СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация-тренажёр по теме "Нации и межнациональные отношения" по обществознанию в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой тренажёр по теме "Нации и межнациональные отношения" по обществознанию в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация-тренажёр по теме "Нации и межнациональные отношения" по обществознанию в 8 классе.»

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Нации и межнациональные отношения». Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева Ермаков И.А.

Презентация-тренажёр для подготовки к тестированию по обществознанию в 8 классе по теме «Нации и межнациональные отношения».

Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева Ермаков И.А.

№ 1. Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом ? события в конце и начале ХХ века в Нагорном Карабахе Февральская революция в России в 1917 году восстание декабристов в Петербурге Противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке

1.

Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом ?

  • события в конце и начале ХХ века в Нагорном Карабахе
  • Февральская революция в России в 1917 году
  • восстание декабристов в Петербурге
  • Противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке
№ 1. Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом ? события в конце и начале ХХ века в Нагорном Карабахе Февральская революция в России в 1917 году восстание декабристов в Петербурге Противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке

1.

Что из перечисленного можно назвать межнациональным конфликтом ?

  • события в конце и начале ХХ века в Нагорном Карабахе
  • Февральская революция в России в 1917 году
  • восстание декабристов в Петербурге
  • Противостояние нестяжателей и иосифлян в XVI веке
№ 2. Устойчивая группа людей, осознающая свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется расой народом племенем гражданством

2.

Устойчивая группа людей, осознающая свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется

  • расой
  • народом
  • племенем
  • гражданством
№ 2. Устойчивая группа людей, осознающая свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется расой народом племенем гражданством

2.

Устойчивая группа людей, осознающая свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы культуры, говорящих на одном языке, называется

  • расой
  • народом
  • племенем
  • гражданством
№ 3. Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основанная на кровнородственных связях и состоящая из родов раса племя народ гражданство

3.

Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основанная на кровнородственных связях и состоящая из родов

  • раса
  • племя
  • народ
  • гражданство
№ 3. Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основанная на кровнородственных связях и состоящая из родов раса племя народ гражданство

3.

Этносоциальная общность эпохи Первобытности, основанная на кровнородственных связях и состоящая из родов

  • раса
  • племя
  • народ
  • гражданство
№ 4. Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определённых черт социальной психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), проявляющаяся в особенностях её культуры и быта, называется расой племенем народом нацией

4.

Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определённых черт социальной психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), проявляющаяся в особенностях её культуры и быта, называется

  • расой
  • племенем
  • народом
  • нацией
№ 4. Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определённых черт социальной психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), проявляющаяся в особенностях её культуры и быта, называется расой племенем народом нацией

4.

Надэтническая общность граждан одного государства, то есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, для которой характерна общность экономической жизни, языка, территории и определённых черт социальной психологии (национального характера, интересов, самосознания и др.), проявляющаяся в особенностях её культуры и быта, называется

  • расой
  • племенем
  • народом
  • нацией
№ 5. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе определяется термином народ племя национальность нация

5.

Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе определяется термином

  • народ
  • племя
  • национальность
  • нация
№ 5. Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе определяется термином народ племя национальность нация

5.

Наименование принадлежности лица к какой-либо этнической группе определяется термином

  • народ
  • племя
  • национальность
  • нация
№ 6. Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путём убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы экоцид геноцид ксенофобия национализм

6.

Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путём убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы

  • экоцид
  • геноцид
  • ксенофобия
  • национализм
№ 6. Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путём убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы экоцид геноцид ксенофобия национализм

6.

Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы путём убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы

  • экоцид
  • геноцид
  • ксенофобия
  • национализм
№ 7. Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране диаспора идиома этнос племя

7.

Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране

  • диаспора
  • идиома
  • этнос
  • племя
№ 7. Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране диаспора идиома этнос племя

7.

Большая группа людей, территориально оторванная от своего народа и поселившаяся в другой стране

  • диаспора
  • идиома
  • этнос
  • племя
№ 8. Слияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою, называется ксенофобией ассимиляцией дискриминацией национализмом

8.

Слияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою, называется

  • ксенофобией
  • ассимиляцией
  • дискриминацией
  • национализмом
№ 8. Слияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою, называется ксенофобией ассимиляцией дискриминацией национализмом

8.

Слияние этносов, при котором один из них усваивает чужую культуру и полностью утрачивает свою, называется

  • ксенофобией
  • ассимиляцией
  • дискриминацией
  • национализмом
№ 9. Проповедь национальной исключительности и национального превосходства, направленная на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации ксенофобия ассимиляция дискриминация национализм

9.

Проповедь национальной исключительности и национального превосходства, направленная на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации

  • ксенофобия
  • ассимиляция
  • дискриминация
  • национализм
№ 9. Проповедь национальной исключительности и национального превосходства, направленная на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации ксенофобия ассимиляция дискриминация национализм

9.

Проповедь национальной исключительности и национального превосходства, направленная на разжигание национальной вражды и натравливание одной нации на другую в интересах одной нации

  • ксенофобия
  • ассимиляция
  • дискриминация
  • национализм
№ 10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется ксенофобией толерантностью ассимиляцией этногенезом

10.

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется

  • ксенофобией
  • толерантностью
  • ассимиляцией
  • этногенезом
№ 10. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется ксенофобией толерантностью ассимиляцией этногенезом

10.

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, чужому образу жизни называется

  • ксенофобией
  • толерантностью
  • ассимиляцией
  • этногенезом
Часть 2. Установите соответствие между понятиями и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) Япония Б) Бельгия В) Вьетнам Г) Индия Д) Армения Понятие моноэтническое государство многонациональное государство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д

Часть 2.

  • Установите соответствие между понятиями и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) Япония

Б) Бельгия

В) Вьетнам

Г) Индия

Д) Армения

Понятие

  • моноэтническое государство
  • многонациональное государство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

Часть 2. Установите соответствие между понятиями и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Примеры А) Япония Б) Бельгия В) Вьетнам Г) Индия Д) Армения Понятие моноэтническое государство многонациональное государство Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. А Б В Г Д 1 2 1 2 1

Часть 2.

  • Установите соответствие между понятиями и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Примеры

А) Япония

Б) Бельгия

В) Вьетнам

Г) Индия

Д) Армения

Понятие

  • моноэтническое государство
  • многонациональное государство

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д

1 2 1 2 1

Часть 2. 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «этнос». Народ, нация, народность, племя, группа, раса. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ:

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «этнос».

Народ, нация, народность, племя, группа, раса.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ:

Часть 2. 2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «этнос». Народ, нация, народность, племя, группа, раса. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию. Ответ: группа.

Часть 2.

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «этнос».

Народ, нация, народность, племя, группа, раса.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ: группа.

Часть 2. 3. Найдите в приведённом списке субъекты Российской Федерации, чьи названия произошли от названия титульной нации, и запишите цифры, под которыми они указаны. Курская область Чукотский автономный округ Республика Татарстан Республика Башкортостан Иркутская область Красноярский край Приморский край Еврейская автономная область. Ответ:

Часть 2.

3. Найдите в приведённом списке субъекты Российской Федерации, чьи названия произошли от названия титульной нации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Курская область
  • Чукотский автономный округ
  • Республика Татарстан
  • Республика Башкортостан
  • Иркутская область
  • Красноярский край
  • Приморский край
  • Еврейская автономная область.

Ответ:

Часть 2. 3. Найдите в приведённом списке субъекты Российской Федерации, чьи названия произошли от названия титульной нации, и запишите цифры, под которыми они указаны. Курская область Чукотский автономный округ Республика Татарстан Республика Башкортостан Иркутская область Красноярский край Приморский край Еврейская автономная область. Ответ: 2 3 4 8

Часть 2.

3. Найдите в приведённом списке субъекты Российской Федерации, чьи названия произошли от названия титульной нации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • Курская область
  • Чукотский автономный округ
  • Республика Татарстан
  • Республика Башкортостан
  • Иркутская область
  • Красноярский край
  • Приморский край
  • Еврейская автономная область.

Ответ: 2 3 4 8

Часть 2. 4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Народ- это устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы______(1), говорящих на одном языке. Синонимом понятия «народ» является термин «этнос». В отличие от рас этнос представляет собой не природное, а социальное явление, этнические различия проявляются в культуре, а не в _____(2). Поэтому этнообразующим _____(3) выступает культура, и в том числе общность языка. Без языка нет этноса как такового. Кстати, это хорошо понимают и сами люди. Поэтому они очень дорожат языком, и если то или иной человек оказывается в чужой этнической _________(4), он, как правило, всё делает для того, чтобы сохранить язык и передать его своим потомкам. Тот______(5), который забывает свой родной язык, быстро ассимилируется, то есть растворяется в других_____(6)». А) культура Б) общество В) признак Г) этнос Д) среда Е) народ Ж) природа 1 2 3 4 5 6

Часть 2.

4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Народ- это устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы______(1), говорящих на одном языке. Синонимом понятия «народ» является термин «этнос». В отличие от рас этнос представляет собой не природное, а социальное явление, этнические различия проявляются в культуре, а не в _____(2). Поэтому этнообразующим _____(3) выступает культура, и в том числе общность языка. Без языка нет этноса как такового. Кстати, это хорошо понимают и сами люди. Поэтому они очень дорожат языком, и если то или иной человек оказывается в чужой этнической _________(4), он, как правило, всё делает для того, чтобы сохранить язык и передать его своим потомкам. Тот______(5), который забывает свой родной язык, быстро ассимилируется, то есть растворяется в других_____(6)».

А) культура Б) общество В) признак Г) этнос Д) среда Е) народ Ж) природа

1 2 3 4 5 6

Часть 2. 4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Народ- это устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы______(1), говорящих на одном языке. Синонимом понятия «народ» является термин «этнос». В отличие от рас этнос представляет собой не природное, а социальное явление, этнические различия проявляются в культуре, а не в _____(2). Поэтому этнообразующим _____(3) выступает культура, и в том числе общность языка. Без языка нет этноса как такового. Кстати, это хорошо понимают и сами люди. Поэтому они очень дорожат языком, и если то или иной человек оказывается в чужой этнической _________(4), он, как правило, всё делает для того, чтобы сохранить язык и передать его своим потомкам. Тот______(5), который забывает свой родной язык, быстро ассимилируется, то есть растворяется в других_____(6)». А) культура Б) общество В) признак Г) этнос Д) среда Е) народ Ж) природа 2 3 4 5 6 А Ж В Д Г Е

Часть 2.

4. Прочтите текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Народ- это устойчивая группа людей, осознающих свою принадлежность к одной этнической общности, разделяющих общее название и элементы______(1), говорящих на одном языке. Синонимом понятия «народ» является термин «этнос». В отличие от рас этнос представляет собой не природное, а социальное явление, этнические различия проявляются в культуре, а не в _____(2). Поэтому этнообразующим _____(3) выступает культура, и в том числе общность языка. Без языка нет этноса как такового. Кстати, это хорошо понимают и сами люди. Поэтому они очень дорожат языком, и если то или иной человек оказывается в чужой этнической _________(4), он, как правило, всё делает для того, чтобы сохранить язык и передать его своим потомкам. Тот______(5), который забывает свой родной язык, быстро ассимилируется, то есть растворяется в других_____(6)».

А) культура Б) общество В) признак Г) этнос Д) среда Е) народ Ж) природа

  • 2 3 4 5 6

А Ж В Д Г Е

Часть 3. Прочтите отрывок из романа Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» и выполните задания. «Такое понимание принципов гуманности было настолько своеобразно и неожиданно, что мистер Шелби не мог не рассмеяться за компанию со своим гостем. Это ещё более подзадорило Гейли, и он продолжал: - Странное дело! Сколько я ни пытался вдолбить это людям в голову, всё попусту. Взять хотя бы моего прежнего компаньона, Тома Локкера из Натчеза. Ведь неглупый был парень, а с неграми- сущий дьявол! И всё из принципа, потому что на самом деле Том добрейшей души человек. Такая у него, видите ли, была система.

Часть 3.

  • Прочтите отрывок из романа Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» и выполните задания.

«Такое понимание принципов гуманности

было настолько своеобразно и неожиданно, что мистер Шелби не мог не рассмеяться за компанию со своим гостем. Это ещё более подзадорило Гейли, и он продолжал:

- Странное дело! Сколько я ни пытался вдолбить это людям в голову, всё попусту. Взять хотя бы моего прежнего компаньона, Тома Локкера из Натчеза. Ведь неглупый был парень, а с неграми- сущий дьявол! И всё из принципа, потому что на самом деле Том добрейшей души человек. Такая у него, видите ли, была система.

Часть 3. Я, бывало, говорю ему: «Том! Если твои девчонки плачут-разливаются, какой смысл кричать на них и хлестать их бичом? Ничему это не поможет. Пусть, говорю, ревут на здоровье. Природа! Тут уж ничего не поделаешь. Гони природу в дверь, она войдёт в окно. Кроме того, им это только во вред- дурнеют они от слёз. Ты бы лучше как-нибудь умаслил их, поговорил с ними поласковей. Подпусти немножко гуманности- жалеть не будешь, помяни моё слово. Это куда лучше действует, чем ругань да колотушки, и со временем всегда окупается, верно тебе говорю». Да разве ему вдолбишь!

Часть 3.

Я, бывало, говорю ему: «Том! Если твои девчонки плачут-разливаются, какой смысл кричать на них и хлестать их бичом? Ничему это не поможет. Пусть, говорю, ревут на здоровье. Природа! Тут уж ничего не поделаешь. Гони природу в дверь, она войдёт в окно. Кроме того, им это только во вред- дурнеют они от слёз. Ты бы лучше как-нибудь умаслил их, поговорил с ними поласковей. Подпусти немножко гуманности- жалеть не будешь, помяни моё слово. Это куда лучше действует, чем ругань да колотушки, и со временем всегда окупается, верно тебе говорю». Да разве ему вдолбишь!

Часть 3. Столько перепортил товара, что пришлось мне с ним расстаться. А жаль, добрейшей души был человек и в делах смыслил. Следовательно, вы полагаете, что ваш способ ведения дел имеет некоторые преимущества по сравнению со способом Тома?- спросил мистер Шелби. Смею так думать, сэр. Была бы только возможность, а я всегда готов как-нибудь сгладить неприятные стороны нашего ремесла. Например, продажу ребят. Отправлю мать куда-нибудь, чтобы не мешала- ведь вы сами знаете: с глаз долой, из сердца вон,- а когда дело сделано и назад его не повернёшь, они волей-неволей свыкаются. Ведь это не белые, которые сызмальства знают, что жена должна жить при муже, а дети- при матери.

Часть 3.

Столько перепортил товара, что пришлось мне с ним расстаться. А жаль, добрейшей души был человек и в делах смыслил.

  • Следовательно, вы полагаете, что ваш способ ведения дел имеет некоторые преимущества по сравнению со способом Тома?- спросил мистер Шелби.
  • Смею так думать, сэр. Была бы только возможность, а я всегда готов как-нибудь сгладить неприятные стороны нашего ремесла. Например, продажу ребят. Отправлю мать куда-нибудь, чтобы не мешала- ведь вы сами знаете: с глаз долой, из сердца вон,- а когда дело сделано и назад его не повернёшь, они волей-неволей свыкаются. Ведь это не белые, которые сызмальства знают, что жена должна жить при муже, а дети- при матери.
Часть 3. Негр на это и не надеется- если, конечно, его правильно воспитать, - значит, он и разлуку переносит легче. В таком случае, боюсь, что мои воспитаны неправильно,- сказал мистер Шелби.  Может статься. У вас в Кентукки портят негров. Вы с ними по-доброму, а им эта доброта боком выходит. Сами посудите: какая у негра доля? Мыкаться по белу свету, переходить из рук в руки. А вы носитесь с ним, всячески его ублажаете. Глядишь, он и размечтался не по чину. Каково ему потом придётся? Я даже так скажу: на тех плантациях, где другие негры горланят песни да гогочут, словно одержимые, ваши негры чахнут.

Часть 3.

Негр на это и не надеется- если, конечно, его правильно воспитать, - значит, он и разлуку переносит легче.

  • В таком случае, боюсь, что мои воспитаны неправильно,- сказал мистер Шелби.
  • Может статься. У вас в Кентукки портят негров. Вы с ними по-доброму, а им эта доброта боком выходит. Сами посудите: какая у негра доля? Мыкаться по белу свету, переходить из рук в руки. А вы носитесь с ним, всячески его ублажаете. Глядишь, он и размечтался не по чину. Каково ему потом придётся? Я даже так скажу: на тех плантациях, где другие негры горланят песни да гогочут, словно одержимые, ваши негры чахнут.
Часть 3. Мы все, мистер Шелби, думаем про себя, что поступаем правильно, и, по-моему, я со своими неграми обращаюсь, как они того заслуживают. - Завидная уверенность!- Мистер Шелби чуть заметно пожал плечами, явно испытывая чувство неловкости от таких разглагольствований».

Часть 3.

Мы все, мистер Шелби, думаем про себя, что поступаем правильно, и, по-моему, я со своими неграми обращаюсь, как они того заслуживают.

- Завидная уверенность!- Мистер Шелби чуть заметно пожал плечами, явно испытывая чувство неловкости от таких разглагольствований».

Часть 3. Дайте определение понятия «рабовладения». Составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его обществоведческий смысл. Ответ:

Часть 3.

  • Дайте определение понятия «рабовладения». Составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его обществоведческий смысл.

Ответ:

Часть 3. Дайте определение понятия «рабовладения». Составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его обществоведческий смысл. Ответ: Рабовладение- форма зависимости одного человека от другого, при которой зависимый человек, раб, имеет только обязанности, но не имеет никаких прав. Рабовладелец мог продать своего раба. Раб мог быть избит своим хозяином, то есть раб не обладал правом неприкосновенности.

Часть 3.

  • Дайте определение понятия «рабовладения». Составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его обществоведческий смысл.

Ответ: Рабовладение- форма зависимости одного человека от другого, при которой зависимый человек, раб, имеет только обязанности, но не имеет никаких прав. Рабовладелец мог продать своего раба. Раб мог быть избит своим хозяином, то есть раб не обладал правом неприкосновенности.

Часть 3.

2) В романе Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» действие происходит в США в середине XIX века- в эпоху расцвета рабства. После того как в 1512 году правительство Испании запретило использовать американских индейцев в качестве рабов, негры стали массово вывозиться из Африки на плантации Юга США. Они были приспособлены к труду в тяжёлых условиях и фактически бесправны. Когда во всём цивилизованном обществе развивался капитализм, в США ещё существовало рабовладение. Возраставшее напряжение между свободными Северными и рабовладельческими Южными штатами привело к мятежу рабовладельческого Юга и Гражданской войне, в ходе которой были освобождены миллионы рабов. Это стало первым этапом межэтнических конфликтов между неграми и «белыми» в США, которые продолжались более века. Одним из ярких его проявлений было возникновение в 1865 году тайного общества Ку-клукс-клан, занимавшегося поджогами и убийствами на расовой почве.

Используя свои знания из курса истории и обществознания, напишите не менее двух последствий существования рабовладения на территории США для межнациональных отношений в этой стране.

Часть 3.

2) В романе Гарриет Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» действие происходит в США в середине XIX века- в эпоху расцвета рабства. После того как в 1512 году правительство Испании запретило использовать американских индейцев в качестве рабов, негры стали массово вывозиться из Африки на плантации Юга США. Они были приспособлены к труду в тяжёлых условиях и фактически бесправны. Когда во всём цивилизованном обществе развивался капитализм, в США ещё существовало рабовладение. Возраставшее напряжение между свободными Северными и рабовладельческими Южными штатами привело к мятежу рабовладельческого Юга и Гражданской войне, в ходе которой были освобождены миллионы рабов. Это стало первым этапом межэтнических конфликтов между неграми и «белыми» в США, которые продолжались более века. Одним из ярких его проявлений было возникновение в 1865 году тайного общества Ку-клукс-клан, занимавшегося поджогами и убийствами на расовой почве.

Используя свои знания из курса истории и обществознания, напишите не менее двух последствий существования рабовладения на территории США для межнациональных отношений в этой стране.

Ответ: Последствия существования рабовладения на территории США для межнациональных отношений в этой стране: наличие районов, где проживают только американцы африканского происхождения, пренебрежительное отношение некоторых «белых» по отношению к «чёрным» амеиканцам.

Часть 3. Приведите не менее двух примеров роли государства в разрешении межэтнических конфликтов. Ответ:

Часть 3.

Приведите не менее двух примеров роли государства в разрешении межэтнических конфликтов.

Ответ:

Часть 3. Приведите не менее двух примеров роли государства в разрешении межэтнических конфликтов. Ответ: создание национальных культурных центров, просвещение населения.

Часть 3.

Приведите не менее двух примеров роли государства в разрешении межэтнических конфликтов.

Ответ: создание национальных культурных центров, просвещение населения.

Литература. С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.

Литература.

С. В. Краюшкина. Тесты по обществознанию. 8 класс. Издательство «Экзамен». Москва. 2012 год.


Скачать

© 2020, 1183 61

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!