СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Творчество Рембрандта ван Рейна"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Творчество Рембрандта ван Рейна"»

«Правда - самое прекрасное и редкое качество»  Э. Делакруа

«Правда - самое прекрасное и редкое качество»

Э. Делакруа

Тема урока:  Творчество Рембрандта ван Рейна  

Тема урока:

Творчество Рембрандта ван Рейна

 

Что вы знаете об искусстве Голландии XVII века ?
  • Что вы знаете об искусстве Голландии XVII века ?
Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн  (1606-1669) – великий голландский живописец и график  17 века. Родился в Лейдене в семье владельца мельницы. Автопортрет Рембрандта, 1659. Холст, масло, 85х66.  Национальная Галерея Искусств, Вашингтон, США

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606-1669)

– великий голландский живописец и график

17 века.

Родился в Лейдене в семье владельца мельницы.

Автопортрет Рембрандта, 1659. Холст, масло, 85х66. Национальная Галерея Искусств, Вашингтон, США

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн    В 1620 г. поступил в Лейденский университет.  Учился живописи у Якоба Ван Сваненбюрха в Лейдене (ок. 1620-23 гг.) и у исторического живописца Питера Ластмана в Амстердаме (1623 г.) Офорт Рембрандта с автопортретом, 1639

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн

В 1620 г. поступил в Лейденский университет.

Учился живописи у Якоба Ван Сваненбюрха в Лейдене (ок. 1620-23 гг.) и у исторического живописца Питера Ластмана в Амстердаме (1623 г.)

Офорт Рембрандта с автопортретом, 1639

Этапы творческого пути Рембрандта Лейденский период – 1625-1632гг.  Время исканий

Этапы творческого пути Рембрандта

Лейденский период – 1625-1632гг.

Время исканий

Автопортрет с растрёпанными волосами, 1632. Удивлённый Рембрандт, 1630.

Автопортрет с растрёпанными волосами, 1632.

Удивлённый Рембрандт, 1630.

Автопортрет в кепке. Смех, 1630.  Автопортрет с открытым ртом, словно в крике, 1630

Автопортрет в кепке. Смех, 1630. 

Автопортрет с открытым ртом, словно в крике, 1630

Автопортрет в юности, ок. 1628 Автопортрет, 1629

Автопортрет в юности, ок. 1628

Автопортрет, 1629

Автопортрет в вельветовом берете, 1635 «Большой автопортрет»,1652.  112х61.

Автопортрет в вельветовом берете, 1635

«Большой автопортрет»,1652.

112х61.

Художник реалистического направления «Слепой скрипач», 1631. «Нищий на деревяшке», 1630.

Художник реалистического направления

«Слепой скрипач», 1631.

«Нищий на деревяшке», 1630.

Этапы творческого пути Рембрандта Лейденский период – 1625-1632гг.  Время исканий Портреты, Автопортреты Творческий взлет  и расцвет  (30 –е годы)

Этапы творческого пути Рембрандта

Лейденский период – 1625-1632гг.

Время исканий

Портреты,

Автопортреты

Творческий взлет

и расцвет

(30 –е годы)

Рембрандт ван Рейн. «Урок анатомии доктора Тульпа», 1632.  Холст, масло, 170х217. Мауриц Хаус, Гаага

Рембрандт ван Рейн. «Урок анатомии доктора Тульпа», 1632. Холст, масло, 170х217. Мауриц Хаус, Гаага

Рембрандт ван Рейн –  Портрет молодой Саскии , 1633.  Дуб, масло, 53х45. Национальная Дрезденская Галерея

Рембрандт ван Рейн – Портрет молодой Саскии , 1633. Дуб, масло, 53х45. Национальная Дрезденская Галерея

Рембрандт ван Рейн - Портрет Саскии в образе Флоры , 1634.  Холст, масло, 125х101. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рембрандт ван Рейн - Портрет Саскии в образе Флоры , 1634. Холст, масло, 125х101. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рембрандт ван Рей   « Автопортрет с Саскией на коленях» , 1635.  Холст, масло, 161х131. Дрезденская Галерея

Рембрандт ван Рей « Автопортрет с Саскией на коленях» , 1635. Холст, масло, 161х131. Дрезденская Галерея

Мастер светотени Открывает новые возможности светотени как средства образного выражения: она не только образует объем и форму, но и задает эмоциональную тональность картинам. Рембрандт ван Рейн. « Автопортрет с Саскией на коленях» , 1635.  Холст, масло, 161х131. Дрезденская Галерея

Мастер светотени

Открывает новые возможности светотени как средства образного выражения: она не только образует объем и форму, но и задает эмоциональную тональность картинам.

Рембрандт ван Рейн.

« Автопортрет с Саскией на коленях» , 1635. Холст, масло, 161х131. Дрезденская Галерея

Этапы творческого пути Рембрандта Лейденский период – 1625-1632гг. Период разочарований и утрат  Время исканий  (40 –е годы) портреты, автопортреты Творческий взлет  и расцвет  (30 –е годы) «Урок анатомии доктора Тульпа», 1632. «Автопортрет с Саскией на коленях» , 1635 .

Этапы творческого пути Рембрандта

Лейденский период – 1625-1632гг.

Период разочарований и утрат

Время исканий

(40 –е годы)

портреты,

автопортреты

Творческий взлет

и расцвет

(30 –е годы)

«Урок анатомии доктора Тульпа», 1632.

«Автопортрет с Саскией на коленях» , 1635 .

 « Ночной дозор», 1642.  Холст, масло, 363х437. Рикс Музеум, Амстердам «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга»

« Ночной дозор», 1642. Холст, масло, 363х437. Рикс Музеум, Амстердам

«Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга»

Офорт - вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами.  «Три дерева» 1643 г. Офорт.

Офорт - вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами.

«Три дерева» 1643 г. Офорт.

Жанровые и природные сцены Рембрандта совершили революцию в искусстве, отвергая парадность и статичность.  «Три дерева» 1643 г. Офорт.

Жанровые и природные сцены Рембрандта совершили революцию в искусстве, отвергая парадность и статичность.

«Три дерева» 1643 г. Офорт.

Этапы творческого пути Рембрандта Лейденский период – 1625-1632гг. Период разочарований и утрат  (40 –е годы)  Время исканий «Ночной дозор», 1642. «Три дерева» 1643 г.  портреты, автопортреты Творческий взлет  и расцвет  (30 –е годы) Время испытаний  (50 –е годы) «Урок анатомии доктора Тульпа», 1632. «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635.

Этапы творческого пути Рембрандта

Лейденский период – 1625-1632гг.

Период разочарований и утрат

(40 –е годы)

Время исканий

«Ночной дозор», 1642.

«Три дерева» 1643 г.

портреты,

автопортреты

Творческий взлет

и расцвет

(30 –е годы)

Время испытаний

(50 –е годы)

«Урок анатомии доктора Тульпа», 1632.

«Автопортрет с Саскией на коленях», 1635.

Краски накладываются пастозно Автопортрет у мольберта, 1660

Краски накладываются пастозно

Автопортрет у мольберта, 1660

Мастер психологического портрета. «Портрет старушки»,  1655 «Портрет старика в красном», 1654

Мастер психологического портрета.

«Портрет старушки»,  1655

«Портрет старика в красном», 1654

Этапы творческого пути Рембрандта Период разочарований и утрат Лейденский период – 1625-1632гг.  Время исканий  (40 –е годы) Творческая зрелость (60 –е годы) «Ночной дозор», 1642. «Три дерева» 1643. портреты, автопортреты Творческий взлет  и расцвет  (30 –е годы) Время испытаний  (50 –е годы) «Урок анатомии доктора Тульпа», 1632. «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635.   «Автопортрет», 1660 «Портрет старика в красном», 1654

Этапы творческого пути Рембрандта

Период разочарований и утрат

Лейденский период – 1625-1632гг.

Время исканий

(40 –е годы)

Творческая зрелость (60 –е годы)

«Ночной дозор», 1642.

«Три дерева» 1643.

портреты,

автопортреты

Творческий взлет

и расцвет

(30 –е годы)

Время испытаний

(50 –е годы)

«Урок анатомии доктора Тульпа», 1632.

«Автопортрет с Саскией на коленях», 1635.

«Автопортрет», 1660

«Портрет старика в красном», 1654

 «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660 Холст, масло. Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина

«Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660

Холст, масло. Москва. ГМИИ им. А.С. Пушкина

Светотень создает впечатление величественности образа, творит пространственную глубину картины, концентрирует внимание на важных деталях, уравновешивает композицию.

Светотень создает впечатление величественности образа, творит пространственную глубину картины, концентрирует внимание на важных деталях, уравновешивает композицию.

 Колорит строится на сочетании тлеющих красных, золотистых и коричневых тонов.

Колорит строится на сочетании тлеющих красных, золотистых и коричневых тонов.

Интерпретирует библейские сюжеты как сцены из жизни обыкновенных людей с их земными страстями и переживаниями.  Холст, масло, 262х206.  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Возвращение блудного сына , 1669.

Интерпретирует библейские сюжеты как сцены из жизни обыкновенных людей с их земными страстями и переживаниями.

Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Возвращение блудного сына , 1669.

«Возвращение блудного сына»,  1636

«Возвращение блудного сына»,  1636

Холст, масло, 262х206.  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Возвращение блудного сына , 1669.

Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Возвращение блудного сына , 1669.

Главная отличительная особенность колорита - отсутствие красочности.

Главная отличительная особенность колорита - отсутствие красочности.

Композиция строится в большей степени на равновесии цветовых звучаний. Холст, масло, 262х206.  Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Возвращение блудного сына , 1669.

Композиция строится в большей степени на равновесии цветовых звучаний.

Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Возвращение блудного сына , 1669.

Главные выразительные средства – свет и цвет.

Главные выразительные средства – свет и цвет.

Творчество Рембрандта не замыкается в рамках одного стиля

Творчество Рембрандта не замыкается в рамках одного стиля

Этапы творческого пути Рембрандта Творческая зрелость (60 –е годы) Лейденский период – 1625-1632гг .  Время исканий Период разочарований и утрат  (40 –е годы)  «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660 «Возвращение блудного сына», 1669.   «Ночной дозор», 1642. «Три дерева» 1643. портреты, автопортреты Творческий взлет  и расцвет  (30 –е годы) Время испытаний  (50 –е годы) «Урок анатомии доктора Тульпа», 1632. «Автопортрет с Саскией на коленях», 1635.   «Автопортрет», 1658 «Портрет старика в красном», 1654

Этапы творческого пути Рембрандта

Творческая зрелость (60 –е годы)

Лейденский период – 1625-1632гг .

Время исканий

Период разочарований и утрат

(40 –е годы)

«Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660

«Возвращение блудного сына», 1669.

«Ночной дозор», 1642.

«Три дерева» 1643.

портреты,

автопортреты

Творческий взлет

и расцвет

(30 –е годы)

Время испытаний

(50 –е годы)

«Урок анатомии доктора Тульпа», 1632.

«Автопортрет с Саскией на коленях», 1635.

«Автопортрет», 1658

«Портрет старика в красном», 1654

Что отличало Рембрандта от «Малых голландцев» ? Основные жанры  Портрет Автопортрет Библейский Мифологический Исторический Натюрморт Пейзаж

Что отличало Рембрандта от «Малых голландцев» ?

  • Основные жанры

  • Портрет
  • Автопортрет
  • Библейский
  • Мифологический
  • Исторический
  • Натюрморт
  • Пейзаж


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!