повышения качества обучения и познавательной активности «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется» (И. Гете)

Личностно - ориентированный подход в обучении математике как форма повышения качества обучения и познавательной активности

«Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется»

(И. Гете)

Актуальность личного вклада в развитие образования «…Важнейшими целями сегодняшнего российского образования признаны разностороннее развитие обучающихся, формирование у них навыков самообразования и самореализации.»  Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Актуальность личного вклада в развитие образования

«…Важнейшими целями сегодняшнего российского образования признаны разностороннее развитие обучающихся, формирование у них навыков самообразования и самореализации.»

Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Цель и задачи педагогической деятельности   ЦЕЛЬ:  Создание условий для активизации познавательной активности обучающихся через использование личностно – ориентированного обучения. ЗАДАЧИ:  1. Изучить личностно- ориентированный подход как средство повышения качества обучения предмету.   2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через использование современных средств обучения.   3. Развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.

Цель и задачи педагогической деятельности

ЦЕЛЬ: Создание условий для активизации познавательной активности обучающихся через использование личностно – ориентированного обучения.

ЗАДАЧИ: 1. Изучить личностно- ориентированный подход как средство повышения качества обучения предмету. 2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся через использование современных средств обучения. 3. Развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.

Задачи личностно-ориентированного обучения математике заинтересовать каждого учащегося математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; развить творческий потенциал учащихся; развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.  

Задачи личностно-ориентированного обучения математике

  • заинтересовать каждого учащегося математикой и обеспечить его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
  • развить творческий потенциал учащихся;
  • развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;
  • помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.  
Условия формирования личного вклада в развитие образования - Научно-исследовательские условия : анализ научно- педагогической литературы, изучение педагогического опыта  - Организационно-педагогические условия: - Методические условия: участие в инновационной деятельности участие в методическом совете школы выступления на педсоветах выступление на РМО курсы повышения квалификации учебный кабинет как творческая мастерская учителя и учащихся Технические условия: современные компьютеры программное обеспечение специальное оборудование мультимедиа оборудование

Условия формирования личного вклада в развитие образования

- Научно-исследовательские условия : анализ научно- педагогической литературы, изучение педагогического опыта

- Организационно-педагогические условия:

- Методические условия:

  • участие в инновационной деятельности
  • участие в методическом совете школы
  • выступления на педсоветах
  • выступление на РМО
  • курсы повышения квалификации
  • учебный кабинет как творческая мастерская учителя и учащихся
  • Технические условия:
  • современные компьютеры
  • программное обеспечение
  • специальное оборудование
  • мультимедиа оборудование

Принципы личностно ориентированного обучения

Принцип индивидуализации обучения   опирается на составление индивидуальных программ по усвоению учебного материала для каждого ученика на основе результатов мониторинга по определению зоны ближайшего развития.

Принцип открытости , понимаемый как возможность дополнять, видоизменять информацию, формы организации учебно-познавательной деятельности, реализуется на основе обработки результатов диагностики с мониторинговым подходом. Контрольная диагностика позволяет учителю объективно определять количество учеников, работающих на разных уровнях, корректировать педагогические воздействия. На занятиях главный акцент делается на самостоятельную работу с индивидуальным темпом в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.

Принцип вариативности   реализуется путем использования на уроках нескольких альтернативных учебников, справочников, таблиц, что позволяет рассмотреть многие вопросы с различных позиций и выработать свой подход к их решению.

Принцип целеполагания и мотивации . Важное значение на уроке в реализации данного принципа приобретают организация и управление деятельностью учащихся по целеполаганию, мотивации и определению темы занятия, которое реализуется на практике.

Принцип направленности обучения на развитие личности ученика осуществляется через создание условий для каждого школьника по формированию индивидуального стиля деятельности, а именно через самостоятельную и контрольную работы с разноуровневыми заданиями; выбор ролей в деятельности групп; возможность выбора уровня домашнего задания.

Принцип успешности обучения  означает собственный успех каждого школьника, использование стимулирующего поощрения его активной деятельности при работе оценочной системы (поощрение с помощью накопления баллов, жетонов). Это позволяет увеличить интенсивность урока за счет повышения активности учащихся и возможности оценить каждого, создает высокий эмоциональный подъем и настрой на весь урок, условие для повышения интереса к предмету, увеличения количества учеников, вовлекаемых в активную учебно-познавательную деятельность.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования  - Создание атмосферы заинтересованности и эмоционального настроя на работу всех учащихся на работу. - Использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.д. - Использование проблемных творческих заданий. - Поощрение стремления ученика найти свой способ выполнения работы (решения задачи ). - Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа, но и самостоятельности, оригинальности способов выполнения заданий.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

- Создание атмосферы заинтересованности и эмоционального настроя на работу всех учащихся на работу.

- Использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.д.

- Использование проблемных творческих заданий.

- Поощрение стремления ученика найти свой способ выполнения работы (решения задачи ).

- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа, но и самостоятельности, оригинальности способов выполнения заданий.

    Использование личностно-ориентированного обучения на различных этапах   Актуализация знаний - актуализируется жизненный опыт и ему не нужно давать оценку Мотивация и целеполагание - создать условия, чтобы дети сами захотели узнать это и сами поставили цель Изучение нового материала- дидактическая цель НЕ научить или познакомить, а создать условия Закрепление знаний Подведение итогов урока

Использование личностно-ориентированного обучения на различных этапах

  • Актуализация знаний - актуализируется жизненный опыт и ему не нужно давать оценку
  • Мотивация и целеполагание - создать условия, чтобы дети сами захотели узнать это и сами поставили цель
  • Изучение нового материала- дидактическая цель НЕ научить или познакомить, а создать условия
  • Закрепление знаний
  • Подведение итогов урока
Применяемые методы личностно-ориентированного обучения на различных этапах объяснительно – иллюстрированные  репродуктивные  поисковые  проблемные исследовательские

Применяемые методы личностно-ориентированного обучения на различных этапах

объяснительно – иллюстрированные

репродуктивные

поисковые

проблемные

исследовательские

Виды деятельности учащихся на различных этапах личностно-ориентированного обучения индивидуальные групповые коллективные     8

Виды деятельности учащихся на различных этапах личностно-ориентированного обучения

  • индивидуальные
  • групповые
  • коллективные

8

Результативность профессиональной педагогической деятельности - повышение познавательного интереса, познавательной активности - снижение количества неуспевающих - повышение качества знаний учащихся - выявление пробелов в знаниях и их своевременная ликвидация повышение уровня учебной мотивации - психологический комфорт на уроке для ученика и учителя

Результативность профессиональной педагогической деятельности

- повышение познавательного интереса, познавательной активности

- снижение количества неуспевающих

- повышение качества знаний учащихся

- выявление пробелов в знаниях и их своевременная ликвидация

  • повышение уровня учебной мотивации

- психологический комфорт на уроке для ученика и учителя

Подводя итоги Использование в процессе обучения математике личностно-ориентированного подхода к учащимся и на его основе рассмотрение принципов, методов обучения и форм контроля качества знаний, позволяет учащимся на качественном уровне осваивать базовое содержание курса и осуществлять перенос этих знаний и умений в другие научные области.

Подводя итоги

Использование в процессе обучения математике личностно-ориентированного подхода к учащимся и на его основе рассмотрение принципов, методов обучения и форм контроля качества знаний, позволяет учащимся на качественном уровне осваивать базовое содержание курса и осуществлять перенос этих знаний и умений в другие научные области.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!